Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторадио, 19 февраля 2015 г.

Депутаты хотят заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом

Водителей начнут штрафовать, если после мелкого ДТП они не освободят дорогу в течение 15 минут. Так депутаты надеются заставить автомобилистов пользоваться Европротоколом. Все водители, наверняка, знают, что уже [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Биржа, Нижний Новгород, 8 октября 2002 г.

К нормам АГО готовы
451 просмотр

Судьбе автовладельцев в последнее время не позавидуешь: только приняли закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" — вступил в силу новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он должен был сильно усложнить нашу жизнь, но прошедший месяц все-таки расставил все точки над "i".

Толком не прочитав кодекса, некоторые страховщики сразу начали делать скороспелые выводы. "Платить будем только по решению суда", "Платить будем всегда, но имейте в виду, что все это незаконно и только ради вас", — говорили они. Позже, правда, пошли разъяснения, например, о том, что непосредственно автострахования изменения не коснутся, а речь идет только о страховании автогражданской ответственности.
Изучение же кодекса, делает вывод журнал "Эксперт" и все специалисты, которые напрямую с ним сталкиваются, показывает, что никаких революций не предвидится. В абсолютном большинстве случаев решение о виновности человека в административном правонарушении будет приниматься в ГАИ, и лишь самые сложные дела будут передаваться в суд. Конечно, люди оказались не готовы к изменениям: в момент принятия кодекса у милиции не было четких инструкций по его выполнению, а у страховщиков правила страхования не были модифицированы с учетом всех нововведений. Однако и те, и другие очень быстро выработали единую линию поведения, о каких-либо конфликтах ничего не известно, а интерес к теме поддерживают только СМИ. Кстати, читайте правила страхования внимательнее: и сейчас, несмотря на последние изменения, в них не должно быть пункта, согласно которому страховщик не платит "при нарушении нормативно-правовых актов РФ".
Принятый кодекс определяет следующий порядок разбора дорожно-транспортного происшествия: сотрудник ГАИ на месте составляет протокол об административном правонарушении, в котором определяются основные факты, послужившие причиной аварии. Далее заводится соответствующее дело об административном правонарушении, которое практически во всех случаях рассматривается, как и раньше, в ГАИ. В течение 15 дней (в сложных случаях до месяца) проводится расследование, по результатам которого принимается постановление по делу об административном правонарушении, содержащее, в том числе, указание на величину размера ущерба, подлежащего возмещению. Если потерпевший и виновный согласны в видении ситуации, ничто не мешает закрыть почти любое дело на уровне ГАИ. В районный или мировой суд могут быть переданы только отдельные сложные ситуации (установлены специальными положениями КоАП).
Ситуацию комментирует Сергей Кулагин, зам. начальника отдела дорожно-патрульной службы и розыска управления госавтоинспекции: "О фактах отказов в страховых выплатах на данный момент ничего не известно, хотя таковых и не должно быть, потому что виновность участника ДТП устанавливается во время проведения проверки и составления процессуальных документов.
Учитывая все недостатки нового кодекса, инспектора ГАИ оформляют ДТП и собирают необходимые документы тем же образом, как и ранее. В процессуальных документах, принимаемых по результатам рассмотрения материалов ДТП, в фабуле указывается, какой пункт правил был нарушен участником дорожного движения и какое за это предусмотрено наказание. Всего этого достаточно для того, чтобы страховщик мог произвести выплату по страхованию автогражданской ответственности".
Очень часто люди начинают нервничать на месте аварии и без всяких на то причин бояться, что страховщик не заплатит. Именно в таких случаях они обычно поступают как-нибудь неправильно, поэтому, чтобы не было проблем, рекомендуется сразу после аварии позвонить в страховую компанию и просто выполнить те требования, которые сообщат по телефону и в дальнейшем при встрече. Сразу после такого звонка надо вызвать ГАИ, зафиксировать данные второго участника ДТП (ФИО, адрес, рег. номер ТС), а после завершения процедуры оформления сотрудником ГАИ ДТП потребовать от него: — Протокол и Постановление (копии) (кстати, Протокол и Постановление — это, по сути, части одного листа, заполняемого сотрудником ГАИ на месте ДТП); — справку по форме № 12 (в ней должны быть указаны: ФИО водителя, марка/модель автомобиля, гос. номер, дата и место ДТП, перечень деталей, поврежденных в ДТП).
"Нормальные" страховщики содержат специальных сотрудников, которые выезжают на место аварии. Когда они видят, что клиент по рассеянности делает что-то не так, всегда ему помогают, потому что они больше заинтересованы в том, чтобы он не ушел в другую компанию, нежели в том, чтобы один раз ему не заплатить. Воспользоваться неразберихой могут разве что недобросовестные страховщики, и только те, кто постоянно ищет повод не заплатить, вздохнут с облегчением и попытаются перевести стрелки на законодательство.
Другие же страховщики замечают, что "глобальных проблем нет, как платили клиентам, так и платим", говорят, что "спорных вопросов пока не возникало, решать вопрос о виновности того или иного участника ДТП через суд тоже пока не приходилось". Даже если документов, выданных ГАИ, недостаточно для принятия решения о выплате, страховая компания может сама запросить все необходимые дополнительные документы.
А между тем Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) принимает свои меры и предлагает в будущем ввести систему, аналогичную Европейскому протоколу, который участники ДТП при взаимном согласии заполняют прямо на месте аварии даже без вызова сотрудника органа внутренних дел. Впрочем, скорее всего, торопиться с введением подобного протокола страховщики не будут: и так нет особых проблем, зато может вырасти вероятность мошенничества. Да и звучит-то описание того, как может работать у нас такая система, довольно неправдоподобно. Чтобы столкнувшиеся сами разбирались на месте аварии. Поневоле каждому слову начинаешь приписывать двойной смысл.

