Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 27 апреля 2010 г.

Фактор риска. Страхование ответственности ОСАО «Ингосстрах»
1022 просмотра

Ведущий: Алексей Дыховичный. Гости: Сергей Закройщиков

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 14 минут в столице. Добрый день. Алексей Дыховичный у микрофона. И у нас в гостях Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах». Здравствуйте, Сергей.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И Олег Лебединец, генеральный директор Ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта («АССОТ» сокращенно). Здравствуйте, Олег.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Говорим мы о страховании ответственности. В большей степени мы говорим о страховании ответственности перевозчиков, но начать хотелось бы с страхования ответственности несколько других организаций просто-напросто в связи со вчерашним взрывом, который произошел на Дмитровском направлении. И уже, как пишет пресса, следствие установило, что взрыв произошел во время испытаний сжатым воздухом нового газопровода. Следователи установили, что, получив на утренней летучке задание от своего руководства, бригада ремонтников «Газтеплостроя» направилась на Дмитровское шоссе, чтобы заниматься опрессовкой газопроводной трубы диаметром 800 миллиметров. Эту трубу, которую предстояло испытать под высоким давлением воздуха, а затем соединить с магистральным газопроводом и подвести к новым жилым домам, уложили в землю еще в 2008 году, закопав на глубине 1,5 метра. Короче, много тут разной информации. Проводили работу – взорвалось. С 1 января 2010 года все должно было поменяться. Там же пострадал человек, там выбили окна, 80 легковушек, два автобуса. То есть причинен ущерб разной степени тяжести третьим лицам.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Совокупный ущерб, конечно, весьма значительный.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С 1 января 2010 года вот эти вот строительные компании (а это, по сути, строительная компания, да?), они должны подчиняться… она должна быть членом…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Она должна быть членом саморегулируемой организации. И как член саморегулируемой организации она должна страховать свою ответственность. То есть система лицензирования строителей заменилась на саморегулирование.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть всем вот этим пострадавшим людям, не важно, были там вот эти квартиры застрахованы или нет, обязаны, потому что…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: По закону обязаны возместить ущерб всем. Вне зависимости от того, была ли застрахована… (неразб.) или не была, по гражданскому законодательству этот ущерб должен быть возмещен в полном объеме.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Была ли страховка по АвтоКАСКО у этих вот автомобилей…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Был ли застрахован вот этот человек… там, по-моему, один человек, да?..

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, погиб один человек. Что касается страхования КАСКО автомобилей, о котором вы сказали, то скорее всего страховые компании выплатят возмещение по КАСКО, а затем обратятся с регрессным иском к той страховой компании, которая страховала ответственность этой строительной организации, и непосредственной к ней самой.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это те, кто по КАСКО. Среди этих 2-х автобусов и 80-ти легковушек наверняка много машин было не застраховано по КАСКО. Вот эта страховая компания, которая страховала ответственность вот той компании, которая проводила работы…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, она должна возместить этот убыток. Если, конечно, хватит на всех суммы в договоре страхования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Не понял.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Дело в том, что мы не знаем условий, на которых была застрахована и была ли застрахована ответственность этой строительной организации…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Не понял. Как? С 1 января 2010 года действует закон: все должны быть членами… опять вылетело из головы…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Именно саморегулируемые организации устанавливают тот минимальный объем ответственности, на который необходимо эту ответственность страховать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А есть что, совсем минимальные какие-то цифры?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну, это может быть 5 миллионов рублей. Скорее всего, такой суммы не хватит на всех пострадавших. Поэтому дальше строительная организация будет возмещать сама, либо это возмещение будет выплачиваться, как уже было объявлено московскими властями, вот, в частности, пострадавшие фасады домов, окна выбитые и так далее, видимо, за счет московского бюджета.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть законы опять как-то неправильно работают. Опять за счет московского бюджета. Опять значит, закон неправильно…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Одну секунду, давайте…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Олег Лебединец…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: …да, переходить к бюджету, а уточним то, что мы здесь сейчас уже сказали, вот непосредственно Сергей, о том, что хватит, не хватит страховой суммы. Мы должны исходить из того, собственно говоря, какой номинал этой страховой суммы, то есть какая она в рублевом выражении. А дальше принципы одинаковые для любого возмещения вреда – это пропорционально делится на всех потерпевших в зависимости от ущерба. То есть составляются пропорции и в зависимости от того, сколько в количественном выражении каждому был нанесен ущерб, в связи с этой пропорцией выплачивается. Поэтому может и хватить. Но мы же не знаем, какой действительно, вот сейчас Сергей сказал…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я все понимаю. Я не понимаю одного – почему может хватить, может не хватить. Почему так? А это еще не самый страшный взрыв, который бывает.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: К сожалению, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А все равно идет речь о том, что может хватить… Почему «может»?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Видите ли, волей-неволей нам приходится возвращаться к тем общим вопросам, которые обсуждаются уже давно в страховом сообществе. Конечно, не только в страховом, а вообще в нашем обществе. Это цена человеческой жизни, которая пока не имеет своего материального выражения, только, пожалуй, в Воздушном кодексе 2 миллиона рублей. И чтобы все пострадавшие могли получать эту сумму, вне зависимости от того, где им этот ущерб мог быть причинен.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Вот смотрите, у нас разные законодательные акты. Возьмем жизнь, предположим, пассажира. По указу президента она 12 тысяч рублей, по Воздушному кодексу она 2 миллиона, по ОСАГО она 360 тысяч.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть в зависимости от того, на каком транспорте произошло…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да, совершенно верно, в какой сфере ответственности.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Есть, конечно, определенная несправедливость.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С вашей точки зрения, по вот этому закону о саморегулируемых организациях недостаточна минимальная сумма покрытия ущерба третьим лицам?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Дело в том, что саморегулируемые организации сами определяют эту планку.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но они могут рубль…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Значит, есть некий минимальный порог. Какой он?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Дело в том, что все-таки саморегулируемые организации, их достаточно много в нашей стране, насколько мне известно, уже свыше 200. Они устанавливают свои правила для своих членов. И просто, я считаю, пока преждевременно говорить в отношении данного случая о том, какими суммами здесь можно оперировать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что ж, для того чтобы перейти к нашей теме непосредственно – «Страхование ответственности перевозчиков», я для начала хочу загадать вам одну загадку. У нас пленочка есть, давайте послушаем, а дальше вы дадите ответы на эту загадку.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Полторы недели назад в Ставропольском крае пилот самолета Ан-2, принадлежащего авиакомпании «Ставрополье», не рассчитав расстояние при посадке, случайно задел крышу трактора, сломав при этом шасси. В результате аварии, к счастью, никто из людей не пострадал. На посадку пилот пошел после того, как понял, что потерял дорогу. Как оказалось, он решил уточнить направление движения у водителя того трактора, в который он в итоге и врезался. Тракторист успел выпрыгнуть из машины, а вот самому трактору нанесен приличный ущерб. Заявление на использование воздушного пространства у командира борта не было. Кроме того, экспертиза показала, что он находился в состоянии алкогольного опьянения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Помеха сверху, да?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, вопиющий случай во всех смыслах.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дорогу спросить решил. А здесь вот как выплаты должны быть, вот если это все застраховано? А оно должно быть, по идее, застраховано. Как вот тут будет решаться судьба выплат?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Не знаю. На самом деле трудно сказать, был ли застрахован трактор, будем считать, по КАСКО, потому что это не является…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Скорее всего, нет.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да. … не является обязательным для предприятий, которые имеют на своем балансе данную технику. Но если был застрахован, то, конечно, будет выплачена страховка, и регрессный риск будет обращен на владельца данного «кукурузника», который нанес ущерб данному трактору. И я бы сказал, что это, конечно, шутки, но в каждой шутке есть доля шутки, как говорится – что еще нужно моральный вред выплатить было бы трактористу, который все это пережил.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну а что касается ответственности авиационного предприятия, то, боюсь, говорить именно о страховых выплатах, наверное, не придется. Тут сплошные нарушения. Ну вообще принцип такой, что при наличии полиса страхования ответственности возмещения выплачиваются, но тогда ему самому уже будет обращен регрессный иск. Потому что здесь вопиющие нарушения всего, чего только возможно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну так под шафе…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Все, что вы перечислили, относится к нарушениям. И не было у него разрешения на полет, и садился не там, где нужно, и так далее, и тому подобное. К счастью, там не было пассажиров.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте тогда более серьезно о страховании ответственности перевозчиков. Об этом, как я понимаю, после трагических событий в московском метро, о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, вновь заговорили. Так ведь?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Безусловно, конечно. К сожалению, у нас каждый раз внимание к данному вопросу, к данной теме обостряется после каких-либо трагических случаев на транспорте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что предлагается?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: В общем-то, предложения уже давно сделаны. И нужно сказать, что большим достоинством, скажем так, этого законопроекта об ответственности перевозчика, о котором мы уже не раз говорили, является то, что риск терроризма включен в состав страхового покрытия. Можно сказать, что это своего рода новелла нашего законодательства. Потому что по практике добровольного страхования, как правило, этот риск исключался, и страховщики его относили к обстоятельствам непреодолимой силы. Но по данному случаю были уже разбирательства, и было постановление Федерального арбитражного суда и Московской области, и Северо-Западного округа, которое четко указало, что террористическая деятельность, согласно нормам статьи 205 Уголовного кодекса, относится к уголовно наказуемым деяниям, поскольку является следствием умышленной деятельности виновных в них лиц. То есть эти действия можно было предотвратить.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Поэтому эти чрезвычайные обстоятельства и непреодолимые…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да. Поэтому в соответствии со статьей 401, которая именно освобождает от обязательств по возмещению вреда в случае непреодолимой силы, а для этого должны быть два фактора – эти обстоятельства должны быть чрезвычайны и непреодолимы, к таким терроризм отнести нельзя. Соответственно, включение этого риска позволит выплачивать…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Или неисключение его…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Да, или неисключение его прямое позволит просто выплачивать в соответствии вот с проектом Федерального закона всем лицам, пострадавшим в данном случае в метрополитене. Сейчас ситуация какая? У нас есть добровольное страхование метрополитена. Но, насколько я знаю, по добровольному страхованию выплаты не последовали, поскольку опять-таки этот риск был исключен.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы сейчас давайте немножко от транспорта отойдем. Этот риск исключен вообще по всем видам страхования?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Как правило, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот это нововведение, о котором вы говорите, оно вводит этот риск по всем видам страхования?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, мы говорим только об ответственности перевозчика.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Только ответственность перевозчика. То есть если у человека стояла машина, а вот в соседней машине была заложена взрывчатка, соседняя машина взорвалась, то, соответственно, страховка по той же самой АвтоКАСКО в такой ситуации не покрывает…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну так как АвтоКАСКО у нас не является обязательным видом страхования, то все зависит от правил страховой компании. Будет покрываться или не будет – это, так сказать, условия договора между страхователем и страховщиком.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В договоре обычно написано «кроме форс-мажора», да? Так вот что-то такое…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну что такое касается форс-мажора, то я бы сказал…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Соответственно, входит ли теракт в форс-мажор в такой ситуации?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вы знаете, в правилах страхования все-таки указано конкретно, что исключается. Поэтому в том примере, который вы привели, нужно смотреть на правила страхования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А то, о чем вы говорите, касается только обязательных видов, да, правильно?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Совершенно верно. Ну вот вы задали вопрос каким образом: будет ли возмещено лицам, которые в соседних машинах находились, если в результате теракта взорвалась машина, которая стояла рядом? Если люди находились, пассажиры, в той машине, которая принадлежит профессиональному перевозчику, его ответственность была застрахована… Понимаете, о чем я говорю? Вот рядом взрывается какая-то машина, то есть налицо теракт, то тем лицам, которые в соседней машине находились, и они пострадали, по закону об ответственности перевозчика будет выплачено.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И тем лицам, которые в самом этом автобусе…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Совершенно верно. Пассажиры.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это вот нововведение, о котором вы говорите. Еще раз можно объяснить, когда оно вступит в силу.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: В общем-то, хотелось бы как можно скорее, потому что сейчас законопроект находится на рассмотрении правительства.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: То есть он в Думу пока не внесен.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: В Думу он не внесен. И, как всегда, у нас возникают некоторые трения между разными министерствами и ведомствами. Вы понимаете, что такое процесс согласования, когда, в общем-то, каждый, наверное, видит ситуацию со своей колокольни и считает, что его замечания самые справедливые. Но мы надеемся, что этот процесс в ближайшее время должен быть закончен, потому что, собственно говоря, по плану законопроектной деятельности он уже должен быть в конце весны внесен в Государственную думу.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но сумма возмещения все равно опять же таки будет дифференцирована в зависимости от вида транспорта?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Нет, от вида транспорта она совершенно не дифференцирована.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну как? Вы же сами говорили, что по ОСАГО 360 тысяч…

