Туринфо,
10 июля 2000 г.
Дело турецких врачей
1916 просмотров
Для отечественных страховых компаний Турция — самое проблемное направление. Вместо прибыли большой поток туристов приносит одни убытки: половина всех страховых случаев существует лишь на бумаге — турецкие врачи выставляют нашим страховщикам фиктивные счета. Чтобы в очередной раз не пострадать от корыстолюбия турецких эскулапов, в нынешнем сезоне российские страховщики изменили тактику работы на этом направлении.
Выгодный бизнес
Застрахованного туриста в большинстве случаев не интересует стоимость услуг, которые оказывает ему местный врач, и у того появляется уникальная возможность по своему усмотрению выставлять счет страховой компании. Главное, чтобы сумма, которую он требует за свои услуги, не превышала двух-трех сотен долларов: основное внимание страховые компании обычно уделяют действительно серьезным происшествиям, и маленькие счета обычно оплачивают не глядя. Если поначалу некоторые турецкие врачи просто завышали стоимость оказанных услуг, то по мере осознания преимуществ такого бизнеса появились откровенно мошеннические схемы "работы" с отдыхающими — настоящих больных на всех уже не хватало. Благодаря вовремя подключающимся к делу гидам и сопровождающим групп оборотистые турки стали лечить всех, даже здоровых. И часто туристы этого даже не замечали: например, по дороге из аэропорта гид собирал страховые полисы, вырывал одну из копий квитанции, которая затем попадала к врачу, отсылавшему ее ксерокопию вместе со счетом в страховую компанию. Мошенники начали уверенно теснить врачей из сервисных компаний, которые должны оказывать помощь туристам на законном основании. Даже если туристу и удавалось вызвать в гостиницу врача из сервисной службы, охрана не пропускала его в отель, мотивируя это тем, что в нем есть свой врач, который обладает исключительным правом пользовать всех его постояльцев. Причем по свидетельству Ольги Арбениной, начальника управления страхования путешествующих "РЕСО-Гарантии", врачи-мошенники зарабатывают не только на российских, но и на немецких туристах.
Турция становится убыточной
А в России страховые компании делили выгодный турецкий рынок. Основным инструментом конкурентной борьбы было резкое снижение тарифов. Так, если в начале 90-х страховка стоила около $1 в сутки, к прошлому лету цена упала более чем в два раза: компании стали наперебой обвинять друг друга в демпинге, заявляя, что конку ренты предлагают свой страховой продукт по $0,35. Результатом ценовых войн стало то, что крупные операторы по Турции начали переходить от одного страховщика к другому, меняя своих страховых партнеров чуть ли не ежесезонно. Терпение страховщиков лопнуло, когда по итогам прошлого лета выяснилось, что уровень выплат по страховым событиям в Турции делает этот бизнес убыточным. Несмотря на большой поток туристов, дальше работать по таким ценам становилось невозможно. В ноябре 1999 года компании "РОСНО" и "РЕСО Гарантия" заявили, что к лету будут вынуждены из соображений рентабельности повысить свои тарифы в 1,5-2 раза. РОСНО объявила, что летом 1999 года уровень выплат по страховым событиям составлял от 150% до 300%. Операторы по Турции, уже привыкшие к низким тарифам страховых компаний, отреагировали на это повышение цен по старинке: ушли к другому страховщику. Так, РОСНО лишилось своего самого крупного клиента — TEZ TOUR, который стал сотрудничать с недавно вышедшей на рынок компанией “НАСТА-Центр». Тарифы, которые публикует «НАСТА-Центр», не отличаются от предложений других компаний: $0,6 за сутки пребывания в Турции (страховое покрытие $15 тыс.) и комиссии до 25%, групповые скидки составляют до 20%. Таким образом, для крупного туроператора цена полиса может составить около $0,4. Конкуренты "НАСТА центр", однако, уверены, что реальный тариф, с помощью которого новой компании удалось завлечь крупнейшего оператора, гораздо ниже. Перед началом нынешнего сезона страховые компании, обслуживающие клиентов крупных операторов, попытались сообща решить "турецкий" вопрос: в конце апреля состоялось совещание страховой комиссии РАТА, целиком посвященное этой проблеме, на которое собрались представители "Ингосстраха", "РЕСО-Гарантии", "Авикоса", AIG, "ПСК", "ВЕСТА", "Росгосстраха" и "Живы". Еще раз обсудив наболевшее, страховщики подписали негодующее письмо, которое РАТА направила в Министерство по туризму Турции. Ответом на него стала встреча с представителем министерства в России, которую организовали для страховщиков турецкие туристические власти. Официальное лицо заверило российский страховой бизнес, что надлежащие меры обязательно и незамедлительно будут предприняты. Однако уже в мае в компаниях поняли, что могут рассчитывать только на собственные силы: прошлогодняя ситуация повторялась в ухудшенном варианте, так как количество отдыхающих по сравнению с прошлым летом существенно возросло.
