Комсомольская правда,
2 августа 2000 г.
Как вколоть укол туристу эдак долларов за триста? 689 просмотров
Наш корреспондент на собственном опыте убедилась: отечественным туристам за рубежом на страховку рассчитывать нельзя.
Как нас без нас застраховали
Здоровье я берегу. Во-первых, потому что лечиться нынче дорого. А во-вторых, потому что это сейчас стало модным занятием: заботишься о здоровье — так вроде как ты продвинутый гражданин, нет — темная, непросвещенная личность. И вот, на мою радость, беречь мое же здоровье взялись многочисленные страховые компании. Собралась я провести свой законный отпуск на берегах Средиземного моря, в Турции. Откуда ни возьмись пред мои очи обрисовалась страховая компания "Наста-Центр", услуги которой по сохранению моего здоровья в размере 15 американских тугриков фирма-туроператор радостно включила в общий счет за путевку. Я, было, засомневалась: зачем, мол, с меня лишних пятнадцать баксов "сняли"? А мой туроператор и говорит: да что вы! Мало ли что с вами в басурманщине случится! Заплатили и забыли. Да и когда нам было полис этот изучать, если завтра уже самолет, мысли одолевают чемоданные, и на самой первой страничке полиса обнадеживающе напечатано: "Вы имеете право на бесплатную медицинскую помощь на всей территории Турции, включая вызов "скорой помощи", прием или визит врача, бесплатные лекарства, любую необходимую диагностику..."
Хроникам въезд запрещен!
Беда пришла, как всегда, когда ее не ждали. Где-то на третий день безмятежного отдыха мой муж пострадал от коварства и обилия шведского стола и уж было вознамерился писать завещание. Но тут я вспомнила про волшебный полис! Пролистываю обещающую всяческую помощь первую страничку и... застываю, скованная ужасом. На следующих четырех листах шло подробное перечисление (мелким шрифтом) болезней, к страховым случаям не относящихся. Как может повеселить умирающего объявление о вступлении его в профсоюз парашютистов, так веселилась я, читая цидулку "Наста-Центра". Великие умы работали когда-то над составлением Большой медицинской энциклопедии, неменьшие интеллектуалы в "Насте" постарались ее переписать, уместив на нескольких листах с пометкой "не страхуем". Несколько пунктов я просто не могу не процитировать. "Компания не оказывает помощь в случае хронических заболеваний". Каких и что именно подразумевается под таковыми заболеваниями — не указано. Еще больший интерес должен вызвать отказ от страховки профессиональных заболеваний. Какие профессиональные заболевания должны обостриться под турецким солнцем, в бумажке не объяснялось. Апогеем остроумия "Насты" стал пункт страхового полиса, предупреждающий, что компания не оплачивает искусственное осеменение и расходы по предупреждению беременности. Ну да ладно, Аллах с ним, с осеменением (хотя, по представлению страховой компании, тысячи русских женщин, видимо, только за этим в Турцию и едут, за неимением возможности заняться столь святым делом на Родине). Пусть, думаю, останусь я неосемененной, но живот-то моему мужу должен кто-нибудь вылечить! Читаю дальше и понимаю, что живот — просто ерунда. Чтобы остаться целыми-невредимыми (но со страховкой), нам не надо выходить за пределы гостиничного номера. И вот почему: "Компания не оплачивает повреждения, полученные Застрахованным в результате занятий любительским спортом". То есть решитесь сыграть на пляже в волейбол и сломаете ногу, будете лечиться за свои. Следующий пункт должен ввести в экстаз любителей поваляться на солнышке: "Компания не страхует солнечные ожоги, вызванные ультрафиолетовым излучением".
В поисках исчезнувшей "Насты"
Но в таком случае какую помощь собиралась оказать мне страховая компания за мои кровные 15 долларов? С этим невинным вопросом я добросовестно набирала указанный в полисе номер телефона в течение целого дня. Телефон был глухо занят. Наверное, толпы таких же, как и я, туристов хотели хотя бы получить у "Насты" консультацию, куда им деваться со своими травмами, ожогами и солнечными ударами. Зеленоватый цвет лица моего супруга подсказывал, что ситуация с больным животом не терпит отлагательств. Мы помчались к врачу отеля, благо она была на месте. Доброжелательная девушка ласково выслушала наши жалобы и изъявила жгучее желание помочь. Порылась в шкафчике, вынула шприц, ампулу. На сердце у меня полегчало. "Да, а где ваш страховой полис?" — поинтересовалась сердобольная турчанка, протирая моему многострадальному мужу место для укола. Полис был представлен ей немедленно. "Это у нас не работает, — отрезала эскулапша, рассмотрев нарядную бумажку "Насты", — вы здесь и сейчас заплатите мне за прием 50 долларов, а дома, в России, ваша страховая фирма вам все компенсирует".Услышав из-за ширмы сумму, назначенную за невинный укол, муж вылетел из кабинета, забыв облачиться обратно в плавки. Улепетывая, он выразил желание скорее помереть в знак протеста, чем "уколоться" за такие деньги. Как показал мой экспресс-опрос отдыхающих, на Туретчине 50 долларов — и есть такса на прием к врачу в любом отеле. Диагноз при этом не имеет значения.
Добрые люди — лучшая фирма!
В Турции мы выжили. Помогли более запасливые соотечественники, взявшие с собой нужные таблетки. А страховой компании "Наста-Центр" я желаю дальнейшего процветания за наши скромные доллары. Да! Забыла! Вы не упомянули в вашем замечательном проспекте опасность наступить на морского ежа и, естественно, отказ ее страховать. Продаю вам эту идею за те же 15 баксов.
На заметку отъезжающим
Что такое страховой период? Это период, в течение которого фирма несет ответственность по страховому полису. Компания оплачивает лечение и после срока, но только при условии, что оно началось в период страхования. При обращении за медицинской помощью после страхового периода фирма вправе отказать в оплате. Так что сверяйте сроки своего путешествия со сроками страховки, чтобы не надули.
Как удостовериться, что страховка действует в той стране, куда вы едете? Читайте полис. Там должно быть указано, в каких государствах действительна ваша страховка.
Можно ли ехать в путешествие без страхового полиса? В принципе можно. Но, во-первых, стоит ли рисковать? А во-вторых, без страховки пускают не всюду. Например, страны Шенгенского соглашения, если нет полиса, просто не выдадут вам визу.
Как быть людям, страдающим хроническими заболеваниями? Медицинскую помощь при хронических заболеваниях страховые компании не оплачивают. Оно и понятно: а ну как приедет турист в США и потребует вылечить его от астмы! Другое дело — обострение хронических заболеваний. До недавнего времени их лечение тоже не оплачивали, но сегодня продвинутые фирмы уже внесли эту графу в список полисов. Главное, при оформлении страховки выяснить этот момент.
Необходимый комментарий
Как застраховаться от страховой компании Избежать неприятностей не так уж сложно — если выяснить все детали ваших взаимоотношений с предполагаемым страховщиком до того, как вы оформите тур и заплатите деньги. Не устраивает страховка той конторы, с которой заключила договор ваша турфирма? Не возбраняется выбрать любую другую компанию самому.
На что стоит обратить особое внимание? "Узнайте стаж работы страховой фирмы. Пять лет деятельности на российском рынке — это уже серьезно. Не привирают ли вам, можно уточнить, посмотрев свидетельство о регистрации страховой компании, — его обязаны показать при первой же вашей просьбе. "Не постесняйтесь попросить предъявить вам и оригинал государственной лицензии. В ней должны быть перечислены все разрешенные компании виды страхования. Обратите внимание, значится ли там "страхование туристов", и проверьте, не просрочена ли лицензия. Уточните данные зарубежного партнера, пусть вам покажут заключенный с ним двусторонний договор. В одной страховой фирме нам рассказали, что некоторые дотошные клиенты не ленятся перезванивать партнерам за границу — проверить, существует ли такая медицинская компания и гарантирует ли она выполнение обязательств российской стороны. Советуем поступать так же, в этом нет ничего зазорного. "Обратите внимание на тарифы. Страховой взнос меньше 60 центов за день должен насторожить. Услуги медицинского страхования, скорее всего, будут включать разве что сочувствие. Реальный вариант оплаты — 0,8-1,5 доллара за день. "Солидная страховая компания оплачивает не только лечение или экстренную операцию, но и транспортировку больного до госпиталя (причем не на каком-нибудь рейсовом автобусе, а на такси), берет расходы на покупку медикаментов, перевязочных материалов. А еще платит за сопровождение пострадавшего на родину или, в случае если это невозможно, проживание одного родственника в госпитале или гостинице. И обязательно в страховке должна значиться репатриация (возвращение на родину в случае смерти) или захоронение в стране пребывания. Все вышеуказанные услуги должны быть перечислены в полисе — на первой страничке либо во вкладыше. И там же — от каких конкретно несчастных случаев страхует компания. "Есть два направления добровольного медицинского страхования. Предпочтительнее из них вариант под названием Assistance. Вы едете за границу с полисом международного образца, по которому всегда и везде окажут медицинскую помощь (но только обозначенную в договоре). При несчастном случае вам нужно всего лишь связаться со страховой компанией по телефону (кстати, за их счет) и рассказать о беде. А дальше уже — заботы компании. Другой вариант — Assurance — гораздо менее удобен. За границей вы сами оплачиваете лечение, привозите домой все чеки и счета, и страховая компания оплачивает их. Позабудет врач указать в листе болезни пусть даже мало-мальски важную деталь — и тогда плакали ваши денежки. Или попробуй докажи, что на такси ты добирался до клиники, а не до публичного дома. Кроме того, потребуется немало времени, чтобы компания провела анализ (да-да, именно так!) и установила достоверность чеков. Некоторые фирмы к тому же отказываются платить за лечение, если документы предоставлены в "нечитаемом виде" (то есть на каком-нибудь экзотическом языке, а не на английском, французском или немецком), а диагноз в истории болезни и в справках указан не по-латыни.
АМЕЛЬКИНА А., КОРНИЕНКО Л.
Вся пресса за 2 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|