В ближайшие полтора года РСА намерен создать единое Информационно-аналитическое бюро. Информация о подозрительных выплатах будет заноситься в общую базу данных, по которой служба безопасности страховщика сможет проверить клиента или его автомобиль.
Ведомости,
5 августа 2003 г.
Страховщики против мошенников. РСА решил бороться с жуликами 1976 просмотров
Страховые компании вынуждены выплачивать мошенникам около $400 млн в год, страховщики считают, что после введения обязательной автогражданки выплаты эти вырастут. Российский союз автостраховщиков решил объявить войну мошенникам, РСА разработал концепцию борьбы с мошенничеством до 2005 г.
"Появление на страховом рынке беспрецедентного количества новых клиентов - около 30 млн владельцев транспортных средств осложнит ситуацию с обеспечением экономической безопасности страхования", - говорится в концепции Российского союза автостраховщиков по борьбе с мошенниками, имеющейся в распоряжении "Ведомостей". По мнению одного из основных разработчиков документа, гендиректора Национальной страховой группы (НСГ) и председателя комитета РСА по противодействию мошенничеству Юрия Решетняка, 95% преступлений на рынке страхования носит скрытый характер. Причин несколько: в уголовном законодательстве нет статьи "страховое мошенничество", компании не наделены правом проводить оперативно-следственные мероприятия при оценке страхового события, страховщики на протяжении многих лет не могут договориться об обмене информацией о подозрительных клиентах. "Структуры по борьбе с экономическими преступлениями неохотно берутся за эти дела", - говорит Олег Ткаченко, советник по правовым вопросам гендиректора "Группы Ренессанс Страхование". В результате дела по мошенникам крайне редко доходят до суда (см. врез). В ближайшие полтора года РСА намерен создать единое Информационно-аналитическое бюро, в общую базу данных страховщики будут заносить информацию о подозрительных выплатах. Причем список таких операций довольно широк - более 10 пунктов, в нем есть, например, "инсценировка страхового случая" или "страхование несуществующего автотранспорта". Между тем попасть в число подозрительных может и клиент, у которого страховой случай пришелся на начало действия договора, или клиент с тремя и более страховыми случаями в год. По концепции, информирование РСА о случаях мошенничества является обязательным. При выплате страховки служба безопасности страховщика может проверить клиента или его автомобиль в общей базе. Если клиент, например, уже обращался с просьбой о выплате к другим компаниям, то налицо случай "двойного страхования". Если машина фигурирует в нескольких ДТП с одинаковыми повреждениями, то, скорее всего, действуют мошенники, намеренно подставляющие свои автомобили. О создании единой базы данных по мошенникам страховые компании говорят давно. Ее созданию мешало нежелание страховщиков делиться информацией о своих клиентах с конкурентами. В мае прошлого года "АльфаСтрахование" уговорило 26 страховщиков подписать меморандум о совместной борьбе с мошенниками. Два раза в месяц они предоставляли информацию о подозрительных клиентах, а "АльфаСтрахование" вело общую базу данных. Сейчас эта база передана РСА, в РСА входит около 150 компаний. Гендиректор страховой компании "МАКС" Надежда Мартьянова считает, что без базы по мошенникам страховщикам не обойтись. "Надо правильно наладить информационное взаимодействие и обеспечить оперативность обработки информации", - говорит заместитель гендиректора "Страхового дома ВСК" Владимир Новиков. "Самое главное на первом этапе - преодолеть разобщенность и наладить взаимодействие между страховщиками. Компании в одиночку не решат эту проблему", - уверен Решетняк. Сажают редко: В прошлом году мошенников удалось отправить за решетку. Преступники пытались получить возмещение в "Страховом доме ВСК". Один из них страховал гражданскую ответственность на $20 000, другой покупал битую иномарку, а сотрудник ГИБДД оформлял документы на несуществующую аварию. В ВСК заподозрили, что автомобиль не мог получить повреждения на месте, указанном в документах, и обратились в прокуратуру. В результате трое из четырех мошенников получили по пять лет условно, а сотрудник ГИБДД был приговорен к шести годам и пяти месяцам заключения. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 5 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|