Ведомости,
30 сентября 2002 г.
Элитная услуга
359 просмотров
Ценовая война на рынке автострахования давно закончилась. Около двух лет назад она заставила страховщиков серьезно снизить цены в погоне за клиентами. Теперь услуга растет в цене. С января страховщики подняли тарифы на 20-30% и продолжают повышать ставки.
В 1997-1999 гг. на рынке автострахования был серьезный передел. На него пытались выйти компании, которые раньше не занимались страхованием автомобилей, например кэптивные компании и небольшие страховщики. Рынок демпинговал, несмотря на убытки. Неэффективная тарифная политика именно в этом виде страхования стала причиной громких банкротств "Континента-Полис" и "Народного резерва". После этого с 1999 г. начался плавный рост тарифов, который продолжается до сих пор. С начала 2001 г. компании подняли тарифы в среднем на 15-20%. Причем разными методами — кто-то повысил тарифы для дешевых машин и, снизил для дорогих, кто-то ввел дополнительные коэффициенты расчета тарифов в зависимости от возраста и стажа вождения, кто-то не страхует автомобили старше 10 лет. "2002 год ничем принципиальным не отличался от 2001 г., рынок автострахования, особенно в сегменте частных лиц, продолжал расти", — считает начальник управления страхования автотранспортных средств "Ренессанс-Страхования" Андрей Иванов. Агентство "Эксперт РА" в начале года анализировало тарифы на страхование конкретного нового автомобиля — ГАЗ 3110 ориентировочной стоимостью $5400. Агентство выставило страховщикам определенные условия: стаж вождения — больше двух лет, ограничений по хранению не существует, на автомобиле установлена сигнализация. Уже на начало года стоимость полного страхового пакета (гражданская ответственность, угон, ущерб) составляла от $600-650. Причем самым дешевым был полис "Росгосстраха" — $558, а самым дорогим компании "РОСНО" — $698. "Ведомости" попросили оценить стоимость той же страховки "Волги" на сегодняшний день. Выяснилось, что часть компаний оставили цены на том же уровне — "Альфа-Страхование", "Ингосстрах". "У нас ничего не повышается. Все идет по плану", — говорит начальник департамента "Ингосстраха" Виталий Княгиничев. Зато несколько компаний подняли стоимость страховки за это время, и довольно серьезно. Например, по расчетам группы "Ренессанс-Страхование", нынешняя стоимость страховки — $698; рост составил около $100. Военно-страховая компания прокотировала риск "Ведомостей" в $850 — дороже почти на $200. Подорожало за последние 9 месяцев и "РОСНО" — с $698 до $729. "Я бы оценил это как некоторое приведение тарифной политики крупнейших игроков к реальному уровню", — говорит Дмитрий Попов из компании "РОСНО". Аналитик Центра страховой информации Светлана Адамович считает, что цены на рынке поднимаются, поскольку автострахование весьма востребовано. Попов из "РОСНО" подтверждает: "Автострахование окончательно формируется в сознании населения как продукт первого выбора". По мнению Адамович, в прошлом году рынок работал по не очень выгодным тарифам — компании были в плюсе в основном за счет юридических лиц, страхующих свои автопарки. "Они работали себе в убыток", — считает она. По ее мнению, тенденцией на рынке становится то, что из-за перекоса портфелей страхования в сторону физических лиц страховщики не заинтересованы в привлечении новых клиентов — они самые убыточные. С этим, предполагает аналитик, и связано повышение тарифов. Несмотря на то, что ценовая война давно закончилась, страховщикам приходится конкурировать друг с другом с помощью дополнительных сервисных услуг. По мнению Андрея Иванова из группы "Ренессанс-Страхование", конкуренция смещается на второй план. "Тарифы системообразующих страховщиков находятся приблизительно на одном уровне. В борьбе за клиента более значимой становится возможность эвакуации пострадавшего автомобиля, выезда экспертов на место ДТП, круглосуточные диспетчерские центры", — говорит Иванов. Таким образом, заключает он, чем качественнее продукт, тем больше шансов у страховой компании увеличить свою долю на рынке.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 30 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 декабря 2024 г.
|
|
Медвестник, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла законопроект о едином реестре страховщиков и медучреждений
|
|
Финмаркет, 12 декабря 2024 г.
Законопроект о создании системы гарантирования в страховании жизни принят во 2-м чтении
|
|
Автостат, 12 декабря 2024 г.
Договор ОСГОП оформили почти 257 тысяч таксистов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 12 декабря 2024 г.
Полис для доставщика
|
|
Курсив, Ташкент, 12 декабря 2024 г.
Узбекский рынок страхования вырос на 18,6%
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
ЦБ РФ № ОД-2120 от 12.12.2024 года
|
|
cbr.ru, 12 декабря 2024 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2121 от 12.12.2024 года
|
|
Парламентская газета, 12 декабря 2024 г.
Россиянам гарантируют сохранение их вкладов при отзыве лицензии у страховщика
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
GigaChat поможет КАПИТАЛ LIFE трансформировать рынок страхования жизни
|
|
Интерфакс, 12 декабря 2024 г.
Госдума приняла закон о повышении роли страховых представителей в системе ОМС
|
|
РЖД-Партнер, 12 декабря 2024 г.
Госдума повысила штрафы за нарушение ПДД и ввела санкции за повторное отсутствие ОСАГО
|
|
CNews.ru, 12 декабря 2024 г.
Продавцы на маркетплейсах могут застраховать свои товары
|
|
ТАСС, 12 декабря 2024 г.
ГД одобрила во II чтении защиту интересов заключивших договор ДСЖ лиц
|
|
Метро, 12 декабря 2024 г.
Зачем убили гендиректора UnitedHealthcare и что говорят медицинские страховщики
|
|
IT Channel News, 12 декабря 2024 г.
Naumen: страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов
|
|
Волгоградская правда, 12 декабря 2024 г.
Пострадавшие в ДТП в Волгограде пассажиры такси имеют право на страховые выплаты
|
|
Business FM Новосибирск, 12 декабря 2024 г.
В Новосибирске осудят ещё двух автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 12 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|