АВЕРЬЯНОВА Е.


  Вся пресса за 8 октября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

18 февраля 2025 г.

ТАСС, 18 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении законопроект о системе регулирования в сфере страхования

НовостиВолгограда.ру, 18 февраля 2025 г.
Выплаты за ущерб от БПЛА: как добиться компенсации в Волгограде

Коммерсантъ онлайн, 18 февраля 2025 г.
Госдума отклонила проект о передаче контроля за рынком техосмотра государству

Парламентская газета, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам разрешат заниматься дилерской деятельностью

PrimaMedia, Владивосток, 18 февраля 2025 г.
«Росгосстрах»: в 2024 году количество обращений по каско от владельцев китайских автомобилей еще удвоилось

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о риск-ориентированном регулировании страховщиков

Финмаркет, 18 февраля 2025 г.
Госдума приняла в третьем чтении закон о праве ЦБ ограничивать долю уставного капитала в иностранной валюте для банков

Дума ТВ, 18 февраля 2025 г.
Банк России сможет ограничивать долю уставного капитала в инвалюте для банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять определять валюту для оплаты уставного капитала банков

ПРАЙМ, 18 февраля 2025 г.
Страховщикам позволят заниматься доверительным управлением ПИФами

Прецедент ТВ, Новосибирск, 18 февраля 2025 г.
«Прийти оформить «полюса»: безграмотные мошенники звонят новосибирцам под видом страховых агентов

korins.ru, 18 февраля 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин рассказал, почему компания отказалась от идеи покупки полиса страхования киберрисков

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Геополитическая нестабильность, изменение климата и революционные технологии — главные опасения актуариев в США

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Страховщики призывают ЕС включить Solvency II в процесс оптимизации устойчивого развития

Казахстанский портал о страховании, 18 февраля 2025 г.
Пробел в защите от лесных пожаров в Калифорнии требует изменений и реформы регулирования

IT Channel News, 18 февраля 2025 г.
Jusan Garant использует искусственный интеллект для обслуживания клиентов из Китая

Sputnik Армения, 18 февраля 2025 г.
ЦБ Армении предупредил о предлагающих ОСАГО мошенниках


  Остальные материалы за 18 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт