Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Реальный бизнес-Краснодар, 26 июля 2014 г.

Игра в статистику

Прошлый год ознаменовался заметным снижением темпов роста страхового рынка. Эксперты объясняют это стагнацией в экономике, а также рядом недоработок и недочетов в принятых ранее законах. Страховая отрасль [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Власть, 23 сентября 2002 г.

Случай на транспорте
1910 просмотров

В Думе подготовлен законопроект "Об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев". Правительство пока против этого проекта. Оно предлагает более радикально изменить действующую систему возмещения ущерба от происшествий на транспорте.

Дешевая страховка

В России давно в обязательном порядке страхуют пассажиров. Нынешний порядок, утвержденный в 1992 году президентским указом, выглядит так. Страхованию подлежат пассажиры всех видов транспорта — от воздушного и морского до городского. Страховой взнос платит пассажир (он входит в стоимость билета). Те, кто имеет право на бесплатный проезд, будут застрахованы за счет перевозчика. Перевозчики перечисляют собранные суммы страховым компаниям, обладающим лицензиями на данный вид страхования. Размеры страхового взноса устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством транспорта и Министерством путей сообщения и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Вследствие огромного количества пассажиров (более 200 млн человек в год только на железнодорожном транспорте) и не очень большого количества несчастных случаев взносы получаются небольшие — от 20 копеек на морских судах до 2,3 рубля на железной дороге. (Кстати, в советское время платили больше — 5% стоимости билета.) Максимальный размер выплаты при наступлении страхового случая установлен в 120 минимальных зарплат, что сейчас составляет 12 тыс. рублей. Такая сумма выплачивается в случае смерти пассажира его наследникам. При травмах, как правило, суммы возмещения меньше. Статистика за последние 14 лет показывает, что железнодорожные выплаты в среднем составляли 1,2 тыс. рублей. Более 80% средств страховщики, согласно инструкции Минфина, направляют на финансирование мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте, 10% используют на свое обеспечение, около 8% идет на страховые выплаты.

Дорогие пассажиры

Предлагаемый законопроект фиксирует действующий порядок страхования пассажиров от любого несчастного случая на транспорте (даже если он произошел по неосторожности пассажира), но вносит в него множество мелких дополнений. Например, страховка начинает действовать с момента объявления посадки и заканчивается, когда пассажир покидает здание вокзала. При утрате билета пассажир имеет право на получение денег — правда, если сможет доказать, что совершил поездку на данном транспортном средстве. Однако главное новшество — увеличение максимального размера выплат до 250 тыс. рублей. Разработчики проекта посчитали, что для этого достаточно увеличить страховой взнос пассажира в среднем на рубль, а страховщикам разрешить меньше отчислять на проведение мероприятий по безопасности.
Проект вызвал нарекания у специалистов Минфина. Им не нравится, что в проекте не конкретизированы страховые случаи и не установлен порядок финансирования страховщиками мероприятий по повышению безопасности на транспорте. Однако есть и более принципиальные соображения. Предложенная схема, считают в Минфине, неэффективна — она лишь изымает деньги у пассажиров для поддержки перевозчиков, но снимает с перевозчика ответственность за причиненный вред и не стимулирует его снижать страховые взносы. Более того, по расчетам Минфина, заявленные страховые выплаты в 250 тыс. рублей все равно осуществить не удастся: на них идет слишком маленькая доля сборов.

С корабля на суд

Что предлагают в Минфине? Надо вообще отказаться от массовой системы обязательного страхования всех пассажиров, тем более что больших выплат при этой систем обеспечить нельзя. Пусть пассажир не покупает себе никакой страховки, а если по вине перевозчика с ним что-нибудь случилось, подает в суд. А перевозчик, чтобы было где взять деньги на выплаты по проигранным искам, пусть страхует свою гражданскую ответственность. Специалисты Минфина ссылаются на ГК, где записано, что вред должно возмещать лицо, его причинившее, а также на мировой опыт (см. справку). В этих аргументах есть определенный резон. Зачем пассажирам кормить страховщиков, если вероятность аварий низка? А отсутствие у перевозчика необходимости разбираться с пострадавшими пассажирами в суде ответственности ему действительно не прибавляет.
Однако для пассажира очевидны и минусы предлагаемой в Минфине схемы. Для получения денег с перевозчика пассажиру придется со всеми своими справками обращаться не в страховую компанию, а в суд. А это уже более сложный для простого человека процесс. Что, например, делать пострадавшему, если несчастный случай произошел в одном конце страны, а человек живет на другом? Предложенный депутатами проект, кстати, не запрещает пассажирам требовать дополнительного возмещения от перевозчика и в судебном порядке, но не превращает это в единственный и не очень удобный способ получения возмещения за ущерб. Заметим также, что по минфиновской схеме пострадавший будет получать возмещение намного позже, чем сейчас. В настоящее время страховщики, получив информацию, например, об аварии поезда, выезжают с деньгами прямо на место катастрофы или в больницу к пострадавшим, не дожидаясь от них документов. Ждать судебного решения, несомненно, придется намного дольше.
Напоследок отметим, что существенно сократится и перечень происшествий, которые позволяют пассажиру претендовать на возмещение ущерба. Например, дело об ущербе от падения пассажира под поезд, если он пытался его догнать и неудачно вскочил на подножку, выиграть в суде вряд ли удастся (сейчас несчастные случаи по вине пассажира оплачиваются). И таких дел будет чрезвычайно много. Согласно расчетам, схема страхования гражданской ответственности перевозчика покрывает только 15% случаев, которые сейчас оплачиваются страховщиками.
Одним словом, предлагаемые Минфином изменения, возможно, и повысят ответственность перевозчиков и склонят неосторожных пассажиров к осмотрительности, но прочим гражданам, которые получат страховку всего за 2-3 рубля, жизнь точно усложнят.

История вопроса

В СССР обязательное личное страхование пассажиров было введено в 1982 году указом Президиума Верховного совета СССР "О государственном обязательном страховании пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего и автомобильного транспорта". После распада СССР 7 июля 1992 года президент России издал указ № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров". В указ дважды вносились изменения и дополнения. Гражданский кодекс России предусматривает, что страхование пассажиров на транспорте должно быть регламентировано законом.

Буква закона
***
Статья 7. Страховые случаи

Страховыми случаями при осуществлении обязательного страхования пассажиров от несчастных случаев являются:
— гибель (смерть) пассажира в результате несчастного случая на транспорте либо в местах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров в пункте отправления или пункте назначения, указанных в проездном документе;
— травма пассажира в результате несчастного случая на транспорте либо в местах, предназначенных для посадки и высадки пассажиров в пункте отправления или пункте назначения, указанных в проездном документе.
***
Цифра закона

За год в России происходит около 15 тыс. несчастных случаев с пассажирами автобусов, 400-500 — с пассажирами поездов, не более 20 — с пассажирами морского транспорта. В авиакатастрофах погибают до 200 человек.

ОТ АВТОРА

Владимир Тарачев, зампред комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам:

— Принятие закона повысит гарантии получения страховых сумм, повысит ответственность страховщиков, обеспечит возможность дополнительного внебюджетного финансирования обеспечения безопасности пассажиров. В случае отказа от практики обязательного страхования пассажиров возникнет дефицит средств при финансировании работ по предупреждению несчастных случаев. Но главное — страхование только ответственности перевозчика не в состоянии обеспечить страховой защитой пассажиров от всех несчастных случаев. А утверждения, что нынешняя система не обеспечивает защищенности пассажиров, вызывают удивление. Если закон не будет принят, мы будем настаивать хотя бы на повышении для страховых расчетов минимальной зарплаты до 400 рублей.

За

Владимир Иванов, генеральный директор страховой компании «ЖАСО»:

— Мы поддерживаем разработанный депутатами закон и не понимаем предложения чиновников Минфина отменить уже много лет действующую систему страхования. У них странный аргумент: слишком мало пострадавших. Но ведь за последние годы в МПС ни один пассажир не погиб по вине перевозчика благодаря тому, что большая часть собранных денег идет на безопасность. В Минфине придумывают массу налогов, а когда деньги идут на дело, они возражают. И как можно заставлять пострадавшего пассажира бегать по судам? К тому же в суде ему будут грамотные юристы перевозчика противостоять. Эта система — для богатых, которые могут нанять адвокатов и отсудить все что угодно. Простые граждане в результате лишатся социальной защиты. Ведь сейчас страховки выплачиваются без проблем.

Против

Алексей Кудрин, вице-премьер, министр финансов РФ:

— Законопроект не соответствует требованиям статьи 1064 ГК, устанавливающей, что вред, причиненный личности и имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Исходя из этого страховаться должна ответственность перевозчика перед пассажиром. Предложенная схема страхования полностью снимает с перевозчика ответственность за причиненный вред, так как у него нет экономического стимула к снижению затрат на страхование. Проект направлен на изъятие денег у пассажиров для поддержки хозяйственной деятельности перевозчиков, что не имеет никакого отношения к заявленной цели — обеспечению страховой защиты интересов пассажиров. Расчеты свидетельствуют о низкой вероятности страховых случаев, так что обязательное страхование пассажиров экономически нецелесообразно.

Мировая практика

Существует две основные системы возмещения ущерба, причиненного в результате происшествий на транспорте: одна основана на обязательной ответственности перевозчиков, вторая — на обязательном страховании пассажиров.
Первая система распространена в развитых странах. Пассажир добивается возмещения ущерба в суде, подавая иск против перевозчика. Перевозчик в обязательном порядке страхует гражданскую ответственность. Во многих странах установлены лимиты гражданской ответственности перевозчика. Для авиаперевозчиков они регулируются несколькими международными соглашениями, которые подписали 45 стран. Эти соглашения ограничивают ответственность $10 тыс. в случае смерти пассажира и $20 тыс. в случае нанесения ему телесных повреждений. Авиаперевозчики ЕС с 17 октября 1998 года приняли решение о полном отказе от лимитов — ответственность стала зависеть только от решения суда. На железнодорожном транспорте действуют аналогичные правила: перевозчик несет ответственность по суду в пределах установленных лимитов. Однако железная дорога освобождается от ответственности, если несчастный случай произошел по вине пассажира или его причиной стали действия третьего лица, которым железная дорога не смогла воспрепятствовать.
Обязательное страхование пассажиров, кроме России, действует на Украине, где каждый пассажир любого вида транспорта застрахован на 500 минимальных зарплат. Страховой взнос уплачивается при покупке билета и составляет до 2% стоимости проезда на междугородних маршрутах и до 5% стоимости проезда на маршрутах пригородного сообщения.

ГРАНИК И.


  Вся пресса за 23 сентября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Регулирование, Страхование от несчастных случаев

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

26 июля 2024 г.

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности

Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»

Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд

Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании

Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах

РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана

ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС

vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь

Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд

Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh

АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию

Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд

За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!

ПРАЙМ, 26 июля 2024 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в I полугодии выросли в 2,7 раза, до 2,5 млрд руб – НСА


  Остальные материалы за 26 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт