Несмотря на огромные премии, собранные страховщиками по "автогражданке", некоторые из них могут не дожить до конца текущего года: 1 июля вступают в силу новые требования к величине уставного капитала. По словам главы страхнадзора Ильи Ломакина Румянцева, ФССН совместно с Минфином и Российским союзом автостраховщиков должны проработать процедуру передачи ответственности от одного страховщика другому, чтобы не страдали интересы клиентов.
Газета,
22 июня 2004 г.
ОСАГО "выбивает" страховщиков 1502 просмотра
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) работает в России почти год. По итогам 9 месяцев его действия (более поздних данных у Минфина пока нет) страховщики собрали 39 млрд. рублей премии и выплатили около 3,9 млрд. рублей возмещений. Несмотря на огромные премии, полученные страховщиками, некоторые из них могут не дожить до конца текущего года: 1 июля вступают в силу новые требования по величине уставного капитала.
Среди компаний, имеющих лицензии на ОСАГО (их, напомним, всего 160), по данным главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Ильи Ломакина-Румянцева, около 50 компаний-страховщиков не соответствуют новым требованиям по величине уставного капитала (по данным госреестра страховщиков, таких компаний 14, но стоит учитывать, что эти данные могли устареть: в нескольких компаниях с недостаточным, по версии реестра, уровнем капитала ГАЗЕТЕ заявили, что вопрос этот уже решили, либо решают в настоящее время). Тем не менее Ломакин-Румянцев, отметивший, что некоторые страховщики "оказались технологически не готовы к проведению ОСАГО", в числе проблемных видов деятельности автостраховщиков также выделил "перекосы в страховом портфеле ряда компаний". По словам главы страхнадзора, ФССН совместно с Минфином и Российским союзом автостраховщиков (РСА) должны проработать процедуру передачи ответственности от одного страховщика к другому, чтобы не страдали интересы страхователей. Не исключено, что некоторые компании, не проводящие операций по ОСАГО, лицензии на автострахование все же лишатся. Необходимо ужесточать требования к страховщикам, считает гендиректор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. "Многие страховые компании не готовы обслуживать свои портфели по ОСАГО - нет специалистов по урегулированию убытков, экспертов, служб противодействия мошенничеству, - рассказывает он. - Это приведет не только к растущему недовольству пострадавших, но и подрыву финансовой устойчивости всей системы". Ужесточение требований к страховщикам является не единственной головной болью надзора и самих компаний. Основным спором "автогражданского" года остается разговор о тарифах на автострахование и поправочных коэффициентах к ним. Базовой тариф - 1980 рублей, а владелец иномарки платит за полис больше, чем водитель "Жигулей". Сумма лимита ответственности по имуществу составляет 160 тыс. рублей, а по здоровью и жизни - всего 240 тыс. рублей. Участники рынка считают, что достоверность всех расчетов можно проверить, лишь имея на руках статистику, причем минимум за год действия закона. А если учесть, что многие автолюбители страховали "автогражданку" в октябре-декабре, то до зимы придется подождать точно. О неготовности пересматривать ставки по ОСАГО неделю назад заявил и глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев, которого в ходе парламентских слушаний на Охотном Ряду поддержал полпред правительства в Думе Андрей Логинов. Но еще в марте Логинов говорил о "неизбежности" принятия поправок, снижающих тарифы на "автогражданку". Между тем с 1 июля для подсчета стоимости полиса вводится коэффициент "бонус-малус", который понизит или повысит цену страховки в зависимости от числа аварий. Если автовладелец не обращался к страховщику в течение года, за полис он заплатит на 5% меньше. Если же он стал виновником ДТП, страховка обойдется на 55% дороже. Ну а если в первый год страхования автолюбителя дважды признавали виновным, цена полиса увеличится в 2,45 раза. В самих страховых компаниях говорят о несовершенстве российской системы "бонус-малус". "Мы совместили два метода расчета, практикующиеся в Европе: ведем историю страхователя и по автомобилю, и по владельцу автомобиля, что провоцирует путаницу, - говорит замгендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков. - Водитель, часто попадающий в аварии, может избежать повышающих коэффициентов, купив новый автомобиль и застраховавшись как любой среднестатистический водитель". Гендиректор компании "Межрегиональное страховое соглашение" Семен Акерман полагает, что "бонус-малус" не заработает в полную силу из-за отсутствия единой информационной системы (ЕИС) - базы данных страхователей и их автомобилей, которую должен был создать Российский союз автостраховщиков. "Из-за отсутствия ЕИС и несовершенства закона об ОСАГО у страхователей появляется возможность избежать применения повышающих коэффициентов при смене страховщика", - сетует Акерман. Вопрос о создании ЕИС для руководства РСА болезненный, и внятных ответов на него, похоже, не слышал никто. "Работа идет" - вот обычная отговорка на этот счет. В РСА, который обвиняют в бездействии (случай с ЕИС не единичный), власть меняется едва ли не со скоростью света. Нынешний глава союза - бывший замруководителя аппарата правительства Андрей Кигим, в прошлом веке успевший поработать в "Росгосстрахе", - уже третий за год руководитель союза. Причина столь частой ротации - "мешок с деньгами", которым распоряжается союз. По данным экспертов, сумма бюджета РСА на 2004 год составила около 25 млн. долларов. Бюджет формируют компании - члены РСА, отчисляющие 4,5% сборов по "автогражданке" на содержание союза и наполнение резервных фондов. А что бы вы изменили или дополнили в законе об ОСАГО?
Гендиректор компании "Зенит" Александр Кабанов:
"Большое неудобство вызывают установленные законом сроки, в течение которых страховщик обязан выплатить возмещение по страховому случаю. Для осуществления выплаты требуется получить справки из различных, зачастую удаленных инстанций. Страховщик направляет запросы, но оперативно получить требуемые документы весьма непросто. Таким образом, сплошь и рядом возникает ситуация, при которой страховщик вынужден идти на нарушения: либо платить, не имея на руках всех необходимых для этого документов, либо откладывать выплату, что также является нарушением, - в данном случае прав потерпевшего. Из этой ситуации есть два выхода: либо все организации, задействованные в документообороте по ОСАГО, начинают работать оперативнее, либо следует пересмотреть сроки, в течение которых страховщик обязан урегулировать убыток". Руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов:
"Если говорить о наиболее часто высказываемых предложениях, это, безусловно, внедрение полиса "выходного дня". Расширение вариантов заключения договоров по программе ОСАГО в целом и разработка полиса "выходного дня" в частности являются вопросами самого ближайшего будущего. Этот вопрос скорее нужно адресовать правительству, которое должно принять необходимый пакет нормативных документов". Гендиректор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн:
"Больше всего меня беспокоит растущее количество обращений пострадавших при отсутствии заявлений от страхователей (виновников ДТП). Зачастую люди приходят через неделю, а то и через две после происшествия. Это широкая лазейка для мошенников. Мы не знаем, кто и в каком состоянии был за рулем застрахованной машины, была ли она вообще участником данного ДТП, да и было ли оно? Законом на страхователя возложена обязанность немедленно извещать страховую компанию о происшествии, виновником которого он является, однако последствия ее неисполнения в законе не указаны. Восполнив этот пробел, мы сможем более активно бороться с мошенничеством. Кроме того, у страховщика появится возможность сделать служебную отметку в полисе, что позволит максимально эффективно использовать систему "бонус-малус". Следует законодательно ввести франшизу. Это позволит, с одной стороны, снизить тарифные ставки, с другой - резко уменьшить нагрузку на ГИБДД и умерить недовольство страхователей, вынужденных терять часы и даже дни для оформления мелкой аварии". Замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов:
"Нужно ввести льготы пенсионерам, инвалидам и ветеранам, и эти льготы должны быть предусмотрены в федеральном бюджете, чтобы государство могло компенсировать страховщикам недоплаченную страховую премию, так как у компании не снижается риск неплатежеспособности этой категории граждан. Государство должно помочь незащищенным слоям населения. Высказывается предложение относить ОСАГО не к автомобилю, а к конкретному человеку, но это практически невозможно. Дело в том, что Россия избрала европейский подход к ОСАГО, когда полис привязан именно к конкретной машине. Это сделано для того, чтобы Россия могла стать членом международной системы "Зеленая карта". СПРАВКА
С 1 июля РСА должен начать выплату компенсаций лицам, пострадавшим в результате ДТП, виновником которого оказался незастрахованный владелец. А также если виновник ДТП скрылся с места происшествия или страховщик автовладельца обанкротился. В этом случае пострадавшему в аварии необходимо обратиться в представительство страховой компании, имеющей лицензию на "автогражданку", которая соберет документы и направит в РСА. Возможны два варианта перечисления выплат: на расчетный счет в Сбербанке или почтовым переводом по адресу проживания пострадавшего.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 22 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|