Газета,
28 апреля 2010 г.
«Ингосстрах» снизит страховые выплаты за счет регионов 1856 просмотров
Одна из крупнейших страховых компаний России «Ингосстрах» намерена сократить необоснованные страховые выплаты. Из-за кризиса доходы компании снижаются, а размер выплат быстро растет. Переломить эту тенденцию, например в автостраховании, «Иногосстрах» пытается, переведя основные полномочия в Москву из регионов, где контроль над убытками оказался «слишком мягким».
О плане по централизации процесса урегулирования убытков на пресс-конференции в Москве рассказал гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев.
«Мелкие выплаты останутся в филиалах, а все знаковые убытки (условно, от нескольких десятков тысяч рублей) перейдут в централизованный департамент в Москве»,— сказал Григорьев. Он уточнил, что часть филиалов уже работает по новым правилам, а в течение 2010 года на новую систему урегулирования убытков будет переведена вся компания.
«Ингосстрах» в регионах 83 филиала от Калининграда до Владивостока; точки продаж в 231 населенном пункте России; более 1,5 млн частных клиентов в регионах.
Растет не то, что нужно
ля «Ингосстраха», третьей по размеру собранных премий страховой компании России, сокращение выплат — важнейшая задача. Пока что они только растут. В 2009 году размер выплат «Ингосстраха» увеличился на 35% по сравнению с 2008 годом, до 33,2 млрд. рублей. При этом сбор страховых премий вырос лишь на 5%, до 48,5 млрд рублей.
Тенденция даже ухудшилась в I квартале 2010 года. Объем премий уменьшился на 8% по сравнению с I кварталом 2009 года (11 млрд рублей), в то время как выплаты продолжили рост на 10% (7,7 млрд рублей). В некоторых видах страхования темпы роста выплат составили более 50%.
По словам Александра Григорьева, в этом году положение осложнилось: страховые компании больше не могут «выезжать» за счет дополнительных инвестиционных доходов. Если раньше убытки от страхования можно было компенсировать доходом от операций на финансовых рынках, то теперь приходится сосредоточиваться на основной деятельности. «Прибыльность страховой деятельности становится фактором выживания для компании»,— подчеркнул глава «Ингосстраха».
Ошибка в стратегии
Изобретать велосипед «Ингосстраху» не пришлось. Другие лидеры рынка уже давно перевели урегулирование убытков в Москву.
«Мы считали, что можем с учетом реального преимущества нашей информационной системы регулировать убытки децентрализовано. Оказалось, что нет»,— объясняет отставание компании от конкурентов Григорьев.
Анализ, проведенный внутри компании, показал, что в регионах слишком щедры. «Это естественное состояние — региональный эксперт более мягкий, чем федеральный, региональный дилер более наглый, чем московский, и так далее»,— говорит гендиректор «Ингосстраха». По его мнению, речь идет не о мошенничестве персонала, а о «чисто профессиональном вопросе».
По оценкам Григорьева, нововведение позволит, напримерв автостраховании, сократить выплаты примерно на 15%.
Темпы роста выплат в «Ингосстрахе» в I квартале 2010 года: автокаско — 16,9%; добровольное медицинское страхование — 15,2%; страхование водного транспорта — 13,8%; сельскохозяйственное страхование — 50,5%.
«На местах процветает воровство. Очень часто в регионах выплачивают серьезные компенсации по небольшим убыткам и получают за это откаты»,— объяснил GZT.RU суть проблемы с регионами гендиректор страховой группы «Межрегионгарант»Евгений Потапов.
По стопам «Росгосстраха» и «Ресо»
Решение о централизации службы урегулирования было принято компанией еще в 2006 году, рассказал GZT.RU директор управления методологии департамента урегулирования убытков «Росгосстраха» Дмитрий Титиев.
По его словам, наиболее актуально введение подобной системы для «крупных, мощных компаний», где речь идет «о тысячах страховых случаев и десятках миллионах рублей выплат в день».
В компании довольны результатами централизации. «Сроки урегулирования и его качество изменились в сторону совершенствования в несколько раз. К примеру, средний срок урегулирования убытков по каско составляет сейчас семь дней, а не более 20 дней, как раньше»,— подчеркнул Титиев.
По словам замгендиректора «Ресо-Гарантии» Игоря Иванова, программа централизованного урегулирования убытков была запущена, чтобы «обеспечить высокое качество обслуживания, ускорить процедуру выплат, оптимизировать расходы».
Еще одна цель — добиться снижения убыточности за счет более активной борьбы со страховым мошенничеством.
«Незаинтересованный эксперт помогает нашим представителям на местах отстраниться от клиента. На экспертов сложнее надавить, выдавить решение, которое идет вразрез с „политикой партии“,— подчеркнул Игорь Иванов.— При этом представители в регионах имеют право голоса, могут предоставлять дополнительную аргументацию».
Эффект не очевиден
Новая система позволила «Ресо-Гарантии» сэкономить на фонде заработной платы, на закупках техники и оборудования, на площадях, которые освободились. «В Москве штат подрос, но это увеличение непропорциональное. Один человек в Москве выполнял работу 5–6 человек, которые раньше работали в филиалах просто из-за того, что интенсификация труда совсем другая»,— пояснил замгендиректора «Ресо».
Тем не менее и для «Ресо», и для «Росгосстраха» централизация не стала спасительным рецептом. Обе компании затруднились оценить ее пользу в цифрах. По данным консталтинговой группы «Бизнес-Сервис», в 2009 году у обеих компаний премии чуть сократились (по сравнению с 2008 годом), а выплаты выросли на 6–10%.
По мнению Потапова из «Межрегионгаранта», создание централизованной системы урегулирования убытков действительно позволяет сократить выплаты, но только те, которые являются в подавляющем большинстве случаев незаконными.
Жалоб станет больше
Между тем централизация убытков усложняет жизнь, в том числе и самим страховщикам. «Их будут засыпать жалобами из регионов, а надзорные органы будут принуждать их реагировать на эти жалобы. Если такая система спровоцирует слишком большой поток заявлений от граждан, то в конечном итоге надзорные органы могут запретить централизацию урегулирования убытков»,— не исключает Евгений Потапов.
По мнению Александра Григорьева, новая система вряд ли станет причиной бегства клиентов. «Самое главное — то, что сроки урегулирования останутся неизменными, так как „Ингосстрах“ может общаться с филиалами в онлайн-режиме»,— пояснил он. Кроме того, в головной офис дополнительно набирается порядка 80 человек на фоне сокращения персонала в регионах.
«Мы работаем в сфере обслуживания, и жалобы неизбежны. Людей, которые довольны всем, не бывает по определению», — философски замечает Игорь Иванов из «Ресо-Гарантии».
Наталья ГОВОРОВА Газета онлайн
Вся пресса за 28 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Мероприятия, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|