Турбизнес,
10 апреля 2001 г.
Будущее страховых агентов в турбизнесе 719 просмотров
Страховые агенты в турбизнесе — это «часовые» посольств. Они в нужный момент появляются перед туристами, пришедшими оформлять визу и терпеливо «обихаживают» клиента до тех пор, пока тот получит исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Они расскажут вам про любой уголок земли не хуже гида и обязательно подскажут, как вести себя в другой стране в том или ином случае. Особенно если дело касается медицинской помощи. Такие агенты приносят страховой компании до трети общей премии, собранной от реализации полисов страхования путешествующих через все каналы продаж (банки, туристические компании, центры продаж и соответствующие подразделения страховщика). В связи с интенсивным развитием информационных технологий, в частности, интернет-магазинов, все чаще возникает вопрос: останется ли место для агента в эпоху всеобщей компьютеризации? Предлагаем вашему вниманию интервью вице-президента Промышленно-страховой компании, кандидата экономических наук, доцента Николая Петровича Николенко.
— Как Вы считаете, не заменят ли в будущем страховых агентов, специализирующихся на туристической сфере, электронные супермаркеты?
— Опасения по этому поводу возникли не на пустом месте. Так, в Малайзии сегодня уже построен город с 25 тысячами населения, жизнь в котором протекает в виртуальном режиме. Выдача лицензий, отправка бумаг в правительственные инстанции, покупки и оплата по счетам, покупка страховых полисов и многое другое производится в электронном режиме. Считается, что продажи через интернет будут становиться дешевле, а издержки компаний, соответственно, уменьшаться. Понятно, что любой предприниматель заинтересован в сокращении затрат. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что агент станет лишним звеном. Однако интернет-магазины в разных странах имеют абсолютно различную степень популярности. Так, если в Финляндии такая форма покупки страховых полисов распространена, то, скажем, в Италии, Франции и тем более России интернет-продажи минимальны.
— Но пройдет еще немного времени и компьютеры так же, как и телевизоры, войдут в каждый дом. Останутся ли тогда востребованными посреднические услуги агентов?
— Сложившаяся ситуация с неинтенсивными интернет-продажами страховых полисов объясняется отнюдь не только отсутствием у большинства россиян возможности пользоваться всемирной сетью. Во-первых, русский человек, когда страхуется, то предпочитает все видеть своими глазами. Реальный, а не виртуальный собеседник пока что ближе потребителю. Он привык консультироваться со своим агентом, который становится для него как член семьи, знает все его проблемы и может дать необходимый квалифицированный совет. Это наша национальная особенность. К тому же популярность страхования в России недостаточно высока, поэтому можно предположить, что в ближайшее десятилетие население не станет охотно страховаться через интернет. Так что, несмотря на бурное развитие новых технологий, агенты у нас еще долго будут нужны. К тому же полисы страхования путешествующих реализуются еще и через агентов, которые занимаются преимущественно рисковыми видами, а туристические полисы продают своим постоянным клиентам по мере необходимости.
— Туристические компании также отчасти выполняют функцию страховых агентов. Каковы взаимоотношения страховщиков с ними? Проявляют ли они интерес к предлагаемым программам страхования?
— Серьезные туристические фирмы, стремящиеся обеспечить своим клиентам наиболее полный комплекс услуг, проявляют большой интерес к взаимодействию со страховщиками. В ПСК разработана комплексная программа взаимодействия с туристическими фирмами, предусматривающая целый ряд направлений совместной деятельности, в том числе и в области страхования граждан, путешествующих по России и странам СНГ. Как показывает практика нашей компании, внедрение программ страхования для путешествующих по России и странам СНГ не только актуально и своевременно, но и выгодно. Отношение россиян к страхованию меняется, и страховщики готовы предложить им самый широкий спектр страховых услуг. Поэтому туристические фирмы успешно сотрудничают с крупнейшими страховыми компаниями. Такое взаимодействие выгодно и удобно как для самих компаний, так и для их клиентов.
— Вы работаете с большим количеством турфирм и агентов. Чем же привлекательны ваши страховые продукты для них, а главное, для клиентов?
— Наши программы отличает комплексный подход. Главное преимущество комплексных программ страхования в том, что они обеспечивают защиту застрахованного от непредусмотренных расходов на экстренную медицинскую помощь, юридические консультации и урегулирование административных вопросов. Мы предлагаем людям, отправляющимся в путешествие, решение их проблем.
— Что нового появилось в работе с агентами в Промышленно-страховой компании?
— Мы исходим из принципа целенаправленной агентской стратегии, которая не только способствует увеличению количества заключаемых договоров страхования и объемов поступающих страховых премий, но и является важным элементом развития корпоративного духа. Нужно сделать так, чтобы страховые представители чувствовали себя в компании не «приходящими» людьми, а полноправными членами большого коллектива. И мы постарались все для этого сделать. У нас создан прекрасный агентский офис, оборудованный всей необходимой техникой. Сейчас внедряем новую концепцию взаимодействия с агентами. Разработаны три основополагающих документа: Положение о работе с агентами, Положение о порядке расчета и выплаты комиссионного вознаграждения агентам и концепция «Профессиональная Страховая Карьера» — система мотивации карьерного роста агентов. Вводятся новые варианты выплаты комиссионных: не только через кассу, как в настоящее время, но и на пластиковую карту, на лицевой счет в банке. Создан Совет агентов, который совместно с руководящим составом компании собирается регулярно для обсуждения наиболее актуальных проблем. Основная его задача — «обратная связь» с топ-менеджерами. Все это делается для того, чтобы клиенты получали своевременные качественные услуги в области туризма и других сферах и доверяли своим страховым агентам. Моя мечта — это 300-500 профессиональных агентов с ноутбуками, с мобильным интернетом, которые будут и самостоятельно находить клиентов, и обслуживать «поля», подготовленные для них компанией.
Вся пресса за 10 апреля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Агенты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|