Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Версия-Саратов, 31 марта 2015 г.

Опрос: автомобилисты могут начать отказываться от покупки ОСАГО после повышения тарифов

С 1 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым пострадавшим будут выплачивать до 500 тысяч рублей вместо прежних 160 тысяч. Эта поправка коснется только тех, кто заключил договор ОСАГО после 1 апреля, однако с 12 апреля страховщики повышают базовый тариф на 40-60%, прибавляя и региональные коэффициенты. В некоторых регионах рост тарифа может составить до 80 и более процентов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Минфин России направил в правительство законопроект с поправками к закону об организации страхового дела в РФ, который регламентирует создание служб внутреннего контроля в страховых компаниях. Поправки направлены на обеспечение устойчивости и прозрачности страховых компаний. Однако, как уверяют эксперты, проблема страхового рынка России не столько в отсутствии контроля, сколько в высоких средних налоговых ставках и инфляции, а решение этих проблем поправки не предполагают.

Рынок страхования в РФ по-прежнему развит весьма слабо, тем более с учетом влияния на него кризиса. Так, по данным УК "Финам Менеджмент", доля совокупной премии в валовом национальном продукте в России составляла в благополучном 2007 году 2,4%, тогда как в США — 8,6%, в Швейцарии — 12,8%, в Великобритании — 13,4%, а в Люксембурге 30,1%. "По мнению правительства, для стимулирования спроса на рынке страхования необходим рост доверия к таким компаниям, что и будет достигнуто в результате усиления внутреннего и внешнего контроля за деятельностью страховщиков", — считает главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. При этом он подчеркивает, что в условиях ослабления бюджета российские регуляторы, похоже, форсируют формирование системы социальной защиты граждан на базе структур частной собственности. Однако проблема страхового рынка России не столько в отсутствии контроля, сколько в высоких средних налоговых ставках и инфляции. Решение этих проблем указанная мера не предполагает.

В российских коммерческих банках давно действуют службы внутреннего контроля. Разговоры о необходимости создания служб внутреннего контроля в страховых компаниях ведутся уже не один год, однако в условиях кризиса актуальность этой темы перешла на новый уровень. Подобная служба создается для обеспечения внутренних интересов страховой компании, способствует повышению эффективности бизнес-процессов, снижению рисков и возможных мошеннических действий. Важными задачами службы является независимая и объективная оценка системы внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления. В этой связи специалисты службы внутреннего контроля, как правило, имеют экономическое, юридическое образование, включая бухгалтерский и аудиторский аспект.

Для небольшой страховой компании создание службы с нуля можно обойтись в несколько миллионов рублей в год. "Служба внутреннего контроля по численности, как правило, уступает бухгалтерии или финансовому отделу страховой компании, поэтому с точки зрения затрат проект создания такого подразделения не будет обременительным для бюджета страховщика. В любом случае положительный эффект от внедрения такого контролирующего звена, в том числе и финансовый, будет ощутимым", — уверен начальник управления внутреннего аудита ОСАО "Ингосстрах" Вадим Коровин. "Безусловно, нельзя не согласиться с положительными аспектами ее создания. Сами руководители далеко не всегда могут отследить все нарушения и несанкционированные, экономически нецелесообразные сделки — что уж говорить о соблюдении всех требований различных союзов и ассоциаций", — считает генеральный директор СК "Капитал-полис" Алексей Кузнецов.

Не секрет, что положение многих страховщиков на сегодняшний день далеко от стабильного. "В этой связи ряд компаний проводит рискованную политику, стремясь выровнять свои позиции. Это ставит под удар не только страхователей, но и отрасль в целом, поскольку страховой рынок сегодня переживает тяжелый период кризиса", — говорит господин Коровин, отмечая, что создание служб внутреннего контроля должно способствовать повышению прозрачности страховой деятельности и укреплению фундамента рынка. Но это не решает глобальной проблемы обеспечения государственного контроля за игроками страховой отрасли, поскольку внутренний контроль так или иначе служит интересам самой страховой компании. Поэтому потребность в создании независимого органа актуарного аудита остается актуальной для рынка.

До настоящего времени не существовало законодательно закрепленных правил формирования подобных служб, однако многие крупные страховщики создавали департаменты внутреннего контроля самостоятельно, исходя из своих нужд и интересов. Например, в "Ингосстрахе" действует служба оперативного контроля, находящаяся в подчинении у генерального директора, и служба внутреннего аудита, подчиняющаяся совету директоров. "Поэтому принятие новой инициативы вряд ли сильно повлияет на крупных участников рынка. Тем не менее будут обозначены единые рамки функционирования таких структурных звеньев и закреплены общие для рынка правила работы таких служб", — считает Вадим Коровин. По мнению Алексея Кузнецова, создавать такие службы имеет смысл только в добровольном порядке, тогда система будет работать. Тех, кому такой инструмент кажется абсолютно бесполезным, не заставишь сделать его продуктивным. Руководитель службы внутреннего контроля назначается советом директором (или акционерами), поэтому о беспристрастности такого человека не может быть и речи. "Если же гипотетически принять возможность создания такого беспристрастного, честного контролера, то, согласитесь, это должен быть не просто человек с высшим образованием: необходим не просто опыт работы в страховании, но, как, и изложено в законопроекте, на руководящих постах", — утверждает господин Кузнецов. Между тем стоимость таких специалистов немаленькая, да и объем работ велик. По сути, руководитель такой службы, исходя из необходимой квалификации, должен иметь доход на уровне топ-менеджеров. Примечательно, что в законопроекте не описана степень их ответственности.

По словам экспертов, инициатива Минфина по организации служб внутреннего контроля в страховых компаниях является нормальной попыткой перенесения в общую практику хорошего опыта ведущих страховщиков, которые давно создали такие службы. "Другое дело, что профессионализм и эффективность служб внутреннего контроля будет зависеть от профессионализма и эффективности самих страховых компаний, которые будут организовывать эти службы. Это касается тех компаний, где служб внутреннего контроля еще нет", — говорит заместитель генерального директора ОСАО "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков (в "РЕСО-Гарантии" такая служба существует уже более десяти лет). Эксперты уверяют, что внутренний контроль, который будет создаваться "для галочки", окажется совершенно неэффективным. А там, где он уже организован по инициативе собственников и руководства компаний, то работает эффективно.

Амера КАРЛОС


  Вся пресса за 4 мая 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

31 марта 2025 г.

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля


  Остальные материалы за 31 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт