Известия,
25 сентября 2002 г.
Автомат другой системы
753 просмотра
Вступление в силу закона «Об автогражданской ответственности» станет отправной точкой для развития не только обязательных видов страхования, но и собственно системы реального страхования. В новых условиях компании, экономящие на автоматизации процессов, и, прежде всего, ориентированных на клиента (CRM — Customer relationship management), рискуют потерять свое место на рынке.
Несмотря на то, что многие эксперты предсказывали уже в 2002 году бум спроса на CRM-решения со стороны страховщиков, компании не торопятся внедрять прогрессивные методы отношений с клиентами. Система работает или находится на стадии внедрения всего в двух-трех компаниях. До сих пор у страховщиков не было мотивации для того, чтобы обзавестись столь дорогостоящим продуктом. Проблема в том, что основной объем страховых услуг приходится на так называемые "зарплатные" схемы, для реализации которых компания нуждается только в автоматизации бухгалтерского учета. Новые условия, определяющиеся развитием реального страхования, диктуют необходимость комплексного и широкого подхода к автоматизации.
— Существовавшие до недавнего времени системы уже не могут обеспечить те объемы работ, с которыми сталкиваются страховые компании, — говорит Евгений Горшков, начальник отдела сетевых технологий СК "Прогресс-Гарант". — В связи с расширением клиентской базы и усилением конкуренции страховые компании сегодня заинтересованы в полной автоматизации процессов.
В новых условиях, когда клиентская база возрастет в десятки раз, страховой бизнес будет нуждаться в специализированных клиентоориентированных решениях. В частности, в CRM и близкой к нему службе абонентской поддержки (call-center). По результатам опроса поставщиков оборудования, страховщики (наряду с банками и телекоммуникационными компаниями) вошли в тройку отраслей с наивысшим потенциальным спросом на CRM. Действительно, резкий рост клиентской базы обещает стать настоящим испытанием для страховщиков. Так, трудно предсказать, смогут ли справиться операторские и клиентские подразделения с таким наплывом страхователей.
Ответ напрашивается сам собой: вряд ли это возможно, если уже сейчас компании от ориентации на клиента корпоративного не перестроятся на персонифицированный подход к частному клиенту. А это, в частности, возможно за счет использования CRM. Последнее, в свою очередь, будет способствовать формированию статистики, без которой страхование невозможно. Еще один момент. Только по официальным данным, количество случаев страхового мошенничества у нас в стране ежегодно увеличивается более чем на 30%. С развитием обязательных и накопительных видов страхования эти показатели увеличатся в несколько раз. Подробная статистика и анализ по каждому клиенту позволит сократить риск мошенничества.
Несмотря на высокую стоимость (как минимум $2 млн), внедрение CRM оправдывается достижением конкурентного преимущества. Как показывает практика, обслуживание и удержание существующего клиента обходится в 10 раз дешевле, чем привлечение нового.
Кроме того, технологии, ориентированные на клиента, позволяют маркетинговой службе проявлять большую оперативность и гибкость. И тщательное ведение клиента по одному из видов страхования увеличивает шансы привлечь его внимание к другим продуктам. В том числе и к накопительным. А значит, в конечном итоге прийти к продаже пакетов услуг на долгосрочной основе, о чем так мечтают страховщики.
Блицопрос
— Планируете ли вы внедрить CRM или другую систему управления?
Виктор Юн, генеральный директор СЗАО "Стандарт-Резерв":
— По-моему, альтернативы CRM нет. Это не система управления, это — система взглядов, подход к ведению бизнеса, если хотите, его философия.
Сергей Олесюк, начальник управления автоматизации ОАО "САК "Энергогарант":
— Внедрение CRM-системы пока для нас не актуально. Прежде всего потому, что IT-решения у нас принято оценивать по критерию "стоимость-эффективность". Внедрение подобной системы, с нашей точки зрения, сегодня вряд ли сможет существенно повлиять на эффективность бизнеса. Более актуальной задачей на текущий момент является для нас задача реинжиниринга существующей информационной системы. В идеале же, конечно, необходимо стремиться к системе учета и регистрации договоров страхования в режиме реального времени. Такой системе, которая позволяет выписывать все полисы, эмитируемые компанией, на одном центральном сервере для всех сотрудников и агентов.
КАЛЕДИНА А.
Вся пресса за 25 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|