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Мы сейчас говорим уже конкретно о нашем законе об ответственности перевозчика перед пассажирами. Это не ОСАГО. ОСАГО, мы знаем, это просто перед третьими лицами. А именно перед пассажирами. Здесь сумма установлена по причинению вреда жизни – 2 миллиона 25 тысяч рублей, а причинение тяжкого вреда или среднего, легкого здоровью – это идет по таблицам, которые будут утверждены президентом Российской Федерации вот в пределах этих двух миллионов. Более того, тут еще одна очень хорошая вещь заложена в этом законе, она называется «предварительные выплаты». И если вот, например, сейчас вот произошли такие события в метро и уже был бы пассажир застрахован, то ему в течение трех дней, если он находился в тяжелом состоянии, или ему, или его родственникам была бы сделана предварительная выплата по 100 тысяч рублей в связи с его или гибелью, или причинением тяжкого вреда. Здесь, правда, у нас куча возникло коллизий, связанных с тем, кому выплачивать. Потому что если он не в состоянии написать доверенность, например, в реанимации находится под капельницей, приходится тогда базироваться на том, что в первую очередь эту выплату могут получить родители, супруги и дети. То есть лица, которые являются наследниками первой очереди.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Без всяких доверенностей?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть вот эта норма о включении терактов в группу страховых случаев, а не в форс-мажор, это является частью вот этого закона, который разрабатывается. Если уж будет приниматься, то вместе с законом. То есть это является одной из многих составных частей.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Разобрался. Сергей Закройщиков и Олег Лебединец у нас в гостях. Мы сейчас прервемся на новости на 5 минут и затем продолжим.

НОВОСТИ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11.35 в Москве. Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Олег Лебединец, генеральный директор АССОТ, у нас в гостях. Мы говорим… Да по сути, мы говорим о законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Давайте вот все-таки от более трагических событий перейдем к менее трагическим. Ну от этого вся Европа пострадала. Я знаю кучу людей, которые пострадали от этого вулкана исландского. Перевозчики не смогли выполнить своих обязательств. Вот это вот все каким образом может быть застраховано? Или это вот как?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну тут ситуация такая. Дело в том, что подобное извержение как раз относится к форс-мажорным обстоятельствам хотя бы потому, что власти европейских стран запретили своим авиакомпаниям летать. Это классическое исключение из страхового покрытия. В этой связи, конечно, все терпят убытки – и те, кто купил билеты, и те, кто возит пассажиров, потому что они потеряли свою прибыль.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но в такой ситуации они не потеряли, потому что они не должны компенсировать… Я правильно понимаю, что никто вот этим пассажирам ничего компенсировать не должен? И даже не должен поставлять никакой еды, гостиниц и прочего?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Ну я бы сказал, что вот в этом случае, наверное, Россия оказалась практически впереди Европы всей. Потому что в принятых у нас в 2007 году правилах перевозок пассажиров у нас четко прописано, что вне зависимости от такого рода форс-мажорных обстоятельств каждый пассажир имеет право, во-первых, в течение двух часов задержки рейса на бесплатные два телефонных звонка и на два отправления по e-mail, по интернету. Если задержка произошла больше шести часов – на горячий обед, если в течение восьми часов в ночное время – на предоставление ему места для размещения в гостинице. То есть здесь у нас пассажиры оказались более защищенными. Более того, на практике… сестра возвращалась из Испании как раз в субботу, летела в течение 8 с половиной часов из Барселоны. Это практически нужно было долететь до Хабаровска, потому что все время Российские авиалинии искали коридор-проход и согласовывали, соответственно, с теми странами, через которые они летели. То есть из Барселоны летели через Турцию… То есть в обычные дни это совершенный нонсенс, да. Ну вот я спросил насчет, конечно, компенсации, она сказала, что серьезной компенсации не было, но хотя бы по 7 евро дали на прохладительные напитки. Хотя остальные пассажиры иностранных авиакомпаний на себе вообще не ощутили какой-либо заботы. Им сказали: «Извините, форс-мажор, ничем помочь не можем. До свидания».

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А это «Аэрофлот» был, да?

