Генеральный директор "Росгосстраха" Данил Хачатуров рассказал представителям петербургской прессы о работе компании и планах на будущее.
Санкт-Петербургские ведомости,
16 июня 2004 г.
"Росгосстрах": Главное богатство - клиенты 845 просмотров
"Росгосстрах" в прошлом году увеличил объем страховых сборов в три раза до 21,2 миллиарда рублей. А в первые пять месяцев 2004 года доходы в 2,7 раза перекрыли показатели января - мая 2003 года. В эти дни высшие менеджеры "Росгосстраха" изучают положение дел в регионах страны. На прошлой неделе они работали в Северо-Западном федеральном округе. О том, как удается сохранять темпы роста, рекордные для российской экономики, какие новые продукты предлагает компания старым и новым клиентам, рассказал на встрече с петербургскими СМИ генеральный директор "Росгосстраха" Данил Хачатуров. "Росгосстрах" обладает уникальным богатством - клиентской базой. Более 29 миллионов граждан и почти 1 миллион юридических лиц имеют с ним действующие договоры страхования. Полтора десятилетия назад Российская государственная страховая компания была единственной доступной для десятков миллионов россиян. Сейчас в стране насчитывается почти полторы тысячи страховых фирм. Но "Росгосстрах" и в условиях конкуренции остается безусловным лидером массового страхования. Как показали социологические опросы, его бренд знают свыше 80 процентов населения. Филиальная сеть компании включает 2300 агентств и страховых отделов, 233 специализированных центра урегулирования убытков (из них четыре в Петербурге, шесть в Ленинградской области), в "Росгосстрахе" работает 45-тысячная армия агентов. "В России шестой год продолжается подъем экономики. Строятся новые корпуса предприятий, приобретается оборудование. Люди покупают квартиры, машины, начинают надолго планировать собственное будущее, заботятся о здоровье, о благосостоянии близких. Каждый опасается, что нелепая случайность разрушит труды многих лет или даже десятилетий. И страховой договор дает возможность защититься от удара судьбы. Поэтому общий объем рынка страхования в России с 1999 года по 2003 год увеличился в 4,3 раза", - объясняет Данил Хачатуров. У клиентов появляются новые запросы, и "Росгосстрах" успешно их удовлетворяет. В прошлом году в России в действие вступил закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). К началу февраля 2004 года договоры ОСАГО заключили три четверти автовладельцев. В этом виде страхования "Росгосстрах" - абсолютный лидер. Из 21,5 миллиона договоров ОСАГО, заключенных в стране, на "Росгосстрах" приходится 10 миллионов, или 47,1 процента. Остальные 52,9 процента разделили еще 160 страховых компаний. Вокруг введения ОСАГО было много споров, но первые месяцы работы закона показали его необходимость. Благодаря обязательному страхованию защиту получили пешеходы, у пострадавших появилась возможность получить компенсацию в сжатые сроки со страховой компании, а не через многомесячную процедуру гражданского судопроизводства. С 1 июля начнется кампания по перезаключению договоров ОСАГО. "Росгосстрах" рассчитывает на лояльность своих клиентов. Об экономической отдаче этого вида страхования говорить пока рано. Корректные расчеты появятся только через два года. Данил Хачатуров отмечает, что в развитых странах договоры по ОСАГО приносят компаниям минимальную прибыль. Но благодаря им страховщики увеличивают клиентскую базу, продвигают сопутствующие услуги _ страхования автомобиля как имущественного объекта, выплаты в случае ущерба здоровью и жизни. Правило подтверждается и в нашей стране. Так, за год объем имущественного страхования автомобилей в "Росгосстрахе" в Петербурге вырос в пять раз, в целом по России - почти в четыре раза. В этом году "Росгосстрах" рассчитывает на "ДОМ" (так называется новый страховой продукт). По программе "ДОМ" за приемлемую плату можно защитить жилье и имущество от всех рисков. "ДОМ" подходит как владельцам недорогих домов и квартир, так и обладателям элитных особняков с дорогими объектами ландшафтной архитектуры. При этом договор понятен каждому, а его оформление происходит в минимальные сроки. В этом году в Курганской области случилось бедствие. Огромный пожар уничтожил 400 частных домов. Из них триста были застрахованы в "Росгосстрахе", их хозяева получили возмещение. На выплаты ушли все сборы по страхованию недвижимости, собранные в Курганской области "Росгосстрахом" за семь лет. Этот пример показывает, как в страховом деле важны многолетние запасы активов, стабильность и сбалансированность резервов: малая компания в подобном случае просто бы разорилась. Важная часть деятельности "Росгосстраха" - участие в программе компенсационных выплат клиентам, чьи взносы в государственную систему страхования обесценились в 1992 году. На начало 2004 года предварительная компенсация выплачена 2,2 миллиона граждан на общую сумму 1,5 миллиарда рублей. В Петербурге и области ею воспользовались 34 тысячи человек, вместе они получили 20,3 миллиона рублей. В этом году круг получателей компенсации расширен. Планируется выплатить 3 миллионам россиян еще 2 миллиарда рублей, из них в Петербурге и области, соответственно, 52 тысячам человек - 31 миллион рублей. "Выплата предварительной компенсации - важный социальный проект. Мы восстанавливаем историю выплат застрахованного лица, даже если взносы делались из зарплаты, а предприятие, где он когда-то работал, закрылось. Правда, многие справедливо возмущаются малым размером компенсаций - 600-1000 рублей для застрахованного лица и до 4 тысяч рублей на ритуальные услуги его наследникам. Если учесть, что люди, чтобы получить выплату, должны потратить силы, время, деньги на проезд и снятие копий документов, то понятно, почему многие граждане не торопятся за компенсацией. Но размер выплат определяется правительством, а не страховой компанией. "Росгосстрах" направил властям страны предложения - увеличить выплаты со следующего года в три раза, но как решится этот вопрос, пока неизвестно", - пояснил Данил Хачатуров.
Михаил АЛЕКСЕЕВ
Вся пресса за 16 июня 2004 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|