Экономика и жизнь,
25 сентября 2002 г.
Говоруны...
330 просмотров
Представим, простой россиянин попался за безбилетный проезд. Уж поверьте, государство своего не упустит: и штраф придется уплатить, и за поездку раскошелиться. А при отказе это сделать «заяц» может и в отделение милиции угодить. На перевоспитание.
Возьмем ситуацию обратную — государство отказывается платить то, что положено по закону. И ничего, как с гуся вода. За примером далеко ходить не надо. В апреле этого года наконец был принят Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ГО) владельцев транспортных средств. Вступить в силу он должен с 1 июля следующего года, и соответственно страховой полис должен лежать в «бардачке» каждого автомобиля, в том числе и у более чем двух миллионов государственных. Однако в законе о федеральном бюджете на 2003 год, который правительство внесло в Госдуму, деньги на страхование государственного транспорта не предусмотрены. Причем они были вычеркнуты в самый последний момент — на заседании правительства 15 августа. Самая пикантная подробность, что это было сделано, как выразился член президиума Всероссийского союза страховщиков Игорь Жук, «с голоса». Так решил один высокопоставленный чиновник. Формальная причина — отсутствие утвержденных страховых тарифов. А как вы думаете, кто их должен утвердить? Правильно, правительство. После того как их подготовит Минфин. Вот круг и замкнулся. Получается, что с 1 июля следующего года все автовладельцы, как частные лица, так и предприятия, должны будут приобрести и в подавляющем своем большинстве приобретут полис по страхованию ГО. А государство с себя такую обязанность намеревается сложить. Проще говоря, исполнительная власть в лице правительства если не отменяет, то по крайней мере приостанавливает действие (!) столь социально значимого закона. Ведь на самом деле он нужен не страховым компаниям, а сотням тысяч пострадавших в ДТП, которым при нынешних порядках приходится годами ждать возмещения ущерба, и зачастую безрезультатно. Можно ли найти на правительство управу? Открываем ГК и читаем ст. 937, где сказано: «...если лицо, на которое возложена обязанность страхования, этого не сделало, то при наступлении страхового случая оно возмещает пострадавшей стороне нанесенный ущерб, а кроме того, сумма страхового взноса взыскивается в доход государства». Подтверждается поговорка про скупого, который платит дважды. Поясним на примере. Допустим, автомобиль предприятия, финансируемого из бюджета, стал виновником ДТП. Согласно ГК РФ предприятие должно будет возместить ущерб (независимо от того, предусмотрены средства в смете финансирования или нет), да еще и уплатить в доход государства сумму, равную страховому взносу. Но и это не все: страхового полиса как не было, так и нет. И каждый день над предприятием будет висеть дамоклов меч новых выплат. Как же поступить? К счастью, бюджет следующего года пока еще в стадии законопроекта и у народных избранников есть несколько месяцев, чтобы помочь правительству найти нужные средства. В былые времена и не такие по масштабу задачи решали: было бы желание.
Наша справка
Понятно, что тарифы по обязательному страхованию ГО должны сильно отличаться по регионам в зависимости от количества автомобилей и интенсивности движения. По осторожным прикидкам страховщиков, автовладелец, проживающий в среднестатистическом субъекте Федерации, должен будет уплатить примерно 800 рублей в год, а жители обеих столиц — по 2,5 тысячи рублей.
Д.СУЕТИН, эксперт «ЭЖ»
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|