Областная газета, Екатеринбург,
27 апреля 2010 г.
История болезни 1101 просмотр
В редакцию часто приходят письма, в которых читатели благодарят врачей за лечение, за внимательное, чуткое отношение. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Порой в каждой строчке — обида, горечь, разочарование. Не вовремя поставили диагноз, не приняли, нахамили. Больные, особенно пожилые, принимают это очень близко к сердцу.
*** В областное министерство здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Свердловской области (ТФОМС), региональное Управление Роспотребнадзора больные, чьи права ущемлены, пишут в разы чаще, чем в средства массовой информации. Это правильно. Газета может либо опубликовать письмо, либо переправить его в какую-либо из вышеназванных инстанций. Гораздо эффективнее написать в «ОГ» о том, что делать, если не устраивает качество оказанной медицинской помощи. Об этом наш разговор с заместителем исполнительного директора областного ТФОМСа Галиной Тюленевой.
— Правильнее обратиться в вашу страховую компанию. У каждого есть полис обязательного медицинского страхования, в котором она указана. Полис — не просто бумажка, а документ, позволяющий защищать свои права.
— С чего начать?
— Напишите заявление на имя руководителя страховой компании. В нём изложите суть проблемы, возникшей при оказании медицинских услуг, а также укажите номер вашего полиса. По закону «Об обязательном медицинском страховании» компания обязана рассмотреть ваше обращение и отреагировать на него. Ответ должен быть дан в течение десяти дней, если конкретный случай требует больше времени для рассмотрения — в течение месяца.
Если с человека взяли деньги за медицинские услуги, он должен приложить к своему заявлению документацию, подтверждающую факт отплаты: чеки, договор о предоставлении платных услуг.
— Что предпринимают страховые компании, чтобы защитить права застрахованных граждан?
— Страховая компания подаёт запрос в лечебное учреждение, рассматривает документы заявителя (медицинскую карточку и другие) и делает экспертное заключение. Больницы обязаны предоставить информацию, которую у них запрашивают.
По жалобам работают эксперты-доктора и юристы компании. Они общаются с заявителями не только письменно, но и лично.
Если имеются факты причинения вреда здоровью, можно подать в суд, где страховая компания бесплатно представляет интересы своего клиента. В 2009 году у нас было порядка двадцати судебных разбирательств.
— Вы упомянули, что обращения граждан рассматривают доктора…
— В Свердловской области существует регистр врачей-экспертов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), который каждый год утверждается ТФОМСом и областным министерством здравоохранения. В него входят более двухсот врачей разных специализаций. Они должны иметь первую или высшую категорию, пройти специальное обучение.
— Много ли обоснованных жалоб?
— В 2009 году таких было примерно шестьдесят процентов, остальные либо несущественны, либо на эмоциях… Больной не может определить сам, качественно или некачественно ему оказана медицинская помощь. Бывает, что человек злоупотребляет алкоголем, много курит, неправильно питается, а потом приходит к врачу и жалуется: «У меня болит печень». Он не понимает: нужно бережнее относиться к своему здоровью. У многих отношение потребительское: приходят в больницу и требуют, чтобы их «отремонтировали», как неисправный бытовой прибор!
— Какие меры применяются к тем, кто некачественно лечит?
— Обычно применяются административные меры: выговор, строгий выговор. Врач не является юридическим лицом, поэтому финансово его наказать сложно. Бывает, что провинившегося доктора заставляют проходить аттестацию, подтверждающую категорию. Уголовные дела заводят в основном в случае неоказания медицинской помощи.
В ТФОМСе всегда готовы ответить на вопросы граждан. Звоните по телефонам «горячей линии»: для екатеринбуржцев — 375–74–24, для жителей Свердловской области (343) 362–90–25. Вопрос также можно задать на сайте www.tfoms.e-burg.ru. (с сокращениями)
Вся пресса за 27 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|