Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу осенью. Однако уже сейчас никого из перевозчиков он не устраивает - в случае принятия закона страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты, сообщает "Газета".
Газета,
23 июня 2004 г.
"Нужно придумать ноу-хау" 1505 просмотров
Или закона о страховании гражданской ответственности не будет
Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика будет внесен в Думу одним из его разработчиков, депутатом Владимиром Тарачевым, осенью. Однако уже сейчас никого из потенциальных страхователей (перевозчиков) он не устраивает - в этом случае страховка обойдется им дороже, что может привести к росту цен на билеты. В настоящее время деятельность авиаперевозчиков в области страхования гражданской ответственности регулирует Воздушный кодекс, автоперевозчиков - закон об ОСАГО. Законопроект Владимира Тарачева должен объединить страхование ответственности на всех видах транспорта. По словам депутата, проект закона сейчас находится в правительстве, которое должно дать свое заключение. Предполагается, что уже осенью документ будет внесен на рассмотрение депутатов Госдумы. Между тем все потенциальные страхователи - представители метрополитена, авиакомпаний, автомобильные перевозчики - выступают против сегодняшней версии документа. Начальник отдела страхования авиакомпании ГТК "Россия" Андрей Бежданян говорит, что существующие лимиты ответственности авиаперевозчиков значительно превышают суммы, предложенные Тарачевым. А действующие тарифы, напротив, ниже в 1,5-3 раза. При этом увеличение ставок повлечет лишь повышение стоимости авиабилетов, отметил представитель ГТК "Россия". Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев считает, что предлагаемые тарифы "не учитывают специфику общественного транспорта и статистику". Он рассказал ГАЗЕТЕ, что метрополитен страхует свою ответственность с 1995 года и платит годовую страховую премию в размере 900 тыс. рублей. "Зачем мне платить 16 млн. рублей (в проекте закона предусмотрено, что на страхование ответственности метрополитена отводится 0,2% дохода перевозчика. - ГАЗЕТА), если наши выплаты не превышают 80% нынешней премии?" - спрашивает Гаев. Поэтому, говорит он, в предлагаемом виде закон принимать категорически нельзя. Представители автомобильного транспорта также выступили против предложенного законопроекта. Начальник управления лизинговых операций и страхования компании "Автолайн-Транслайт" Нелли Тишкова заявила, что им "законопроект неинтересен с финансовой точки зрения". "Все наши автомобили мы берем в лизинг или аренду, - рассказала Тишкова, - и сейчас страхуем по ОСАГО более двух тысяч машин. Только на "автогражданку" мы тратим 4 млн. рублей, поэтому остальные виды страхования для нас нерентабельны. Мы воспринимаем законопроект как очередное финансовое бремя". Если закон и попадет в Думу, принять его депутатам будет очень нелегко, считают эксперты. Сомнения в положительных перспективах этого мероприятия высказал вчера глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, все заинтересованные министерства и ведомства в основном дали отрицательное заключение на законопроект. В документе нет ответа на ключевой вопрос: как сделать так, чтобы страхователь был уверен, что уплаченные взносы минимизируют его риски. Кроме того, по мнению руководителя страхнадзора, проект затрагивает страхователей, которые могут скооперироваться и пролоббировать его непринятие. "Обязать "Российские железные дороги", метрополитен, авиакомпании платить взносы не получится", - считает Ломакин-Румянцев. И добавил: чтобы перевозчики поддержали проект, 'нужно придумать какое-то ноу-хау'. СПРАВКА Законопроект касается ответственности перевозчиков на автомобильном, воздушном, морском и внутреннем водном, а также железнодорожном транспорте, городском электрическом транспорте, фуникулерах, метрополитене, монорельсовой дороге. В документе предусмотрены следующие тарифы для перевозчиков на автомобильном транспорте: от 600 до 2,4 тыс. рублей в год в зависимости от числа мест в транспортном средстве. Для трамваев и троллейбусов - 1,2 тыс. рублей в год. На воздушном транспорте: от 60 тыс. до 580 тыс. рублей в год, также в зависимости от числа мест. На морском транспорте: от 9 тыс. до 96 тыс. рублей, на внутреннем водном транспорте - от 3,2 тыс. до 30 тыс. рублей. Максимальная сумма ответственности страховщика в случае гибели пассажира: для воздушного и морского транспорта - 300 тыс. рублей; для железнодорожного, внутреннего водного, автомобильного и т.д. - 160 тыс. рублей. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 23 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|