Полномочный представитель президента РФ в Госдуме Андрей Логинов заявил, что изменение действующих тарифов по "автогражданке" преждевременно. Необходимо сначала получить точные статистические данные по реализации данного закона. Глава финансового комитета Госдумы Владислав Резник уточнил, что рассмотрение поправок в закон об ОСАГО возможно лишь в ходе осенней сессии Думы.
РБК daily,
16 июня 2004 г.
ОСАГО посчитают по осени 736 просмотров
Изменение тарифов обязательного автострахования пока преждевременно, считает представитель президента в Государственной думе
Изменение действующих тарифов по ОСАГО "пока преждевременно". Сначала необходимо получить точные статистические данные по реализации соответствующего закона, вступившего в силу 1 июля прошлого года, и затем вносить изменения в законодательство, в том числе КоАП. Для чего нужно организовать совместную работу представителей думских комитетов и правительства. Об этом, выступая на парламентских слушаниях, посвященных "автогражданке", заявил полномочный представитель президента РФ в Госдуме Андрей Логинов. Глава финансового комитета нижней палаты Владислав Резник уточнил, что рассмотрение соответствующих поправок в текст закона об ОСАГО возможно лишь в ходе осенней сессии Госдумы. Тогда, после уточнения статистических данных, могут быть предоставлены льготы отдельным категориям граждан и введена система "бонус-малус" (ужесточение тарифов для "аварийных" автовладельцев и, наоборот, льготы для редко попадающих в ДТП). Далеко не все депутаты и чиновники оказались согласны с такой постановкой вопроса. Радикальной критикой ОСАГО в очередной раз отметился глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, заявивший о "чудовищном завышении" компаниями-членами РСА тарифов и, соответственно, своих прибылей. О неутешительных итогах действия закона об ОСАГО говорил и начальник ГУ ГИБДД Виктор Кирьянов, сообщивший парламентариям, что "обязаловка" не обеспечила улучшения безопасности движения на российских дорогах. Единственное, что изменилось, - резко выросла нагрузка на сотрудников ГИБДД (в 7,5 раз), в связи с чем, по мнению милицейского генерала, необходимо быстрее принимать поправки, облегчающие оформление мелких ДТП. В мае действующий закон об ОСАГО раскритиковал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что налицо "абсолютно продуманная система, которая создана для обогащения страховых компаний и обирания рядовых граждан". Еще ранее, во время прямого телеэфира со страной (в декабре прошлого года) президент РФ Владимир Путин говорил о том, что необходимо в сторону большей гибкости тарифы по ОСАГО вводить "тарифы выходного дня", льготы для ветеранов и т.д. Тогда все сочли, что реальные изменения не за горами, тем более что, согласно вступившему в силу с 1 июля 2003 г. закону, эти самые тарифы правительство может менять уже через полгода. Однако на практике дело встало, что можно в немалой степени связывать с поствыборным синдромом. В октябре прошлого года депутаты Госдумы с шумом приняли в первом чтении постановление, согласно которому вступление в силу закона об ОСАГО "замораживалось" на 1 год. Однако обеспечив себе таким образом народное внимание, участники предвыборной кампании не стали ссориться со страховщиками и не продолжили "добивать" обязательное автострахование. Исполнительная власть после соответствующего этапа выборов также к этой теме охладела, предоставив ее юристам и правозащитникам. Тем не менее обнародованные в начале месяца РСА цифры спровоцировали новый всплеск эмоций: за 9 месяцев действия закона, к 1 апреля полисы ОСАГО получили почти 20 млн автовладельцев, уплатив за них 39,2 млрд руб. При этом выплаты по страховым случаям (всего 200,4 тыс.) составили всего 3,8 млрд руб. СМИ стали делать выводы: сбываются, с одной стороны, самые оптимистические, с другой - самые пессимистические предсказания. Российские автовладельцы оказались дисциплинированнее, чем полагали: почти 20 млн - это около 75% всех потенциальных клиентов автостраховщиков. Хотя большинство специалистов предсказывали, что и по весне, несмотря на все штрафные санкции, процент получивших заветные стикеры едва достигнет 60. С сознательностью у российских владельцев оказалось все в порядке - по крайней мере, если сравнивать их с гражданами Украины, фактически проигнорировавшими собственный соответствующий закон. По мнению правозащитников и примкнувших к ним некоторых политиков, куда хуже с сознательностью у страховщиков, которые лишь получают сверхприбыли, не заботясь ни о нуждах автовладельцев, ни даже об обеспечении информационно-технической базы автострахования. До сих пор, в частности, не сведены в единый реестр данные по ДТП и "истории автовладельца", без которых невозможно ввести систему "бонус-малус". РСА до сих пор отвечало на эти обвинения, что база создается, а "сверхприбылей" пока никаких нет, более того, первый год действия ОСАГО может обернуться для многих компаний убытками. 3,8 млрд руб еще ни о чем не говорят, поскольку подавляющее большинство договоров стали заключаться с поздней осени 2003 г., и годовые итоги работы с этой основной массой автолюбителей будут известны не ранее октября или даже ноября. В то же время отношение этой самой основной массы к ОСАГО и, в частности, к действующим тарифам продолжает оставаться сложным. Только 14,5% опрошенных в мае исследовательским центром РОМИР более-менее согласны с действующей системой. Недовольных ОСАГО как "в принципе плохой идеей", к слову, почти в два раза больше: 27,1%. 37,5% полагают, что систему автострахования необходимо серьезно дорабатывать. Пока недовольство и ропот не выплеснулись в что-то серьезное - мало того, процент застраховавшихся медленно приближается к 100. К осени, когда будут готовы окончательные данные первого этапа реализации "автообязаловки", настроения могут и перемениться. Однако в любом случае страховщики свою прибыль вряд ли упустят. Иван ТРЕГУБОВ
Вся пресса за 16 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию
|
|
Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|