Заместитель председателя кредитного комитета Госдумы Анатолий Аксаков рассказал об итогах первого этапа "автогражданки" и предполагаемых изменениях в соответствующем законе.
Радиостанция Маяк,
15 июня 2004 г.
"Автогражданка" запуталась в тарифах... 871 просмотр
Первые итоги закона об автогражданке: с начала его действия, по данным Госдумы, страховщики собрали 39 миллиардов рублей страховых премий, а выплаты, между тем, составили 3,9 миллиарда, то есть в десять раз меньше. Возникает естественный вопрос: а не снизить ли в таком случае страховые тарифы? Скорее всего, именно он и станет главным пунктом при обсуждении поправок в закон "Об автогражданской ответственности". Слушания в Думе проводит Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам. Об итогах первого этапа автогражданки и предполагаемых изменениях в законе - заместитель председателя этого комитета Анатолий Аксаков. - Закон "Об обязательном автостраховании" действует уже довольно давно. Шли споры, закон обсуждался, но все-таки заработал. Что можно сказать о его итогах? Они положительные или отрицательные? АКСАКОВ: Я думаю, есть один положительный момент: накоплен опыт. Это все-таки начало. Но, к сожалению, в законодательстве много огрехов... Поэтому предстоит поработать для того, чтобы закон стал более совершенным.
- А что это за огрехи? АКСАКОВ: Прежде всего, слишком высокие тарифы. Кстати, об этом мы сразу начали говорить, после того, как правительство установило тарифы не в соответствии с тем уровнем, которое оно обещало установить, когда законопроект рассматривался в Государственной Думе. Тарифы необходимо прописать прямо в законе, чтобы как можно больше норм было прямого действия. Не отдавать это на откуп правительству, а самим депутатам определить и уровень тарифов, и возможные льготы для пенсионеров и ветеранов.
- А предпочтения будут отдаваться скорее снижению тарифов или установлению льгот? АКСАКОВ: Мы должны снизить тарифы, потому что жизнь уже показала, что страховые компании собрали довольно большие суммы в результате введения страхования гражданской ответственности. А выплаты составили раз в десять меньше. Поэтому тарифы необходимо снижать примерно в полтора раза. А для пенсионеров надо установить льготы.
- Но эти тарифы не установлены законодательно. Это все отдается на откуп страховщикам. АКСАКОВ: Тарифы установлены правительством. На сегодня есть опыт, есть понимание того, каким должен быть тариф, какие моменты необходимо снять в законе. Скажем, если у человека есть две машины, он должен застраховать ответственность по двум машинам, если у него машина и мотоцикл, он должен застраховать ответственность и по машине, и по мотоциклу. Это же неправильно. Далее такие моменты.
- А Госдума получала какие-нибудь жалобы, письма от самих водителей по поводу того, как действует новый закон, что в нем неправильно? АКСАКОВ: Не жалобы, а возмущение. Я лично получал очень много. В то же время, последние встречи говорят, что многие автолюбители поддерживают введение автострахования гражданской ответственности, поскольку сами попадали в такие случаи, когда шло страховое возмещение.
- А что, собственно, ждали от этого закона и вы, и сами водители? АКСАКОВ: Что, скажем, уйдут в сторону разборки с помощью так называемых криминальных элементов. Действовало право "сильного". Сейчас в бой или в работу вступают уже страховые агенты, их юристы. Это первое. Во-вторых, появилась возможность действительно оплатить результаты всяких аварий, возместить ущерб.
- Можно ли сказать, что цель достигнута? АКСАКОВ: Я думаю, что еще рано говорить. Реально автогражданка начала работать только полгода.
Вся пресса за 15 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
|
Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах
|
|
Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане
|
|
Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили
|
|
Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 ноября 2024 г.
Платить по счетам: в РФ страховщиков могут обязать возмещать ущерб за виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|