Закон об "автогражданке" действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что он не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах, пишет издание.
,
15 июня 2004 г.
Первый блин ОСАГО 732 просмотра
Депутаты Госдумы в очередной раз обсуждали закон об автогражданском страховании. Он действует чуть менее года, и уже можно подводить первые итоги. Оказалось, что закон не выполнил своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Тем не менее, россияне уже привыкли к обязательной автогражданке, и ее существование поддерживают более половины автовладельцев…
К сожалению, в течение всего года ОСАГО приносило автовладельцам неприятные сюрпризы: завышенные тарифы и неоправданно высокие коэффициенты, жесткие сроки страхования, отсутствие льгот для пенсионеров, проблемы с оформлением в случае ДТП и другие. Как рассказал на заседании глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев, значительная часть обращений и жалоб, поступающих в службу, касается несоблюдения сроков выплат компенсаций, а также отказов в выплатах, если не установлена виновная сторона. Эта проблема решится уже 1 июля, когда по закону компенсации начнут выплачивать из фонда Российского союза автостраховщиков. Существует целый ряд и других жалоб, для устранения которых необходимо корректировать законодательство. Но, как ни странно, несмотря на эти проблемы, спустя год значительная часть автовладельцев поддерживает ОСАГО. Как сообщает Прайм-ТАСС, ссылаясь на результаты опроса, проведенного независимым исследовательским центром "Ромир-мониторинг", 52% автовладельцев признают необходимость существования такого закона, при этом 18% опрошенных поддерживают его в существующей форме. Весь этот год депутаты разрабатывали всевозможные поправки в закон, в том числе касающиеся тарифов, коэффициентов, сроков страхования, введения "страховки выходного дня", льгот и т.д. Но ни одна из этих поправок принята не была. На сегодняшнем заседании официальый представитель Правительства РФ в Госдуме Андрей Логинов высказал мнение, что пересмотр тарифов по ОСАГО пока преждевременен. По его словам, чтобы рассмотреть вопрос об изменении тарифов, необходимо подвести окончательные итоги действия закона, а на это потребуется не менее двух лет. Тем не менее, вносить поправки в закон можно уже сейчас. Андрей Логинов предложил создать в Госдуме рабочую группу, которая бы подготовила их. К этой работе будут привлечены все заинтересованные ведомства. По мнению главы комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислава Резника, первые поправки могут быть внесены уже в ходе осенней сессии. Среди них будут вопросы предоставления льгот некоторым категориям граждан, а также действие системы bonus-malus, предусматривающей понижающий коэффициент за безаварийную езду и повышающий для водителей, попадавших в ДТП в течение предыдущего срока страхования. Присутствующий на слушаниях начальник главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов отметил, что и другие положения закона об автогражданском страховании требуют пересмотра. В частности, оформление не слишком серьезных ДТП, где нет пострадавших, можно упростить. Сейчас даже из-за незначительной царапины оба водителя вынуждены ждать инспектора ГИБДД и представителя страховой компании. Это не только отнимает время у самих автовладельцев, но и мешает движению другого транспорта. В свою очередь, повышающие коэффициенты bonus-malus Виктор Кирьянов предложил сделать высокими, чтобы стимулировать водителей не нарушать правила дорожного движения. Введение закона об обязательном автогражданском страховании не выполнило своей главной цели - повышения безопасности на дорогах. Об этом рассказал Виктор Кирьянов и добавил, что каждое десятое ДТП происходит по вине нетрезвых водителей, а в каждом шестом случае у водителя не оказывается прав. В ходе слушаний подверглась критике деятельность страховых компаний. По словам главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, около 50 компаний, которые занимаются обязательным автострахованием, не соответствуют требованиям по уставному капиталу и по этой причине могут лишиться лицензии. Такие страховые компании вынуждены будут в ближайшее время передать свои портфели другим, более крупным компаниям. Отмечу, что сейчас лицензии на обязательное автогражданское страхование есть у 160 компаний. Таким образом, с этого сегмента рынка уйдет значительная часть страховщиков. Анна БАЖИНА
Вся пресса за 15 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|