Московская правда,
5 июля 2001 г.
Ваша безопасность
476 просмотров
Из семи уполномоченных правительством Москвы компаний, осуществляющих льготное страхование жилья, в центре города работают шесть: Страховая группа "Спасские ворота", "Военно-страховая компания", "Лидер", "Московская промышленно-страховая компания", "Промышленно-страховая компания" и "Международная страховая компания". В Центральном административном округе — самое ветхое жилье. Вероятность, что с квартирой произойдет какое-либо несчастье, здесь самая большая. Следовательно, высокими будут и выплаты гражданам. Возьмет их на себя одна компания — разорится. И потому риск решено было разделить практически на все шесть. На что приходятся самые большие выплаты жителям центральной части города? Прежде всего, конечно, на последствия пожаров, а также результаты его тушения. Увы, ущерб, который приносит квартирам вода, во много раз больше, нежели собственно от огня. Увы, вода пока единственный метод борьбы с пламенем. Сухие химические материалы, ставшие привычными во многих странах мира, нам пока недоступны... Второе место по объему выплат занимает прорыв инженерных систем в домах — водопроводных, тепловых, канализационных. Немалая часть таких систем находится в плачевном состоянии. Поддержание их надежной работы за счет городского бюджета — задача весьма и весьма проблематичная. Многие из коммуникаций не менялись десятки лет, нормативный срок износа труб и приборов давно истек. В центре города эта проблема стоит особенно остро. Например, в Таганском районе на аварии таких систем пришлась почти половина всех страховых случаев. При этом неутешительны и перспективы: по мнению экспертов, мы уже подошли к порогу, за которым может начаться лавинообразное нарастание аварий в домах. Степень изношенности коммуникаций год от года растет, а значит, увеличивается и риск того, что они выйдут из строя. Есть и еще одна причина, по которой квартиры чаще всего заливает именно летом, и она связана скорее с "человеческим" фактором: обслуживающие организации забывают оповестить жителей, когда будет включена вода, а кран в квартирах остается открытым... Понятно, что все эти риски подвержены сезонным колебаниям. И, как ни странно, чаще всего они происходят в теплое время года. Аварии отопительных систем связаны, скажем, с началом и концом отопительного сезона. Броски давления, которые при этом происходят, выводят из строя изношенную аппаратуру, и тогда беды не избежать. И сейчас в летнее время, когда системы останавливают на профилактику, а потом запускают вновь, можно ожидать всяких неприятных сюрпризов. Ярко выраженная сезонность относится и к авариям внутренних водостоков. Происходит она либо из-за засора труб, либо расчеканки отдельных стыков. И тогда скопившаяся вода устремляется в помещение. На подобные аварии в центре падает десятая часть всех страховых случаев. Дождливым был май. Неутешительны прогнозы и на лето. Всего же по этой причине в центре уже пострадало в 2-3 раза больше квартир, нежели это было в прошлом году. Причина этого — отнюдь не стихия! Главная вина падает, безусловно, на эксплуатирующие службы, отвечающие за работу данных систем. Рассчитывать на капитальный ремонт домов? Улучшение работы ремонтных служб? Слабая надежда... Надеяться надо только на себя! Нет, речь, конечно, не идет о перемене профессии — жильцам не надо становиться ни слесарями, ни электриками, ни штукатурами. Надо просто застраховать свое жилье! И тогда не страшна — кроме, конечно, моральных издержек — никакая авария. Городской бюджет плюс страховые компании полностью возместят ущерб. Как на сегодня обстоят дела со страхованием квартир в Центральном округе? Лучше, чем в других округах! Если в целом по Москве примерно треть квартир застраховано (к общему их числу), то в центре свыше 40 процентов. И это несмотря на то, что основной контингент проживающих здесь — коренные москвичи, люди не самые обеспеченные. Но, видимо, старожилы более других как раз и ценят свое жилье... В связи с этим любопытен и такой факт. Недавно, как известно, сумма страхового взноса возросла вдвое — хотя и осталась вполне доступной даже малообеспеченным гражданам: в среднем 40 руб. в месяц за квартиру вместо 20. Не путайте с общим повышением коммунальных платежей! Ведь при этом возросла и страховая стоимость жилья, а это значит, что произойди что-либо с ним, человек получит вдвое большую компенсацию. За первые четыре месяца года жителям ЦАО выплачено на возмещение ущерба более 4 млн руб. Если не на евроремонт, то на вполне достойное восстановление помещения денег теперь хватает. Например, обитателям двух квартир по Новинскому бульвару, где произошел пожар из-за неисправной электропроводки, выплатили 60 тыс. руб. Но тем не менее боялись: не отпугнет ли все же клиентов такое — пусть и небольшое — повышение страховых взносов? Но и здесь центр послужил примером для города! Небольшой шок все же был, и первый месяц-два темпы страхования в центре несколько снизились. Уже сейчас они стабилизировались и остаются такими же высокими, как было раньше. Льготное страхование приходит на помощь не только жителям, но и всему жилищно-коммунальному хозяйству города. Речь идет о финансировании предупредительных мероприятий, которые предотвратили бы возникновение страховых случаев. В сущности это дополнительные средства, которые расходуются на сохранение жилищного фонда вообще, что и есть главная задача муниципальных организаций. Раз в квартал страховые компании формируют резерв, который и предусматривает финансирование таких мероприятий. О чем идет речь? Перечислим некоторые из них, но прежде заметим, что расход денег из такого фонда строго контролируется в соответствии с рекомендациями Департамента страхового надзора Минфина РФ. Расходуются же они на закупку средств пожаротушения, совершенствование диспетчерской связи, предупредительный ремонт систем водоснабжения и канализации, замену старых газопроводов. Такую, кстати, работу — по газовым сетям — на деньги Военно-страховой компании провели в доме по Садово-Спасской, 19, стр. 1 (ДЕЗ "Красносельский"). Впрочем, слова "сохранение жилищного фонда" можно понимать и расширительно, умножив перечень услуг, которые страховщики оказывают жилкомхозу. Контролирующие организации, надо сказать, только приветствуют такую инициативу. Так, на средства компаний в ряде домов Центрального округа изготовили и установили двери для подвалов и чердаков с тем, чтобы надежно закрыть туда доступ. Именно для центра, кстати, эта проблема особенно актуальна. Люди без определенного места жительства нередко устраивают себе в таких помещениях ночевки, да и просто живут там. Благо, что в старых домах и чердаки, и подвалы особенно просторные. А ведь на чердаках еще деревянные перекрытия. И как это ни покажется диким, именно там бомжи разжигают костры. По статистике именно безответственные их действия во многих случаях и приводят к пожарам. Так что надежные двери, решетки, закрывающие путь на чердаки и подвалы, — эффективны для предотвращения несчастных случаев в домах. Благодаря средствам фонда совершенствуются системы связи в объединенных диспетчерских. Имеются в виду дуплексные системы, которые устанавливают двустороннюю связь между старшими по подъездам, консьержками и работниками ОДС. Вошел в подъезд подозрительный незнакомец... Можно позвонить по телефону, а если номер занят? Новая связь — а это табло, зажигающееся в диспетчерской, — делает сигнал и оперативным, и действенным. Забота ли это страховщиков? Да, в том числе и их. Хотя вроде бы действия террористов не входят в число "страховых рисков". Но предотвращая противоправные действия злоумышленников, компании также предупреждают разрушение жилищного фонда. Иными словами, средства используются по назначению: на предупредительные мероприятия. Как это и предусмотрено положением. Последнее время — и это тоже знаменательный факт — укрепились и расширились связи страховых компаний с городскими организациями. Можно сказать более определенно: без их поддержки, без совместной работы коммерческих организаций с административными органами те бы вряд ли справились с работой. Представители компаний всегда находят поддержку и понимание в префектуре ЦАО. Здесь провели совещание, поставили перед руководителями управ конкретные задачи по страхованию жилья. Теперь работать на местах страховщикам стало легче. Непосредственное заключение договоров и сбор страховых взносов поручено ДЕЗам. Отношения у компаний с ними договорные — дирекции получают часть суммы как посредническая организация. Но наиболее важно то, что находится за рамками формальных соглашений. Дирекции охотно оказывают помощь, предоставляя страховщикам возможности для встреч и бесед с людьми. Делается это, как правило, в дни приема населения. ГРИБОВ И.
Вся пресса за 5 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|