Издание рассказывает о пресс-конференции Леонида Ольшанского, прошедшей 17 июня. На мероприятии Ольшанский назвал "автогражданку" противоречащей Конституции и указал на "мошенническую сущность страховых компаний".
Маркетинг и Консалтинг,
21 июня 2004 г.
"Репрессивная" автогражданка: борьба продолжается… 875 просмотров
1 января 2004 года вступил в силу Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, но споры о нем не утихают по сей день. С одной стороны, автостраховщики утверждают, что закон об ОСАГО позволил освободить участников дорожного движения от участия в утомительных судебных процессах и свел до минимума случаи вымогательства на дороге. С другой стороны, противники закона называют автогражданку грабежом и репрессиями по отношению к автовладельцам и водителям. На пресс-конференции 17 июня вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский назвал готовящиеся при участии страховых компаний поправки к действующему закону "эскалацией репрессий против владельцев транспортных средств и автомобилистов". По словам адвоката, профильный комитет Госдумы, который будет обсуждать поправки, лоббирует интересы автостраховщиков. Среди так называемых "заинтересованных лиц" прозвучали имена Владислава Резника и Александра Коваля. "Происходит объединение гаишников, страховщиков и парковщиков, чтобы протащить репрессивные поправки в закон и выхолостить из него все то, что мы внесли в него в защиту интересов автовладельцев", - заявляет Ольшанский. По словам адвоката, именно благодаря усилиям Движения автомобилистов России Верховный Суд признал незаконными платные парковки всех видов (муниципальные, коммерческие и проч.), запретил использовать эвакуаторы и блокираторы, запретил удерживать автомобили на стоянке. Все эти победы были закреплены в современном Административном Кодексе, согласно которому за удерживание машины на стоянке полагается штраф в размере 20 МРОТ, а устройства для блокировки и эвакуации автомобилей подлежат изъятию. Именно эти нормы и хотят изменить сторонники ОСАГО. По словам Леонида Ольшанского, в первую очередь его оппоненты хотят снять запрет на инструментальный контроль, который согласно действующему Кодексу запрещен для организаций любых форм собственности. Во-вторых, речь идет о снятии действующего запрета на эвакуаторы. И, в-третьих, гаишники хотят вернуть бальную систему учета нарушений ПДД - по мнению адвоката, наиболее взяткоемкую и способствующую коррупции систему административных наказаний. "То, что сейчас гаишники предлагают, - говорит он, - это может стать источником дополнительных взяток: ведь если при нынешней системе штрафов взятка равняется примерно половине размера штрафа, то при бальной системе взятка вдвое превосходила сумму штрафа". Тем не менее, по мнению Ольшанского, закону об ОСАГО поправки необходимы, поскольку он и в нынешнем виде противоречит ряду статей Конституции, другое дело, что эти поправки должны защищать права автомобилистов, а не коммерческие интересы страховщиков или коррумпированных чиновников из ГИБДД. По убеждению адвоката, концепция закона, изначально подозревающего любого автомобилиста в том, что он кого-либо собьет или в кого-нибудь врежется, противоречит ст. 49 Конституции РФ, содержащей понятие презумпции невиновности. "Закон об ОСАГО нарушает положение ст. 35 Конституции, согласно которой собственник свободно владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом, то есть может дать доверенность любому на пользование квартирой, дачей, гаражом, машиной. А по грабительскому закону об автогражданке - уже не любому, а только тому, кто вписан в страховой полис. Если же в ДТП попадет "не вписанный в полис", то с застрахованного возьмут деньги за покалеченный, поцарапанный автомобиль в порядке так называемого "регресса", -продолжает Ольшанский. Комментируя понятие "регресс", адвокат отметил, что в нынешнем законе прописаны сотни случаев, когда после ДТП страховая компания выплачивает сумму страховки не полностью, либо вовсе не выплачивает. "В случаях если эксперты страховой кампании посчитали машину изношенной или сочли, что в ДТП виноваты оба водителя, выплачивают не более половины суммы страховки. Если же ДТП произошло во дворе, на тротуаре кампания может вообще ничего не заплатить. И таких лазеек, так называемых, "нестраховых случаев", в законе десятки, если не сотни", - говорит Ольшанский. По его мнению, это указывает на "мошенническую сущность страховых компаний". "Вам придется со своей компанией судиться о размерах выплат, об экспертном заключении. А до этого - судиться с другим участником ДТП, чтобы определить: кто из вас виноват. А еще, - отсуживать уже с виновника ДТП оставшиеся деньги, которые откажется платить страховая компания. Это еще раз подчеркивает ложный миф, созданный ГАИ и страховыми компаниями, что после принятия закона об ОСАГО россиянам не придется ходить по судам. Придется, к тому же в 3 раза больше. Да, и бандитские разборки на дорогах продолжаются", - говорит адвокат. Что же предлагает идейный вдохновитель Движения автомобилистов России? Во-первых, передать право определять размер тарифов на страхование из ведома правительства под юрисдикцию Госдумы. Во-вторых, уменьшить тарифы в 4 раза, чтобы облегчить их бремя для населения. В-третьих, ликвидировать понятие "регресс", чтобы человек, заплатив за страховой полис, получал выплаты по страховке вне зависимости от того, был у него талон техосмотра или нет, проехал он на красный или на зеленый сигнал светофора, вписан обладатель доверенности в страховой полис или нет. В-четвертых, обязать автостраховщиков финансировать льготы инвалидам, ветеранам и пенсионерам, а не перекладывать это на плечи налогоплательщиков. По самым скромным подсчетам, автостраховщики уже получили чистой прибыли $4 млрд., и Ольшанский считает, что финансирование ими льгот для социально незащищенных автомобилистов может стать формой пресловутой "социальной ответственности бизнеса". В-пятых, ликвидировать "грабительское повышение коэффициентов" (сегодня, автомобилист при продлении страховки платит страховой компании в 2,5 раза больше, если в предыдущем году он попал в аварию). И, наконец, в-шестых, перекрыть все лазейки, предусмотренные страховщиками, чтобы не платить по страховке. Все эти положения должны найти выражение в поправках, которые Движение автомобилистов России готовит в закон об ОСАГО.
Вся пресса за 21 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|