В последние несколько лет активизировалась деятельность отечественных страховщиков. Двигателем развития страхового рынка в Петербурге и области стало принятие закона об "автогражданке". Сыграло свою роль и уменьшение налогообложения страховых компаний, а также пропаганда различных видов страхования в средствах массовой информации, пишет "Экономика и время".
Экономика и время, Санкт-Петербург,
21 июня 2004 г.
Потенциал страхового рынка пока не использован 1049 просмотров
В последние несколько лет активизировалась деятельность отечественных страховщиков. Двигателем развития страхового рынка в Петербурге и Ленинградской области стало принятие Госдумой РФ Закона о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Сыграло свою роль и уменьшение налогообложения страховых компаний, а также пропаганда различных видов страхования в средствах массовой информации, которой на волне "автогражданки" занялись как сами страховщики, так и их профессиональные объединения
Понимая важность профилактических мероприятий по сохранению здоровья своих сотрудников, все больше работодателей включают добровольное медицинское страхование (ДМС) в социальный пакет. Причем весь взнос идет за счет предприятия. Стоимость комплексной программы ДМС при численности работников в 100 человек составляет сегодня примерно $350-400 на каждого. Однако позволить себе оплатить ДМС собственным сотрудникам в Петербурге могут пока лишь крупные предприятия и организации, как правило, ориентированные на западный стиль ведения бизнеса. Еще в меньшей степени этим занимаются акционерные общества, зарегистрированные в Ленинградской области. Среди них, пожалуй, можно назвать только предприятия с участием иностранного капитала, такие как, например, "Филип Моррис - Ижора", "Эра-Хенкель" или "Крафт Фудс". По словам руководителя представительства Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Константина Байкова, страховой рынок в Ленобласти вообще пока мало развит. Среди десяти субъектов, входящих в СЗФО, она по объему оказываемых страховых услуг занимает предпоследнее место. Работают в области в основном филиалы крупных петербургских и московских страховых компаний. Самостоятельные же, которые зарегистрированы непосредственно в Ленобласти, можно пересчитать по пальцам одной руки. Безусловно, от этого многое теряют как местные бюджеты, так и областной. Какие же виды страхования прижились в Ленобласти? Как мы уже упоминали, это ДМС, страхование имущества, дачных строений и элитных коттеджей, которые дают подчас страховщикам финансовый оборот в два раза больший, чем, например, целое садоводство. Страхуют свои риски и крупные промышленные, строительные, транспортные компании. И все-таки можно говорить пока лишь о зачаточном состоянии рынка страховых услуг в области. Что же мешает его развитию? - Мешают как объективные, так и субъективные причины, - считает К. Байков. - Что касается страхования физических лиц, то здесь все понятно: у нашего населения нет еще пока потребности в страховании и вообще страховой культуры, которую надо прививать годами. Основная причина нежелания страховаться - в элементарной нехватке средств. Уровень развития страхования в любой стране является лакмусовой бумажкой благосостояния населения. Есть доходы - есть и потребность их защищать. К тому же отношение к данному виду услуг значительно испортил и сам бывший Госстрах, так и не расплатившийся с клиентами еще с советских времен по страховым случаям. Еще одна объективная причина - только формирующаяся инфраструктура страхового рынка. Качество работы страховых посредников пока оставляет желать лучшего. Профессиональных брокеров и консультантов, сопровождающих клиента и его договоры страхования, как говорится, по жизни, практически нет. Серьезно страдают добропорядочные страхователи и от страхового мошенничества: производя необоснованные выплаты мошенникам, страховщики вынуждены увеличивать тарифы на страхование. Борьба с мошенниками на этом рынке только начинается, а мошенников уже сейчас немало: много "умельцев" появилось на дорогах после ввода "автогражданки" - есть уже масса случаев инсценирования ДТП с целью получения страховой выплаты. Для преступных групп это является своего рода бизнесом. К сожалению, не исчезли с дорог и "подставлялы": пользуясь низкой правовой и страховой культурой автолюбителей, а иногда и оказывая моральное и физическое воздействие, они взимают деньги с "жертвы" прямо на месте липового ДТП, лишая последнюю возможности урегулировать ситуацию через страховщика. - Так как же от подобного вида "умельцев" избавляться? - Нам есть что противопоставить преступникам: это и развитая структура аварийного комиссариата, и информационные системы по противодействию страховому мошенничеству. Беда в том, что редко удается довести мошенника до суда. У нас и понятия в Уголовном кодексе такого нет, как "страховое мошенничество". Поэтому в лучшем случае страховщику удается отказать мошеннику в выплате или хотя бы снизить ее. При этом преступники, профессионально промышляющие "обиранием" страховых компаний, не чураются любых средств: нанимают адвокатов, привлекают прессу. - Ну а каковы субъективные причины слабого развития страхового бизнеса, например, в той же Ленинградской области? - Я думаю (и это касается не только Ленинградской, но и других областей РФ), что пока, к сожалению, на верхних этажах власти в наших регионах не поняли до конца, что страховой бизнес может быть одним из существенных источников пополнения бюджета, а также способом его сохранения. Кто расплачивается за результаты стихийных бедствий, техногенных катастроф? Бюджет, то есть в конечном счете мы с вами. И инвестиции не идут в регионы, потому что никто не страхует финансовые риски инвесторов. Правительства и финансовые органы субъектов Федерации не предпринимают серьезных мер, чтобы поддержать развитие страхового рынка, считая его второстепенным. И здесь мне хочется привести в качестве примера (теперь уже положительного) ту же Ленобласть, вернее, ее конкретный район - Выборгский, где территориальная специфика сама продиктовала правила. Страховщики там активно работают с представителями туристического бизнеса в сфере продажи так называемых Green Cards и страхования таможенных грузов. А администрация МО "Выборгский район" их в этом поддерживает. Думаю, что именно в такой кооперации - местной, областной властей и страховых компаний - можно найти сегодня основной ресурс для дальнейшего развития страхового рынка в России. А делать это все равно придется, если уж наша страна заявила о том, что собирается входить в ВТО и в систему цивилизованных международных экономических отношений. Светлана МОТОРОВА
Вся пресса за 21 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|