Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Кузбасс - Новый век, Кемерово, 10 апреля 2001 г.

Понятие риска в ДМС
3711 просмотров

Понятие риска является одним из основных в страховании. Это в полной мере относится и к ДМС, но здесь оно имеет целый ряд особенностей и сложностей. Связано это со становлением ДМС (исторический аспект) — как абсолютно нового вида не только страхования, но и деятельности вообще. Вначале это рассматривалось как вид деятельности промежуточный, посреднический между клиентом (пациентом, застрахованным) и медицинским учреждением (МУ) с целью получения дополнительного источника финансирования для здравоохранения. Поэтому «танцевали от печки», то есть от медучреждения. Отсюда и те «родимые пятна», которые до сих пор сохранились, в первую очередь, в текстах Законов и других нормативных документов, во-вторых, в понимании этого вида деятельности как посреднического по продаже медицинских (и, в лучшем случае, иных) услуг. Если раньше это способствовало движению вперед (в частности, в преобразовании медицинской услуги в товарную услугу, имеющую все необходимые атрибуты: товарный вид, понятный для потребителя, цену, условия и порядок продажи и реализации и д.р.), то сейчас это только тормозит дело. Зачастую на ДМС пытаются распространить требования и ограничения, применяемые для платных медицинских услуг.
Да, ДМС тоже вид коммерческой деятельности, где платность присутствует, ибо сделка (договор), определяющая условия страховых отношений, по сути (по определению) возмездна. Но на этом сходство и закончилось, ибо то, за что клиент платит в ДМС и в платных (либо, иногда называемых, прямоплатных) медицинских услугах, совершенно различно. Если в ДМС клиент платит за получение гарантий страховой защиты от риска (опасности, убытка, ущерба) возмещения расходов, связанных с полученной медицинской помощью (услугами), то в прямоплатных медицинских услугах он платит за конкретный набор медицинских услуг, фактически им получаемым, но платит за это, как правило, заранее, до начала процесса получения медицинской помощи.
В этом состоит суть риска в ДМС как риска расходов, связанных с полученными медицинскими и иными услугами, обязанность и ответственность за возмещение которых ложится на клиента (пациента) медицинского учреждения, и если этот риск застрахован, то фактически клиент за плату (уплаченную страховую премию) передал эту обязанность и ответственность страховой организации.
Если точнее, существует риск затрат медучреждений и риск расходов клиента, связанных с возмещением этих затрат. Но это важно подчеркнуть, ибо отсюда однозначно понятна последовательность цепочки рисков, т.е. вначале возникают затраты медучреждения, а затем уже риск расходов клиентов, а затем уже, если этот риск имеет страховое покрытие (защиту), возмещение расходов МУ со стороны страховой организации.
И здесь важно развеять два широко распространенных заблуждения. Первое в том, что риском в ДМС выступает именно риск расходов клиента, за что он и платит и получает гарантию страховой защиты, а не риск затрат МУ (ибо платит не оно), но этот риск затрат возмещается не в рамках страховых отношений, а в рамках обычных коммерческих (т.е. по определению возмездных) отношений между МУ и СО.
Во-вторых, зачастую звучащие некомпетентные обвинения в адрес СО о том, что договор страхования заключается после наступления страхового события (страхового случая). Если же правильно понимать характер риска ДМС, а страховое событие, как событие, в котором реализуется риск (как неблагоприятные последствия, приведшие к ущербу имущественных интересов застрахованного лица) или проще, рассматривая страховое событие само по себе как последствия, т.е. риск, то, очевидно, что он проявляется, реализуется, т.е. страховой случай наступает только после окончания лечения клиента (застрахованного лица).
Отличительной особенностью риска должно быть наличие нескольких атрибутов (неотделимых свойств качеств).
Первое, риск должен быть возможен, нельзя страховать невозможные события, либо события, не имеющие неблагоприятные последствия имущественным интересам застрахованного лица. Математически это означает, что вероятность риска не может быть, строго говоря, равна нулю.
Второе, риск не может быть очевидным событием, т.е. событие, которое в силу причинно-следственных связей произойдет обязательно (детерминированно), т.е. вероятность события, строго говоря, не может быть равно единице.
Третье, т.е. риск должен иметь неопределенность, случайность и вероятность в диапазоне 0<p<1, не может быть р=0, р=1.
Далее, важно понимать, что вероятность может быть бесконечно близка к 0 (т.е. р стремится к 0). Это класс маловероятных и очень маловероятных событий, и также может быть бесконечно близка к 1 (т.е. р стремится к 1), т.е. очень вероятные события, но тем не менее ни теоретически, ни практически реализующиеся не всегда.
В действующем законодательстве нет никаких ограничений на величину вероятности. Если никаким образом нельзя быть уверенным и доказать это, что событие, имеющее неблагоприятные последствия, произойдет, то такое событие может выступать в качестве риска.

Генеральный директор "СК РОСТ" В.Я.ГАЛЛЕР


  Вся пресса за 10 апреля 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%

ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни


17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт