Финансовая газета,
6 мая 2010 г.
Федеральный Закон Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 65-ФЗ
1203 просмотра
Принят Государственной Думой 9 апреля 2010 года.
Одобрен Советом Федерации 14 апреля 2010 года.
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 1, ст. 4; 1999, № 47, ст. 5622; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 50, ст. 4858; 2005, № 10, ст. 760; 2007, № 49, ст. 6048) следующие изменения: 1) статью 6 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Страховщики должны создать условия для обеспечения сохранности документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности (далее – орган страхового регулирования).»; 2) в пункте 2 статьи 8.1 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности (далее – орган страхового регулирования)» заменить словами «органом страхового регулирования»; 3) в статье 25: а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции: «Минимальный размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование как в форме добровольного, так и обязательного страхования, устанавливается в сумме тридцать миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала иного страховщика определяется на основе базового размера его уставного капитала, равного ста двадцати миллионам рублей, и следующих коэффициентов:»; б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1. Перечень документов, подтверждающих выполнение установленных настоящим Законом требований к уставному капиталу страховщика, устанавливается органом страхового регулирования.»; в) абзац пятый пункта 5 дополнить словами «(за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»)»; 4) пункт 4 статьи 30 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: «6) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».»; 5) в статье 32: а) пункт 2 дополнить подпунктом 14 следующего содержания: «14) документы (согласно перечню, установленному нормативными правовыми актами органа страхового регулирования), подтверждающие источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии – физическими лицами в уставный капитал.»; б) пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий ста двадцати дней с даты получения органом страхового надзора всех документов, предусмотренных настоящей статьей для получения лицензии соискателем лицензии. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на осуществление дополнительного вида добровольного и (или) обязательного страхования, предусмотренного классификацией видов страхования, а также на осуществление перестрахования осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий шестидесяти дней с даты получения органом страхового надзора всех предусмотренных настоящей статьей для получения лицензии соискателем лицензии документов. Орган страхового надзора обязан сообщить соискателю лицензии о принятии указанного решения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.»; 6) статью 32.6: а) дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9. В период ограничения или приостановления действия лицензии изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также реорганизация субъекта страхового дела возможны только с предварительного разрешения органа страхового надзора. Отказ органа страхового надзора в выдаче предварительного разрешения должен быть мотивированным.»; б) дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. Одновременно с приостановлением действия лицензии (за исключением случаев, если временная администрация назначена ранее или на дату принятия решения о приостановлении действия лицензии в отношении страховой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве) орган страхового надзора назначает временную администрацию страховой организации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».»; в) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Субъекты страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии не вправе открывать представительства и филиалы без предварительного разрешения органа страхового надзора.»; 7) пункт 4 статьи 32.8 дополнить абзацами следующего содержания: «Одновременно с отзывом лицензии (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей, и случаев, если временная администрация назначена ранее или на дату принятия решения об отзыве лицензии в отношении страховой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве) орган страхового надзора назначает временную администрацию страховой организации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». При принятии страховой организацией решения об отказе от осуществления страховой деятельности временная администрация страховой организации в связи с отзывом лицензии не назначается в случаях, если страховая организация до уведомления органа страхового надзора об отказе от осуществления страховой деятельности: исполнила обязательства, возникающие из договоров страхования, договоров перестрахования, в том числе произвела страховые выплаты по наступившим страховым случаям; осуществила передачу обязательств, принятых по договорам страхования (страховой портфель), и (или) досрочное прекращение договоров страхования, договоров перестрахования; представила в орган страхового надзора документы, подтверждающие выполнение указанных обязанностей.».
Статья 2
Внести в статью 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 2001, № 33, ст. 3424; 2002, № 52, ст. 5141; 2006, № 1, ст. 5; № 17, ст. 1780; 2007, № 41, ст. 4845; 2009, № 48, ст. 5731) следующие изменения: 1) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: «в случае неоднократного нарушения в течение одного года профессиональными участниками рынка ценных бумаг при осуществлении ими функций по ведению реестра требований кредиторов, а также требований, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), принимать решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;»; 2) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания: «4.1) в случаях, предусмотренных федеральными законами, назначать временную администрацию;»; 3) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1) в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», подавать заявление о признании профессионального участника рынка ценных бумаг банкротом;».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 19, ст. 2071; 2001, № 7, ст. 623; 2003, № 2, ст. 166; 2005, № 19, ст. 1755; 2007, № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 52, ст. 6454) следующие изменения: 1) статью 3 дополнить абзацем следующего содержания: «актуарный дефицит – превышение актуарной стоимости обязательств над актуарной стоимостью активов фонда.»; 2) в статье 7.2: а) пункт 2 дополнить словами «либо признание лицензиата банкротом и открытие конкурсного производства»; б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания: «8.1. Решение об аннулировании лицензии в связи с признанием лицензиата банкротом и открытием конкурсного производства принимается уполномоченным федеральным органом в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу соответствующего решения суда.»; в) пункт 15 признать утратившим силу; г) в абзаце первом пункта 16 слова «, указанных в пункте 15 настоящей статьи,» заменить словами «пенсионных резервов»; д) пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. При недостаточности средств пенсионных резервов для исполнения фондом обязательств перед его вкладчиками и (или) участниками, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет таких средств, уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней с момента, когда он узнал или должен был узнать об указанных обстоятельствах, обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании фонда банкротом.»; е) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания: «21.1. Требования пунктов 13, 14, 16–20 настоящей статьи не применяются в случае признания фонда банкротом и открытия конкурсного производства.»; 3) пункт 3 статьи 34 дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания: «17.1) назначает временную администрацию в случаях, установленных федеральными законами;»; 4) в статье 34.1: а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: «применения мер по предупреждению банкротства фонда.»; б) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1. При аннулировании лицензии фонда в связи с признанием фонда банкротом и открытием конкурсного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 7.2 настоящего Федерального закона временная администрация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, не назначается.»; в) дополнить пунктом 14 следующего содержания: «14. В случае выявления в период деятельности временной администрации оснований для применения мер по предупреждению банкротства фонда временная администрация обращается в уполномоченный федеральный орган с ходатайством о назначении в фонд временной администрации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»). Одновременно с назначением временной администрации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» уполномоченный федеральный орган принимает решение о прекращении деятельности временной администрации, назначенной по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.»; 5) в статье 36.5: а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «принятия арбитражным судом решения о признании фонда банкротом и об открытии конкурсного производства.»; б) пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «В случае прекращения договора об обязательном пенсионном страховании при принятии арбитражным судом решения о признании фонда банкротом и об открытии конкурсного производства передача средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».».
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4562; 2006, № 17, ст. 1780; 2007, № 50, ст. 6247) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 55 дополнить подпунктом 18.1 следующего содержания: «18.1) назначает временную администрацию в случаях, установленных федеральными законами;»; 2) статью 61 дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4. В предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») случаях федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимает решение о применении мер по предупреждению банкротства акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария.»; 3) пункт 2 статьи 61.2 дополнить словами «либо признание лицензиата банкротом и открытие конкурсного производства»; 4) пункт 5 статьи 61.3 дополнить словами «либо в случае признания его банкротом и открытия конкурсного производства»; 5) статью 61.4 дополнить пунктом 10 следующего содержания: «10. В случае выявления в период деятельности временной администрации оснований для применения мер по предупреждению банкротства управляющей компании временная администрация обращается в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с ходатайством о назначении в указанную управляющую компанию временной администрации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Одновременно с назначением временной администрации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимает решение о прекращении деятельности временной администрации, назначенной по иным предусмотренным настоящим Федеральным законом основаниям.».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2009, № 52, ст. 6438) следующие изменения: 1) пункт 1 статьи 25 изложить в следующей редакции: «1. Профессиональное объединение страховщиков: а) обеспечивает взаимодействие своих членов при осуществлении ими обязательного страхования, разрабатывает и устанавливает обязательные для профессионального объединения и его членов правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение; б) представляет и защищает в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересы, связанные с осуществлением членами профессионального объединения обязательного страхования; в) осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в соответствии с учредительными документами профессионального объединения и требованиями настоящего Федерального закона, а также реализует права требования, предусмотренные статьей 20 настоящего Федерального закона; г) компенсирует недостающую часть активов при передаче страхового портфеля за счет средств, предназначенных для осуществления компенсационных выплат, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; д) осуществляет иные функции, предусмотренные учредительными документами профессионального объединения в соответствии с его целями и задачами.»; 2) в статье 26: а) в пункте 1: подпункт «в.1» изложить в следующей редакции: «в.1) действий членов профессионального объединения страховщиков и оформления ими документов при передаче страхового портфеля, а также дополнительных условий и особенностей передачи страхового портфеля, в том числе выбора страховщика, которому передается страховой портфель, при применении мер по предупреждению банкротства страховщика и в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве страховщика, порядка определения размера и выплаты страховщику, которому передан страховой портфель, соответствующего вознаграждения;»; дополнить подпунктом «с» следующего содержания: «с) порядка ведения и предоставления журналов учета заключенных договоров обязательного страхования, договоров сострахования, журналов учета убытков и досрочно прекращенных договоров страхования, договоров сострахования.»; б) в пункте 1.1 слова «Требования, указанные в подпунктах «а–д», «н», «п», «р» пункта 1» заменить словами «Требования, указанные в подпунктах «а»–«д», «н», «п»–«с» пункта 1».
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2006, № 52, ст. 5497; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 18, ст. 2153; № 29, ст. 3632) следующие изменения: 1) в абзаце втором пункта 4 статьи 134 слова «а также компенсация морального вреда» заменить словами «компенсации морального вреда, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям»; 2) статью 180 изложить в следующей редакции: «Статья 180. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций 1. Настоящий параграф определяет особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций. 2. Для целей настоящего Федерального закона под финансовыми организациями понимаются: 1) кредитные организации; 2) страховые организации; 3) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. 3. К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, положения настоящего параграфа, за исключением положений статей 181 и 182 настоящего Федерального закона, не применяются. 4. Контрольные функции, предусмотренные положениями настоящего параграфа, осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование в соответствующей сфере деятельности (далее – контрольный орган).»; 3) в статье 181: а) в пункте 1 слова «федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» заменить словами «Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»)»; б) в пункте 2 слова «федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» заменить словами «Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; 4) в пункте 2 статьи 182 слова «федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» заменить словами «Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»; 5) статью 183 признать утратившей силу; 6) дополнить статьями 183.1–1832.6 следующего содержания: «Статья 183.1 . Меры по предупреждению банкротства финансовой организации 1. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются: 1) оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами; 2) изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации; 3) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала); 4) реорганизация финансовой организации; 5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры. 2. В случае возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации она обязана утвердить и направить в контрольный орган план восстановления ее платежеспособности в порядке, установленном статьей 183.2 настоящего Федерального закона. 3. План восстановления платежеспособности финансовой организации должен содержать анализ финансового состояния финансовой организации, а также перечень мер по предупреждению ее банкротства и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения таких мер. К плану восстановления платежеспособности финансовой организации должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности финансовой организации мер по предупреждению банкротства. 4. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации. Статья 183.2. Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации 1. Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации являются: 1) неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. При этом под таким отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обязанности удовлетворения таких требований, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; 2) неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения; 3) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил. 2. В случае возникновения оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, финансовая организация в течение пятнадцати дней с даты их возникновения обязана направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства финансовой организации. 3. В течение тридцати рабочих дней с даты получения плана восстановления платежеспособности финансовой организации по результатам его анализа контрольный орган принимает решение о назначении временной администрации финансовой организации или о нецелесообразности такого назначения. 4. По результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации контрольный орган в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации, принимает решение о проведении выездной проверки деятельности финансовой организации, которая проводится в порядке, установленном данным федеральным органом исполнительной власти. Выездная проверка деятельности финансовой организации должна быть проведена в пределах срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи. 5. В случае выявления признаков банкротства финансовой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности или по итогам выездной проверки деятельности финансовой организации (в случае ее проведения) контрольный орган подает заявление о признании финансовой организации банкротом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Статья 183.3. Изменение структуры активов и пассивов финансовой организации 1. Изменение структуры активов финансовой организации может предусматривать: 1) приведение структуры активов финансовой организации в соответствие со сроками обязательств в целях обеспечения их исполнения; 2) сокращение расходов финансовой организации, в том числе на обслуживание ее долга, и расходов на управление финансовой организацией; 3) продажу или передачу активов финансовой организации, не приносящих дохода, а также активов финансовой организации, если их продажа или передача не будет препятствовать выполнению лицензионных требований, требований к платежеспособности финансовой организации; 4) иные меры по изменению структуры активов финансовой организации. 2. Изменение структуры пассивов финансовой организации может предусматривать: 1) увеличение размера собственных средств (капитала) финансовой организации; 2) снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов финансовой организации; 3) увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов финансовой организации; 4) иные меры по изменению структуры пассивов финансовой организации. Статья 183.4. Изменение организационной структуры финансовой организации Изменение организационной структуры финансовой организации может осуществляться: 1) путем изменения состава и численности работников финансовой организации; 2) путем изменения структуры (в том числе путем прекращения деятельности структурных подразделений, а также филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения финансовой организации) либо другими способами, обеспечивающими устранение причин, вызвавших необходимость осуществления мер по восстановлению платежеспособности финансовой организации. Статья 183.5. Назначение временной администрации финансовой организации 1. Контрольный орган назначает временную администрацию финансовой организации, если: 1) контрольным органом выявлены основания, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, при отсутствии уведомления финансовой организацией контрольного органа о наличии соответствующих обстоятельств; 2) контрольным органом в ходе выездной проверки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, или по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 183.2 настоящего Федерального закона принято решение о назначении временной администрации финансовой организации для реализации плана восстановления ее платежеспособности или контроля за его реализацией; 3) финансовая организация не исполняет или ненадлежащим образом исполняет план восстановления ее платежеспособности. 2. Назначение временной администрации финансовой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, является обязательным, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 3. Решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации подлежит опубликованию в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, а также размещению на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» и должно содержать: 1) наименование финансовой организации, ее адрес и идентифицирующие финансовую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); 2) наименование контрольного органа, принявшего решение о назначении временной администрации финансовой организации, дату принятия такого решения и срок, на который эта временная администрация назначена; 3) основания назначения временной администрации финансовой организации; 4) сведения об ограничении или о приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации; 5) фамилию, имя, отчество руководителя временной администрации финансовой организации и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование саморегулируемой организации, членом которой является руководитель временной администрации финансовой организации, и ее адрес; 6) иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 4. Решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации, в том числе решение об ограничении или о приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации, может быть обжаловано финансовой организацией в суд или арбитражный суд. Обжалование решения контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации не приостанавливает деятельность временной администрации финансовой организации. Статья 183.6. Временная администрация финансовой организации 1. Под временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом (далее - временная администрация). 2. Целями назначения временной администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечение сохранности имущества финансовой организации. 3. Задачами временной администрации являются: 1) применение мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) контроль за применением таких мер; 2) устранение оснований приостановления или ограничения действия лицензии финансовой организации. 4. Состав временной администрации, порядок и основания изменения ее состава утверждаются контрольным органом в порядке, установленном регулирующим органом. 5. В состав временной администрации входят руководитель временной администрации и ее члены. 6. Руководителем временной администрации утверждается арбитражный управляющий, соответствующий требованиям, установленным статьей 183 [25] настоящего Федерального закона. Выбор кандидатуры руководителя временной администрации и ее членов осуществляется контрольным органом в порядке, установленном регулирующим органом. Руководитель временной администрации распределяет обязанности между членами временной администрации. Руководитель временной администрации в течение трех рабочих дней с даты его назначения обязан заключить договор страхования ответственности на условиях, предусмотренных статьей 24.1 настоящего Федерального закона. В состав временной администрации вправе входить представители саморегулируемой организации или саморегулируемых организаций, членом которых является финансовая организация, по представлению соответствующей саморегулируемой организации. 7. Членом временной администрации не может быть назначено лицо: 1) имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления; 2) осуществлявшее функции единоличного исполнительного органа или входившее в состав коллегиального исполнительного органа финансовой организации в момент совершения этой организацией нарушения, за которое у нее были отозваны или аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с даты такого отзыва или аннулирования прошло менее чем три года; 3) в отношении которого не истек срок дисквалификации; 4) являющееся заинтересованным лицом по отношению к финансовой организации; 5) замещающее должность федерального государственного гражданского служащего контрольного органа. 8. Возмещение расходов временной администрации, связанных с ее деятельностью, в том числе выплата вознаграждения руководителю и членам временной администрации, осуществляется за счет средств финансовой организации. Перечень и предельные размеры таких расходов, в том числе порядок определения размера и порядок выплаты вознаграждения руководителю и членам временной администрации, определяются регулирующим органом. 9. В случае возбуждения дела о банкротстве финансовой организации требования о выплате вознаграждения членам временной администрации, а также о возмещении расходов временной администрации удовлетворяются в составе требований кредиторов по текущим платежам третьей очереди в порядке, установленном статьей 134 настоящего Федерального закона. 10. Руководитель временной администрации несет ответственность перед финансовой организацией и ее кредиторами за причинение убытков финансовой организации, ее кредиторам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на временную администрацию обязанностей. 11. Контрольный орган вправе направить в финансовую организацию своих представителей в целях осуществления контроля за деятельностью финансовой организации и временной администрации. Представители контрольного органа назначаются решением указанного органа из числа федеральных государственных гражданских служащих контрольного органа. Представители контрольного органа имеют право принимать участие в общих собраниях учредителей (участников) финансовой организации и заседаниях иных органов управления финансовой организации без права голоса, знакомиться с протоколами и другими материалами общего собрания учредителей (участников) финансовой организации и заседаний иных органов управления финансовой организации, получать информацию о деятельности временной администрации, знакомиться с любыми документами финансовой организации. 12. Порядок взаимодействия временной администрации, контрольного органа и представителей контрольного органа при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого контрольным органом и его представителями, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации. Статья 183.7. Функции временной администрации 1. Временная администрация вправе: 1) давать обязательные для исполнения распоряжения работникам финансовой организации в целях осуществления задач, возложенных на временную администрацию в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2) обращаться в суд от имени финансовой организации с заявлением о признании сделок, совершенных финансовой организацией или за счет финансовой организации, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации; 3) принимать участие в общих собраниях учредителей (участников) финансовой организации и заседаниях иных органов управления финансовой организации без права голоса, знакомиться с протоколами и другими материалами общего собрания учредителей (участников) финансовой организации и заседаний иных органов управления финансовой организации, получать информацию о деятельности финансовой организации, знакомиться с любыми ее документами, в том числе получать от органов управления, работников финансовой организации, третьих лиц информацию и документы, касающиеся деятельности финансовой организации. 2. Временная администрация обязана: 1) применять меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) финансовой организации в случае приостановления полномочий органов управления финансовой организации; 2) контролировать выполнение финансовой организацией плана восстановления ее платежеспособности в случае ограничения полномочий органов управления финансовой организации; 3) обеспечивать сохранность имущества финансовой организации; 4) обращаться в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, в арбитражный суд от имени финансовой организации с заявлением о признании финансовой организации банкротом; 5) обращаться в контрольный орган с ходатайством об отзыве, аннулировании или о приостановлении действия лицензии финансовой организации при наличии оснований для отзыва, аннулирования или приостановления действия такой лицензии; 6) исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности. 3. Действия временной администрации могут быть обжалованы финансовой организацией в контрольный орган или арбитражный суд. Статья 183.8. Последствия назначения временной администрации На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов финансовой организации ограничиваются или приостанавливаются решением контрольного органа в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Статья 183.9. Ограничение и приостановление полномочий исполнительных органов финансовой организации 1. На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов финансовой организации ограничиваются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 2. Полномочия исполнительных органов финансовой организации приостанавливаются в: 1) случае назначения временной администрации в связи с выявлением контрольным органом оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона, при отсутствии соответствующих уведомлений финансовой организацией контрольного органа; 2) случае неисполнения или ненадлежащего исполнения финансовой организацией плана восстановления ее платежеспособности; 3) иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. 3. В случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации они только с согласия временной администрации вправе совершать сделки: 1) которые связаны с передачей недвижимого имущества финансовой организации в аренду, в залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом; 2) которые связаны с распоряжением иным имуществом финансовой организации, балансовая стоимость которого составляет более чем один процент балансовой стоимости активов финансовой организации; 3) которые связаны с получением и выдачей займов (кредитов), уступкой прав требований и переводом долга, прощением долга, новацией, отступным; 4) в совершении которых имеется заинтересованность. 4. В случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации на период деятельности временной администрации: 1) полномочия исполнительных органов финансовой организации осуществляются временной администрацией, исполнительные органы финансовой организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами финансовой организации; 2) решения иных органов управления финансовой организации по вопросам выплаты дивидендов, выкупа либо приобретения размещенных акций или выплаты действительной стоимости доли (пая), одобрения крупных сделок, другие решения, которые могут повлечь за собой увеличение кредиторской задолженности финансовой организации, вступают в силу после их согласования с временной администрацией. 5. Руководитель финансовой организации в случае принятия решения о приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации в период деятельности временной администрации обязан передать не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, руководителю временной администрации печати и штампы, а также в сроки, согласованные с временной администрацией, бухгалтерскую и иную документацию, принадлежащие финансовой организации и вверенные ему материальные и иные ценности. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты назначения временной администрации руководитель финансовой организации обязан предоставить временной администрации перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность финансовой организации за три года до назначения временной администрации. 6. Воспрепятствование со стороны руководителя, его заместителя, других работников финансовой организации, а также со стороны иных лиц осуществлению функций временной администрации (в том числе воспрепятствование доступу в помещения финансовой организации, к ее документации и иным носителям информации, отказ от передачи печатей, штампов, документов и другие случаи) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. В случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации в период деятельности временной администрации единоличный исполнительный орган финансовой организации, имевший право до назначения временной администрации действовать от имени финансовой организации без доверенности, вправе представлять ее интересы в арбитражном суде при обжаловании решения контрольного органа о назначении временной администрации, действий (бездействия) временной администрации. Статья 183.10. Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации 1. В случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации временная администрация наряду с осуществлением функций, указанных в статье 183.7 настоящего Федерального закона, участвует в разработке мер по восстановлению платежеспособности финансовой организации и контролирует их реализацию. 2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация: 1) дает согласие на совершение органами управления финансовой организации сделок, указанных в пункте 3 статьи 183.9 настоящего Федерального закона; 2) обращается в контрольный орган с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации в случае, если руководитель, его заместитель, другие работники финансовой организации препятствуют осуществлению функций временной администрации, или в случае необходимости применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации. 3. На основании ходатайства временной администрации о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации контрольный орган принимает решение о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации. 4. В случае принятия решения о ликвидации финансовой организации в период деятельности временной администрации временная администрация осуществляет контроль за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации. 5. В случае утверждения временного управляющего временная администрация осуществляет возложенные на нее функции, за исключением функций, отнесенных к компетенции временного управляющего. Статья 183.11. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации 1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации временная администрация осуществляет следующие функции: 1) исполняет полномочия исполнительных органов финансовой организации; 2) разрабатывает меры по восстановлению платежеспособности финансовой организации, организует и контролирует их реализацию; 3) выявляет кредиторов финансовой организации и размер их требований по денежным обязательствам; 4) принимает меры по взысканию задолженности перед финансовой организацией; 5) иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация вправе: 1) предъявлять от имени финансовой организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды; 2) отстранять членов исполнительных органов финансовой организации от работы и (или) от занимаемой должности; 3) обращаться в правоохранительные органы и суды с заявлением о привлечении к ответственности единоличного исполнительного органа финансовой организации и (или) членов коллегиального исполнительного органа финансовой организации; 4) иметь беспрепятственный доступ во все помещения финансовой организации; 5) опечатывать помещения финансовой организации. 3. В случае принятия решения о ликвидации финансовой организации в период деятельности временной администрации или в случае назначения временной администрации ликвидируемой финансовой организации временная администрация исполняет обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора). Статья 183.12. Срок деятельности временной администрации 1. Временная администрация назначается на срок от трех до шести месяцев. По ходатайству временной администрации решением контрольного органа срок деятельности временной администрации может быть продлен не более чем на три месяца при условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит девять месяцев. 2. В случае, если в период деятельности временной администрации возбуждено дело о банкротстве финансовой организации, временная администрация осуществляет возложенные на нее функции до даты утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего. 3. В случае, если временная администрация исполняет обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора) или контроль за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора), временная администрация исполняет свои обязанности до завершения ликвидации финансовой организации или даты утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего. Статья 183.13. Анализ финансового состояния финансовой организации 1. Временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и не позднее чем через сорок пять дней с даты ее назначения представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации. 2. Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства финансовой организации, выводы о возможности или невозможности восстановления ее платежеспособности, а также планируемые финансовой организацией меры по предупреждению ее банкротства. 3. В срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты представления временной администрацией заключения о финансовом состоянии финансовой организации в случае наличия в указанном заключении вывода о возможности восстановления ее платежеспособности временная администрация представляет в контрольный орган план восстановления платежеспособности финансовой организации. В случае, если срок реализации такого плана превышает срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган продлевает срок деятельности временной администрации в соответствии с пунктом 1 статьи 183.12 настоящего Федерального закона. 4. В случае, если по итогам анализа финансового состояния финансовой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации, в заключении о финансовом состоянии финансовой организации указывается целесообразность подачи заявления о признании финансовой организации банкротом. 5. В течение десяти рабочих дней с даты получения заключения о финансовом состоянии финансовой организации контрольный орган принимает одно из следующих решений: 1) об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом; 2) о проверке временной администрацией обеспечения исполнения обязательств финансовой организации и последующей подготовке мер по предупреждению ее банкротства при поступлении в контрольный орган документов об обеспечении участниками финансовой организации или иными лицами исполнения обязательств финансовой организации. 6. Временная администрация обеспечивает руководителю финансовой организации возможность ознакомления с заключением о финансовом состоянии финансовой организации. Временная администрация обязана направить руководителю финансовой организации уведомление о возможности ознакомления с заключением о финансовом состоянии финансовой организации не позднее дня, следующего после дня направления заключения о финансовом состоянии финансовой организации в контрольный орган способом, обеспечивающим доставку указанного заключения не позднее чем через пять дней со дня его направления в контрольный орган. Статья 183.14. Прекращение деятельности временной администрации 1. Деятельность временной администрации может быть прекращена по следующим основаниям: 1) истечение срока полномочий временной администрации, в том числе достижение целей ее назначения и решение поставленных задач; 2) досрочное прекращение ее деятельности в соответствии со статьей 183.15 настоящего Федерального закона. 2. Не позднее чем за десять дней до даты истечения срока полномочий временной администрации, а также при достижении целей ее назначения и решении поставленных задач временная администрация направляет в контрольный орган отчет о деятельности временной администрации. 3. Отчет о деятельности временной администрации должен содержать сведения о применении мер по предупреждению банкротства финансовой организации и о результатах применения указанных мер. В отчете о деятельности временной администрации должно содержаться заключение о восстановлении или невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации. В течение десяти дней с даты представления отчета о деятельности временной администрации в случае восстановления платежеспособности финансовой организации по итогам рассмотрения указанного отчета контрольный орган принимает решение о прекращении деятельности временной администрации. В течение десяти рабочих дней с даты представления отчета о деятельности временной администрации в случае невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации в период деятельности временной администрации по итогам рассмотрения указанного отчета контрольный орган принимает решение об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его временной администрации. Временная администрация направляет в арбитражный суд заявление о признании финансовой организации банкротом с приложением указанного отчета не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения соответствующего решения контрольного органа. 4. В случае подачи в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом деятельность временной администрации прекращается с даты утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего. В трехдневный срок с даты утверждения конкурсного управляющего временная администрация передает конкурсному управляющему имеющиеся у нее печати и штампы финансовой организации, а также в срок, не превышающий десяти дней, бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов финансовой организации), материальные и иные ценности финансовой организации, принятые от исполнительных органов финансовой организации. 5. Сообщение о прекращении деятельности временной администрации подлежит опубликованию контрольным органом в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, а также размещению на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» и должно содержать: 1) наименование финансовой организации, ее адрес и идентифицирующие финансовую организацию сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); 2) наименование контрольного органа, принявшего решение о назначении временной администрации, дату принятия такого решения и срок, на который временная администрация назначена; 3) фамилию, имя, отчество руководителя временной администрации и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование саморегулируемой организации, членом которой является руководитель временной администрации, и ее адрес; 4) основания прекращения деятельности временной администрации; 5) иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 183.15. Досрочное прекращение деятельности временной администрации 1. Временная администрация прекращает деятельность до истечения срока ее полномочий в случае: 1) освобождения руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей; 2) отстранения руководителя временной администрации, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей. 2. Контрольный орган принимает решение об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей на основании заявления руководителя временной администрации или в случае выхода арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, из саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В случае выхода арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, из саморегулируемой организации арбитражных управляющих эта организация обязана направить в контрольный орган ходатайство об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей в течение семи рабочих дней с даты принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих решения о прекращении членства арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, в данной саморегулируемой организации в связи с его выходом из этой организации. Контрольный орган по ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих в срок и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации, освобождает руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей. В случае, если ходатайство саморегулируемой организации арбитражных управляющих не поступило в контрольный орган в течение четырнадцати рабочих дней с даты принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения о прекращении членства арбитражного управляющего, являющегося руководителем временной администрации, в данной саморегулируемой организации, руководитель финансовой организации, представитель контрольного органа, саморегулируемая организация, членом которой является финансовая организация, иные заинтересованные лица вправе направить ходатайство об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей и на основании такого ходатайства контрольный орган в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации, принимает решение об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей. 3. Контрольный орган принимает решение об отстранении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на руководителя временной администрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, на основании ходатайства руководителя финансовой организации, представителя контрольного органа, саморегулируемой организации, членом которой является финансовая организация, иных заинтересованных лиц. 4. Одновременно с принятием решения о досрочном прекращении деятельности временной администрации контрольный орган принимает решение о назначении новой временной администрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(Продолжение следует)
Вся пресса за 6 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 декабря 2024 г.
|
|
Вечерний Ставрополь, 5 декабря 2024 г.
Фонд ОМС Ставрополья: продление и замена медицинского полиса не требуется
|
|
Парламентская газета, 5 декабря 2024 г.
В России начнут быстрее оформлять мелкие ДТП
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 5 декабря 2024 г.
Аналог ОСАГО предлагают создать для курьеров
|
|
Вечерний Орел, 5 декабря 2024 г.
Орловская область остается в лидерах по развитию агрострахования
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 декабря 2024 г.
Объем страхового рынка Кубани по итогам года может достичь 50 млрд рублей
|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 5 декабря 2024 г.
Появились подробности убийства одного из главных страховщиков США
|
|
Интерфакс, 5 декабря 2024 г.
Минфин еще не определился со сроками запуска линейки семейных инвестиционных инструментов
|
|
Аргументы и факты, 5 декабря 2024 г.
Жалуются больше. Эксперты рассказали, как сделать медпомощь доступнее
|
|
РИА Новости, 5 декабря 2024 г.
Липецкие сельхозпроизводители получат дополнительное финансирование
|
|
Известия онлайн, 5 декабря 2024 г.
Названы регионы с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО
|
|
Тульская пресса, 5 декабря 2024 г.
С «Газпрома» требуют деньги за последствия взрыва в Ефремове
|
|
РБК (RBC.ru), 5 декабря 2024 г.
На месте убийства главного страховщика в США нашли гильзы с тремя словами
|
|
Интерфакс, 5 декабря 2024 г.
Доля накладных расходов в судебных выплатах по ОСАГО выросла за два года на 38%
|
|
НИА Крым, 5 декабря 2024 г.
Обслуживание через ОМС – новый вид мошенничества в Крыму
|
|
korins.ru, 5 декабря 2024 г.
РСА определил топ-10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО
|
|
Московский комсомолец, 5 декабря 2024 г.
«Наглое нападение»: началась охота на подозреваемого в убийстве главы крупнейшей страховой компании
|
|
korins.ru, 5 декабря 2024 г.
Страховое сообщество рассчитывает на принятие законов в поддержку ДСЖ до конца года
|
 Остальные материалы за 5 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|