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Это были, да, Российские авиалинии.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть всем, кто летел иностранными авиалиниями, даже пытаться не нужно получить какую-то компенсацию. Не получат, потому что это форс-мажор.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну за всех мы говорить не будем. Если внимательно проанализировать прессу, можно сделать вывод, что все-таки в некоторых странах пассажиры на какое-то возмещение вполне могут рассчитывать. Ну, видимо, после того, как правительства этих стран примут свои решения о компенсации потерь…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но это будет добрая воля, это не будет по закону…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это будет добрая воля.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно. Возвращаясь к закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков, ну, вот то, что вы рассказали, вроде как замечательно, все правильно и так далее. Я хочу спросить наших слушателей и задать им следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, дорогие слушатели радиостанции «Эхо Москвы», с вашей точки зрения, может ли обязательное страхование ответственности перевозчиков способствовать их более внимательному отношению к вопросам безопасности? Если же «да», позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64, если «нет» - 660-06-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЕТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, голосуйте, пожалуйста, достаточно оперативно, потому что времени осталось мало. Может ли обязательное страхование ответственности перевозчиков способствовать их более внимательному отношению к вопросам безопасности? Если «да», позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если «нет» - 660-06-65. Голосование идет. Что я имею в виду? АвтоКАСКО. Сделало ли оно более, скажем так, цивилизованными разборки на дорогах? Перевело ли оно разборки на дорогах в какое-то более цивилизованное русло? Да, наверное, это произошло. Может быть, не в 100 процентах случаев, но…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: За АвтоКАСКО каждый платит сам, он бережет свою машину.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А, извините, ОСАГО.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: ОСАГО – да, безусловно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Наверное, да. Хотя тоже сейчас бывает…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Многочисленная критика, которая была в адрес ОСАГО, все-таки принципиальна. Оно оказало весьма положительное воздействие.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну то есть стрелять на дорогах стали меньше из-за царапин. Хотя тоже бывает, но стали меньше. Сделало ли оно езду по городу безопасней? Нет, ни на йоту. Я не знаю ни одного владельца автомобиля, который перед тем, как нарушить правила дорожного движения, подумал: «Ой, а если я сейчас кого-нибудь зацеплю, то тогда на следующий год у меня страховка будет дороже. Нет, пожалуй, не поеду я на красный свет. Нет, пожалуй, я не выйду на полосу встречного движения». Ни одного человека, чтобы вот у него такие мысли были, я не знаю.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Вы знаете, все-таки страхование – это возмещение ущерба. Это не панацея. Это некий стимул…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вести себя более безопасно. Я об этом и спрашиваю…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, это стимул, который работает в комплексе с другими мероприятиями.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Потому что если ты не будешь этого делать, то в следующем году у тебя страховка будет дороже. Да?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот я об этом и спрашиваю наших слушателей. Я напомню вопрос, у нас как-то настолько вяло идет голосование. Скажите, пожалуйста, может ли обязательное страхование ответственности перевозчиков способствовать их более внимательному отношению к вопросам безопасности? Если «да», позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если вы считаете, что нет – 660-06-65. Вот, по-моему, ОСАГО показывает, что вот как раз по этому пункту… может, компенсации-то и будут, но по этому пункту, вот просто по опыту, не будет.

О. ЛЕБЕДИНЕЦ: Я бы сказал, что еще в зависимости от региона. Давайте так смотреть, что все зависит еще от организации дорожного движения. Если в Москве такая ситуация, что водитель должен думать, или ему все-таки выехать на встречку, или, так сказать, взвешивать между этим и тем, что он потом в несколько раз дороже заплатит ОСАГО, то иногда чаша весов склоняется к тому, что он должен нарушить. В других регионах, скажем, нет такой экстремальной ситуации с дорожным движением, там по-другому уже люди думают…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Все-таки если мы говорим именно о комплексе, который позволит решить проблему, связанную с безопасностью, то мы должны говорить и о наказании, и о его неотвратимости, и наконец о том, что каждый человек должен отвечать рублем за свои деяния.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А сколько это будет стоить, вот это вот обязательное страхование для пассажиров?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Ну, пассажиры, скорее всего, вообще не заметят изменения цены билета, потому что это будет просто обычное повышение в рамках инфляции.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что ж, давайте я остановлю голосование. В общем, на самом деле оно нерепрезентативное, но результаты должны вас порадовать. 53,1 процента полагают, что да, может этот закон способствовать более внимательному отношению к вопросам безопасности. 46,9 считают, что нет.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Наверное, может быть, сделать и такие выводы из этого вопроса, что все-таки само по себе только лишь страхование не может положительным образом повлиять на безопасность. Мы должны говорить именно о комплексе мероприятий.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет, настолько нерепрезентативно, что я бы сделал вывод, что, в общем, никто еще толком не понимает, что это такое. Это правильный вывод, с вашей точки зрения?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Мы все-таки рассчитываем на то, что страхование все-таки будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну про закон никто ничего не знает, и мы вот объяснить из эфира не смогли.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Благодаря вашему эфиру, немножко больше людей тоже узнало.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что ж, спасибо вам. Я напомню, что Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Олег Лебединец, генеральный директор Ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта, были у нас в гостях. О страховании ответственности, и в первую очередь о страховании ответственности перевозчиков, мы говорили. Сергей и Олег, спасибо.


  Вся пресса за 27 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование от терроризма и диверсий
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт