В ближайшие полтора года РСА намерен создать единое Информационно-аналитическое бюро. Информация о подозрительных выплатах будет заноситься в общую базу данных, по которой служба безопасности страховщика сможет проверить клиента или его автомобиль.
Ведомости,
5 августа 2003 г.
Страховщики против мошенников. РСА решил бороться с жуликами 1995 просмотров
Страховые компании вынуждены выплачивать мошенникам около $400 млн в год, страховщики считают, что после введения обязательной автогражданки выплаты эти вырастут. Российский союз автостраховщиков решил объявить войну мошенникам, РСА разработал концепцию борьбы с мошенничеством до 2005 г.
"Появление на страховом рынке беспрецедентного количества новых клиентов - около 30 млн владельцев транспортных средств осложнит ситуацию с обеспечением экономической безопасности страхования", - говорится в концепции Российского союза автостраховщиков по борьбе с мошенниками, имеющейся в распоряжении "Ведомостей". По мнению одного из основных разработчиков документа, гендиректора Национальной страховой группы (НСГ) и председателя комитета РСА по противодействию мошенничеству Юрия Решетняка, 95% преступлений на рынке страхования носит скрытый характер. Причин несколько: в уголовном законодательстве нет статьи "страховое мошенничество", компании не наделены правом проводить оперативно-следственные мероприятия при оценке страхового события, страховщики на протяжении многих лет не могут договориться об обмене информацией о подозрительных клиентах. "Структуры по борьбе с экономическими преступлениями неохотно берутся за эти дела", - говорит Олег Ткаченко, советник по правовым вопросам гендиректора "Группы Ренессанс Страхование". В результате дела по мошенникам крайне редко доходят до суда (см. врез). В ближайшие полтора года РСА намерен создать единое Информационно-аналитическое бюро, в общую базу данных страховщики будут заносить информацию о подозрительных выплатах. Причем список таких операций довольно широк - более 10 пунктов, в нем есть, например, "инсценировка страхового случая" или "страхование несуществующего автотранспорта". Между тем попасть в число подозрительных может и клиент, у которого страховой случай пришелся на начало действия договора, или клиент с тремя и более страховыми случаями в год. По концепции, информирование РСА о случаях мошенничества является обязательным. При выплате страховки служба безопасности страховщика может проверить клиента или его автомобиль в общей базе. Если клиент, например, уже обращался с просьбой о выплате к другим компаниям, то налицо случай "двойного страхования". Если машина фигурирует в нескольких ДТП с одинаковыми повреждениями, то, скорее всего, действуют мошенники, намеренно подставляющие свои автомобили. О создании единой базы данных по мошенникам страховые компании говорят давно. Ее созданию мешало нежелание страховщиков делиться информацией о своих клиентах с конкурентами. В мае прошлого года "АльфаСтрахование" уговорило 26 страховщиков подписать меморандум о совместной борьбе с мошенниками. Два раза в месяц они предоставляли информацию о подозрительных клиентах, а "АльфаСтрахование" вело общую базу данных. Сейчас эта база передана РСА, в РСА входит около 150 компаний. Гендиректор страховой компании "МАКС" Надежда Мартьянова считает, что без базы по мошенникам страховщикам не обойтись. "Надо правильно наладить информационное взаимодействие и обеспечить оперативность обработки информации", - говорит заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Владимир Новиков. "Самое главное на первом этапе - преодолеть разобщенность и наладить взаимодействие между страховщиками. Компании в одиночку не решат эту проблему", - уверен Решетняк. Сажают редко: В прошлом году мошенников удалось отправить за решетку. Преступники пытались получить возмещение в "Страховом доме ВСК". Один из них страховал гражданскую ответственность на $20 000, другой покупал битую иномарку, а сотрудник ГИБДД оформлял документы на несуществующую аварию. В ВСК заподозрили, что автомобиль не мог получить повреждения на месте, указанном в документах, и обратились в прокуратуру. В результате трое из четырех мошенников получили по пять лет условно, а сотрудник ГИБДД был приговорен к шести годам и пяти месяцам заключения. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 5 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

|
|
Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

|
|
Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

|
|
ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

|
|
Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

|
|
Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

|
|
Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

|
|
kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

|
|
Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

|
|
РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|