Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 7 октября 2014 г.

Работу адвокатов Евтушенкова оплатит страховая компания

Ответственность бизнесмена как председателя совета директоров АФК «Система» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Расходы на юристов предстоит возместить СК «Альянс». Дело «Башнефти»: за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 19 сентября 2002 г.

Андрей Зернов: "Потом оказалось, что у них датчики зашкаливают"
732 просмотра

В страховом бизнесе космическое страхование — один из самых рисковых видов с колоссальными убытками. Гендиректор страховой компании «Энергогарант» Андрей Зернов рассказал обозревателю «Газеты» Григорию Галицких, как одна авария на спутнике «Экспресс-12» заставила компанию отказаться от космического страхования.

— Авария на спутнике госкомпании «Космическая связь» поставила «Энергогарант» на грань банкротства?

— Дело было достаточно запутанное, и выражение «на грани банкротства» свидетельствует о том, что не все себе четко представляют, какова была подноготная. Вопросов много: что произошло, почему именно так и именно столько выплатили.

— Какими были условия договора между «Космической связью» и «Энергогарантом»?

— В 1996 году мы подписали договор страхования спутника для ретрансляции телерадиоканалов «Экспресс-12» с госпредприятием «Космическая связь» (ГПКС) на 24,8 млн долларов. Полис действовал с 1 ноября 1996 года по 31 октября 1997 года. ГПКС заплатило за него 3,2% от страховой суммы, или 795,2 тыс. долларов. Фактически, страховались только 12 ретрансляторных стволов БРТР «Курьер» из расчета по 2 млн долларов за каждый ствол. Предметом договора было страхование работы аппарата на геостационарной орбите. Пакет рисков включал пожар, взрыв, нарушение расчетного режима работы, постороннее воздействие, даже пропажу без вести. Страхователь сам вычеркнул из договора риск ошибки изготовления, монтажа, строительства и эксплуатации. Это была принципиальная позиция ГПКС. Естественно, риск был перестрахован: менее 10% было отдано на удержание 30 российским компаниям, а основная часть, согласно требованию ГПКС, — французской AGF. Размещение риска было сделано через брокера WiIlis.

— Что произошло со спутником?

— В марте 1997 года два ствола ретрансляторов вышли из строя. После аварии расследованием занялись различные межведомственные комиссии. На выяснение причин ушло более года. Летом 1998 года комиссия сделала свои выводы, но конкретной причины не было указано. В заключении следователей говорилось только о вероятных причинах аварии.

— Это позволило считать аварию не страховым случаем?

— ГПКС утверждало, что авария стала следствием возникновения нерасчетных режимов работы (помех, затеканий плазмы) Это считается страховым случаем.
Однако мы уверены, что причину надо искать в дефектах оборудования, так как расчетный режим не был нарушен, а авария произошла. Цитирую по отчету о летных испытаниях: «Причина отказа «Курьера» связана с неправильной технологией изготовления, применяемыми материалами, конструкцией блока. Аналогичные по характеру отказы работы были зафиксированы при работе подобного аппарата «Экспресс-11», что позволяет сделать вывод о том, что причина аварии — отказ оборудования». Кроме того, на летных испытаниях было заявлено о «невозможности сделать выводы о надежности эксплуатации аппарата «Экспресс-12» и что он требует конструктивной доработки». Как выяснилось, конструкция спутника недостаточно обеспечивала защиту от плазмы. Кстати, в 1998 году «Курьер» был снят с производства, а в последующих космических аппаратах серии «Экспресс» использовали БРТР французской фирмы Alcatel. Соответственно, мы сделали вывод, что причина аварии — в технических конструкторских ошибках и качестве материалов. А это уже не страховой случай, и платить по нему нельзя.

— В итоге спор решали в суде?

— Да. Тогда же, после получения отчета комиссии, ГПКС потребовало выплатить чуть более 4 млн долларов и самостоятельно составило акт о выплате. Мы потребовали уточнить причину аварии и провести дополнительные исследования. Но нам в этом было отказано, а ГПКС подало на нас в суд. В иске ГПКС требовало выплатить 8 млн долларов — компенсация ущерба плюс штрафные санкции. Сумма штрафа рассчитывалась по закону 1996 года, где пеня за каждый день просрочки составляет 1% от выплаты. Замечу, что к началу суда в 1997 году эта норма уже была отменена, но, тем не менее, судьи приняли сторону ГПКС.

— Как компании удалось избежать разорения?

— О банкротстве, пожалуй, говорить нельзя: у нас не было ни одного предписания со стороны Страхнадзора, не было невыплаченных компенсаций. Но платить по спутнику ГПКС было тяжело, тем более что нагрузка стала несоразмерной после 17 августа 1998 года. Тогда наши 4 млн долларов выплаты автоматически стали в 4 раза дороже. Кроме того, в нашей компании 15 млн долларов были заморожены в ГКО. Если говорить эмоционально, то на нас обрушились два удара: ГКО и ГПКС. Другой немаловажный момент связан с перестрахованием. Договор был подписан в октябре 1996 года, спутник поступил в эксплуатацию, начался период страхования. А с 20 декабря 1996 года AGF в одностороннем порядке выставила нам франшизу на 3 ствола «в течение полугода». Причем сделано это было без уведомления брокера. У AGF была инсайдерская информация о том, что сбои в работе спутника начались еще в январе 1997 года, нам же в ГПКС рапортовали о том, что все работает отлично, и даже жаловались, что зря застраховали. Я сразу же полетел во Францию, вел переговоры. 1-й месяц — 2 ствола, 5-й месяц — ствол. Одновременно велась переписка с ГПКС. Из-за франшизы AGF у нас получилось слишком большое удержание: вместо 200 тыс. долларов в несколько млн долларов. В момент аварии согласовать с ГПКС ничего не успели.

— То есть пришлось платить?

— Мы заключили мировое соглашение и выплатили 6 млн долларов: 1 млн долларов деньгами, а остальное — ОВВЗ IV серии.

— Одним словом, «живых» денег на выплату не было?

— Задача была снизить моментальную финансовую нагрузку. Можно было с тем же успехом продать недвижимость или другие активы и отдать деньги. Но зачем делать так, если можно заплатить без мобилизации ресурсов? Бумаги абсолютно ликвидны, к тому же ОВВЗ можно использовать для взаиморасчетов с другими контрагентами. Тогда ОВВЗ этой серии стоили около 20% номинала, сейчас — 83% плюс купонный доход.

— Главный акционер вашей страховой компании — РАО «ЕЭС» — не помог?

— Во-первых, у ГПКС были куда более мощные административные ресурсы. Во-вторых, мы не могли просить РАО о помощи в судебных инстанциях, мы были слабее, ведь отстаивались-то интересы государства! В-третьих, РАО помогло тем, что продолжало работать с «Энергогарантом»: мы продолжали вести договоры и возмещать убытки. Если бы начались сложности с клиентами, то нам бы пришлось куда тяжелее.

— Перестраховщики вернули деньги?

— Французы денег не отдали, ведь действовала франшиза. 25 из 30 российских компаний заплатили нам сразу, а с остальными пришлось судиться. В итоге мы договорились почти со всеми. Лучший пример компромисса — «РЕСО-Гарантия», которая гасила свой платеж параллельно с погашением «вэбовок». Все выплаты были получены до 1 января 2002 года. Но остались и те, кто не заплатил.

— Кто?

— Зачем называть? Мы решили не продолжать их преследование.

Можно ли было заставить AGF платить?

— Дело в том, что сейчас мы бы поступили жестче. Но раньше многое делалось в силу доверия, веры в честность и порядочность. Например, нам в течение первого месяца эксплуатации говорили, что все замечательно. Мы верили. А потом оказалось, что у них датчики зашкаливают. Тут то же самое. В работе перестраховщиков существует правило: когда запрашивают покрытие, то присылают ксерокопию документа с подписью андеррайтера — независимо от срока поступления платежа — и устно оговаривают дополнительные условия, при этом считается, что риск акцептован.

С тех пор «Энергогарант» отказался от космического страхования?

— Действительно, сразу после этого случая в компании было принято решение не заниматься непрофильными видами бизнеса, и в частности космическим страхованием. Каждым делом должны заниматься только профессионалы, в противном случае проиграть могут не только клиенты, но и сама компания. Если решение о космическом страховании будет нами принято, то на другом, более качественном уровне — с привлечением необходимого числа специалистов и организацией портфеля рисков, а не путем заключения каких-либо, пусть и привлекательных, но единичных договоров.


  Вся пресса за 19 сентября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Выплаты, Игроки, Космическое страхование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт