Известия,
25 сентября 2002 г.
Автомат другой системы
747 просмотров
Вступление в силу закона «Об автогражданской ответственности» станет отправной точкой для развития не только обязательных видов страхования, но и собственно системы реального страхования. В новых условиях компании, экономящие на автоматизации процессов, и, прежде всего, ориентированных на клиента (CRM — Customer relationship management), рискуют потерять свое место на рынке.
Несмотря на то, что многие эксперты предсказывали уже в 2002 году бум спроса на CRM-решения со стороны страховщиков, компании не торопятся внедрять прогрессивные методы отношений с клиентами. Система работает или находится на стадии внедрения всего в двух-трех компаниях. До сих пор у страховщиков не было мотивации для того, чтобы обзавестись столь дорогостоящим продуктом. Проблема в том, что основной объем страховых услуг приходится на так называемые "зарплатные" схемы, для реализации которых компания нуждается только в автоматизации бухгалтерского учета. Новые условия, определяющиеся развитием реального страхования, диктуют необходимость комплексного и широкого подхода к автоматизации.
— Существовавшие до недавнего времени системы уже не могут обеспечить те объемы работ, с которыми сталкиваются страховые компании, — говорит Евгений Горшков, начальник отдела сетевых технологий СК "Прогресс-Гарант". — В связи с расширением клиентской базы и усилением конкуренции страховые компании сегодня заинтересованы в полной автоматизации процессов.
В новых условиях, когда клиентская база возрастет в десятки раз, страховой бизнес будет нуждаться в специализированных клиентоориентированных решениях. В частности, в CRM и близкой к нему службе абонентской поддержки (call-center). По результатам опроса поставщиков оборудования, страховщики (наряду с банками и телекоммуникационными компаниями) вошли в тройку отраслей с наивысшим потенциальным спросом на CRM. Действительно, резкий рост клиентской базы обещает стать настоящим испытанием для страховщиков. Так, трудно предсказать, смогут ли справиться операторские и клиентские подразделения с таким наплывом страхователей.
Ответ напрашивается сам собой: вряд ли это возможно, если уже сейчас компании от ориентации на клиента корпоративного не перестроятся на персонифицированный подход к частному клиенту. А это, в частности, возможно за счет использования CRM. Последнее, в свою очередь, будет способствовать формированию статистики, без которой страхование невозможно. Еще один момент. Только по официальным данным, количество случаев страхового мошенничества у нас в стране ежегодно увеличивается более чем на 30%. С развитием обязательных и накопительных видов страхования эти показатели увеличатся в несколько раз. Подробная статистика и анализ по каждому клиенту позволит сократить риск мошенничества.
Несмотря на высокую стоимость (как минимум $2 млн), внедрение CRM оправдывается достижением конкурентного преимущества. Как показывает практика, обслуживание и удержание существующего клиента обходится в 10 раз дешевле, чем привлечение нового.
Кроме того, технологии, ориентированные на клиента, позволяют маркетинговой службе проявлять большую оперативность и гибкость. И тщательное ведение клиента по одному из видов страхования увеличивает шансы привлечь его внимание к другим продуктам. В том числе и к накопительным. А значит, в конечном итоге прийти к продаже пакетов услуг на долгосрочной основе, о чем так мечтают страховщики.
Блицопрос
— Планируете ли вы внедрить CRM или другую систему управления?
Виктор Юн, генеральный директор СЗАО "Стандарт-Резерв":
— По-моему, альтернативы CRM нет. Это не система управления, это — система взглядов, подход к ведению бизнеса, если хотите, его философия.
Сергей Олесюк, начальник управления автоматизации ОАО "САК "Энергогарант":
— Внедрение CRM-системы пока для нас не актуально. Прежде всего потому, что IT-решения у нас принято оценивать по критерию "стоимость-эффективность". Внедрение подобной системы, с нашей точки зрения, сегодня вряд ли сможет существенно повлиять на эффективность бизнеса. Более актуальной задачей на текущий момент является для нас задача реинжиниринга существующей информационной системы. В идеале же, конечно, необходимо стремиться к системе учета и регистрации договоров страхования в режиме реального времени. Такой системе, которая позволяет выписывать все полисы, эмитируемые компанией, на одном центральном сервере для всех сотрудников и агентов.
КАЛЕДИНА А.
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|