Ответный удар
Меры, предпринятые разными страховщиками, отличались лишь в деталях. Прежде всего, большинство компаний ввело 30-50 долларовую франшизу, а также постаралось установить контроль за действиями турецких медиков. Часть страховщиков, например, отказалась от работы напрямую с турецкими клиниками и заключила договоры с сервисными службами. Так, "Ингосстрах" подписал договор с турецкой сервисной компанией Remed. Теперь оказание любых медицинских услуг оплачивается только после того, как клиент позвонит в Remed. Выпущен также специальный "турецкий" страховой полис. Он выдается туристам только вместе с памяткой, в которой рассказывается, как им пользоваться и специальной пластиковой карточкой, на которой указаны все данные о застрахованном, — клиент может предъявить ее вместо полиса. Без звонка в Remed оплата счетов производится только в исключительных случаях, когда ясно, что связаться с представителями страховщика не было никакой возможности. По словам Ларисы Антоновой, заведующей сектором по работе с агентами "Ингосстраха", итоги работы компании в мае-июне позволяют говорить об эффективности сотрудничества с турецкой сервисной компанией — убытков стало значительно меньше. Кстати, шесть частных клиник в Кемере поначалу отказались от сотрудничества с "Ингосстрахом" через Remed, настаивая на продолжении работы напрямую. "НАСТА-Центр", также выбравшая себе в партнеры турецкую службу Kaliptus, — единственная страховая компания, которая не ввела франшизу в этом сезоне. По словам заместителя генерального директора "НАСТА-Центр" Натальи Шапровой, сотрудничество с турецким партнером позволяет сохранить убыточность в норме и без введения франшизы. Компания "РОСНО" подняла тарифы до $0,5 и включила в полис 50-долларовую франшизу. Помимо этого, по словам директора департамента страхования путешественников Валерия Иванова, с сервисной компанией GVA, которая обслуживает клиентов "РОСНО" в Турции, удалось договориться о снижении тарифов на медицинское обслуживание, а с турфирмами — о запрете гидам направлять больных к своим врачам. Любой обратившийся к врачу клиент "РОСНО" теперь заполняет заявление, в котором должен указать свои координаты и описать причину обращения, а оплата медицинских услуг производится только при предъявлении этого документа. И все же, по свидетельству г-на Иванова, несмотря на предпринятые меры, ситуация стабилизировалась не полностью. Франшизу для тарифов ниже $0,5 ввела и "РЕСО-Гарантия". Помимо этого, по словам начальника управления страхования путешественников "РЕСО-Гарантии" Ольги Арбениной, с целым рядом анталийских клиник удалось договориться о единой тарифной политике на обслуживание клиентов компании на всем побережье. Кроме того, оплата страховых случаев производится только после того как Coris — сервисная компания "РЕСО-Гарантии", убедится в том, что выставлен не фиктивный счет. По словам генерального директора Coris-Moscow Сергея Гребельского, целая серия скандалов в начале сезона, когда сотрудникам его компании удалось буквально "поймать за руку" несколько десятков турецких врачей, теперь заставляет турок быть более осторожными — совсем уж явных случаев мошенничества стало значительно меньше. В дополнение ко всем перечисленным административным мерам страховщики теперь требуют, чтобы каждому туристу, пришедшему в турфирму, с которой они работают, в обязательном порядке учиняли страховой ликбез. Татьяна Меркулова, директор управления личного страхования компании "Авикос", считает, что, продавая тур, менеджеры агентства обязаны подробно объяснить туристу, как пользоваться страховым полисом. Кстати, сами турки говорят, что российские туристы не только не читают свой страховой полис, но даже и не заглядывают в него, из-за чего, собственно, и попадают к врачам-аферистам. За весь прошлый год только компания Coris зарегистрировала 3 тыс. страховых случаев. В этом году к 20 июля их было уже 1500. Так что об успехе этого широкомасштабного наступления российских страховщиков говорить пока рано: насколько эффективны предпринятые компаниями меры, станет ясно лишь в августе, когда наступит пик сезона.
БОРДЮГ Т. Тарифы страховых компаний на турецком рынке
Страховая компания
|
Сервисная компания
|
Турфирмы партнеры
|
Франшиза
($)
|
Тариф ($ за сутки пребывания)
|
Страховое покрытие
($)
|
"Ингосстрах"
|
Remed assistance
|
"Детур", "Бентур",
"Мостравел", "Май Экфун"
|
50
|
0,35
|
15 тыс.
|
30
|
0,45
|
15 тыс.
|
-
|
0,5
|
15 тыс.
|
"РОСНО"
|
GVA
|
"КоралТрэвел", "Пегас Туристик" On travel
|
50
|
0,5
|
15 тыс.
|
"РЕСО-Гарантия"
|
Coris-Турция
|
"Тройка",
"Креста туризм",
"Турэнергосервис",
"Экспресс-Лайн"
|
50
|
0,45-0,5
|
15 тыс.
|
-
|
0.5
|
15 тыс.
|
50
|
0,45-0,5
|
30 тыс.
|
-
|
0,63
|
30 тыс.
|
"НАСТА-центр"
|
"Kaliptus»
|
TEZ TOUR
|
-
|
0,6
|
15 тыс.
|
Вся пресса за 10 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страховое мошенничество, Тарифы, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|