Финансовый бизнес,
19 июня 2000 г.
Рынок финансовых Интернет-услуг 793 просмотра
Мы являемся свидетелями и участниками революции, которая меняет мир. У человечества и бизнеса появилось новое измерение — Интернет.
Интернет не только становится частью жизни все большего количества людей на Земле, но, как показывает исследование инвестиционного банка Goldman Sachs, в долгосрочной перспективе способен реально стимулировать объем производства и рост экономики наиболее развитых стран мира — США Германии, Японии Франции и Великобритании. По расчетам Goldman Sachs, использование Интернета будет добавлять, начиная с 2000 г., ежегодно 0,25% к росту производства и таким образом обеспечит 2,5% роста к концу десятилетия. В США объем операций через Интернет между компаниями вырастет с 39 млрд долл. в 1998 г. до 1,5 трлн долл. в 2004 году. Интернет стал неотъемлемой частью мировой финансовой системы.
Страхование через Интернет в США и Западной Европе
Рынок Интернет-продаж страховых услуг в США и Западной Европе стремительно развивается. Это обусловлено как возможностью выхода на высокодоходную группу населения, которая составляет значительную долю аудитории пользователей Интернет, так и уменьшением расходов на обслуживание. По сравнению с прямым обслуживанием клиентов обслуживание через Интернет влечет за собой гораздо меньшие трансакционные издержки (0,50 долл. и 0,01 долл. соответственно). По прогнозам Forrester Research (исследовательской группы, изучающей влияние технологии на развитие бизнеса), Интернет-продажи страховых услуг достигнут к 2001 г. 1,2 млрд долл., а к 2003 г. Интернет-продажи страховых услуг и продажи, совершенные с участием Интернет, составят 1,1 млрд долларов.
Позиционирование
И хотя по объективным причинам Россия отстает по глобальным показателям развития Интернет, статистика роста впечатляет.
По результатам исследований КОМКОН количество пользователей Интернет удвоилось за 1997-1998 гг. и составило на конец 1999 г. 1 460 млн человек, из них в Москве — 430 тысяч. Прогнозируемая динамика роста Интернет на ближайшие пять лет около 20% в год. К 2004 г. количество пользователей Интернет составит 3.5 млн человек. Причем активными пользователями Интернет в России являются люди обеспеченные (более 45%) и образованные (85% с высшим образованием).
Мы в «Группе Ренессанс Страхование» понимали, что перспективно Интернет в России представляет собой потенциальный рынок огромной емкости. Анализ предложения на рынке страховых услуг в Интернете показал, что крупнейшие участники рынка располагают сайтами, которые предоставляют пользователям возможность совершения покупок в режиме оф-лайн с предложением заполнить анкету в E-mail, оставить контактный телефон и т.п.
То, что эта деятельность успешна, а это показала практика, и наша в том числе, привело к принятию нами решения о создании в www.renins.com. — первого в России виртуального офиса с возможностью совершения сделок в режиме он-лайн. В то же время для нас это первый, хотя и очень существенный, этап в широкомасштабной компании на рынке современных технологий. Наша цель — создание Интернет-бренда Renins.com., который бы ассоциировался у потенциальной клиентской аудитории с понятием страхования в Интернете вообще.
О правильности принятого нами решения говорит тот факт, что за первые три месяца работы сайт посетило свыше 40 тыс. человек. Ежедневно сайт посещают около 550 человек. Уже заключен ряд контрактов. Нам особенно приятно то, что несколько клиентов обратились к нам из-за границы, что свидетельствует о популярности сайта и правильно выбранной маркетинговой стратегии.
Наличие Интернет сайта открывает значительные перспективы роста в российских регионах и за границей. Для того чтобы мировой уровень качества страховых услуг, предоставляемых «Группой Ренессанс Страхование», стал доступен каждому россиянину, вне зависимости от его места жительства, нами создается региональная агентская сеть. Таким образом, у компании не будет необходимости открывать представительства в различных регионах страны. Минимизация издержек позволит нам предлагать более конкурентоспособный набор услуг.
Сайт
Вкратце остановлюсь на основных разделах сайта. Зайдя на сайт, вы попадаете в виртуальный офис компании, где представлены все департаменты с подробной информацией о каждом виде страхования и вариантах страховки. Посетитель сайта может, выбрав интересующий его вид страхования, застраховаться прямо в Интернете. Клиент может застраховать от несчастного случая себя и своих детей, заключить договор страхования автогражданской ответственности, застраховаться при выезде за границу (годовая бизнес-карта), застраховать свою квартиру и дачу. Кроме того, на специальном разделе посетители сайта смогут получить подробные разъяснения основных понятий страхового бизнеса. Таким образом, человек может получить всю необходимую информацию и принять решение, соизмеряясь со своими потребностями в максимально комфортной для себя обстановке и с минимальными затратами времени.
На сайте потенциальный приобретатель страхового полиса в режиме он-лайн получает информацию о дисконтной программе «Группы Ренессанс Страхование», которая в настоящее время позволяет получать скидки в развлекательном центре «Кодак Киномир», бутиках «Hugo Boss», «Нина Ричи», магазине «Ирландский дом на новом Арбате», торговой сети «Reebok» и др. Количество торговых точек — участников дисконтной программы Группы Ренессанс Страхование постоянно растет.
В рамках виртуального офиса работает пресс-центр с постоянно обновляющейся информацией о деятельности компании и новостях страхового рынка. В разделе сайта «Конференция» посетители смогут задать вопросы руководству компании или обсудить интересующие их темы с постоянно присутствующим в виртуальном офисе квалифицированным сотрудником компании.
Безопасность расчетов
Существенной проблемой, по общему мнению, сдерживающей развитие Интернет-коммерции в России, является недостаточная распространенность электронных средств платежа. Однако данные Национального института социально-психологических Исследований (НИСПИ) показывают, что в России на сегодняшний день эмитировано около 10 млн пластиковых карт, примерно треть из них приходится на карты международных систем VISA, Europay, American Express. Количество эмитируемых карт постоянно растет, что дает все основания предполагать, что в ближайшее время электронная форма расчетов получит широкое распространение в России, а значит, большее количество людей сможет использовать преимущество Интернет-коммерции и, следовательно, становиться нашими клиентами.
Поэтому, на наш взгляд, уже на самом первоначальном этапе было критически важно обеспечить безопасность электронных расчетов. Все финансовые операции в виртуальном офисе "Группы Ренессанс Страхование" проводятся в защищенной зоне — системе ASSIST. В системе ASSIST безопасность платежей обеспечивается использованием шифрования конфиденциальной информации во время ее передачи от клиента в банк для обработки. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, взлом которых практически невозможен. Для шифрования информации на этапе ее передачи от клиента на сервер системы используется известный протокол SSL 3.0, сертификат сервера выдан компанией Verisign — признанным центром выдачи цифровых сертификатов. Расчеты, проводимые с использованием системы ASSIST, полностью соответствуют законодательству РФ и регулируются соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ. Кроме того, у потенциального клиента сохраняется возможность оплаты через Сбербанк РФ или в офисе компании.
Маркетинг
"Группа Ренессанс Страхование" намерена интенсивно развивать бренд www.renins.com. Уже создана и существует система обратной связи с клиентом. Мы проводим постоянный анализ требований потенциальных покупателей страховых услуг. По результатам анализа будет проводиться корректировка Интернет сайта и портфеля страховых услуг. На сайте аккумулируется информация о страховом рынке. Мы развиваем агентскую сеть в Интернете. Информация о www.renins.com. размещается на рекламных баннерах наиболее популярных российских сайтов.
"Группа Ренессанс Страхование" проводит анализ соответствия существующих в России банковских платежных технологий, позволяющих осуществлять платежи в сети Интернет (Syber Plat, Web Money, Digi Cash), интересам потенциальных клиентов компании. Результаты анализа позволят расширить возможности клиентов по расчетам в www.renins.com, что, на наш взгляд, способно существенно расширить клиентскую базу.
Заключение
XXI век — век информационных технологий. Мы горды и считаем безусловным подтверждением лидерства "Группы Ренессанс Страхование" на рынке страховых услуг России тот факт, что "технологии будущего" — уникальный вид услуг — страхование в сети "Интернет" впервые в России были предложены нашей компанией.
"Группа Ренессанс Страхование" вступает в новое столетие на волне успеха. Главной своей задачей сейчас мы видим максимальное развитие имеющегося потенциала и создание крупнейшего в России страхового Интернет-бренда. Мы уверены, что сможем добиться достижения этой цели.
ШМИДТ М.
Вся пресса за 19 июня 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, За рубежом, Игроки, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|