Удмуртская правда, Ижевск,
12 мая 2010 г.
Алексей ЧУРШИН: «Врача можно заставить работать, но не лечить» 1086 просмотров
Наше здравоохранение вызывает полярные отзывы: от восторженных («самоотверженно работают врачи!») до отчаянных: «Умирать буду, а в поликлинику не пойду!».
Очереди, бесконечные очереди. «Обстановка как во времена советского дефицита», - соглашается главный врач медсанчасти № 8 (Ижевск) Алексей ЧУРШИН, - только вместо колбасы – номерки к врачу». Колбаса перестала исчезать с прилавков только после смены общественного строя (да и то не сразу). А что должно произойти, чтобы стала доступнее медицинская помощь? Мы попросили Алексея Дмитриевича (он является также членом фракции «Справедливая Россия» Госсовета Удмуртской Республики, заместителем председателя постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике) ответить на этот и другие вопросы. *** - Известно, что в последние пять лет финансирование здравоохранения улучшилось. Если раньше на выполнение в полном объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования обычно не хватало 40-45 процентов средств, то в прошлом году – уже только 20 процентов. Но это говорит о том, что медицинская помощь по-прежнему недостаточно доступна.
- В прошлом году Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования недополучил из регионального и муниципальных бюджетов около 470 миллионов рублей (средства, предназначенные для неработающего населения – детей, студентов, пенсионеров). И это проблема не только Удмуртской Республики. Региональные власти повсюду копируют стиль поведения федерального центра и передают часть своих полномочий в муниципалитеты, которые в соответствии с соглашениями (они заключаются ежегодно) перечисляют средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. При этом средства проходят по цепочке: минфин, минздрав, терфонд, страховая медицинская организация, лечебно-профилактическое учреждение. Причем норматив на обязательное медицинское страхование неработающего населения в каждом муниципальном образовании свой. В Ижевске много городских больниц. И при сегодняшней системе финансирования это вовсе не преимущество. Городские больницы должны оказывать только первичную медико-санитарную помощь (по законодательству, муниципалитет отвечает только за такую помощь), а фактически предоставляют и специализированную медицинскую помощь, которая – по закону – должна оказываться в республиканских клиниках. Специализированная помощь – обязательство субъекта Федерации, то есть средства на нее должен выделять республиканский бюджет (а не муниципалитеты!). Город выручает, оплачивает и специализированную помощь. Тут еще вот что важно. За помощь, равную по качеству и объему, республиканская больница получит больше, городская – меньше, то есть у нее меньше средств на медикаменты, расходные материалы и продукты питания. Расскажу и еще об одном аспекте проблемы. Правительство РФ – чтобы заинтересовать области и республики во вложении в здравоохранение собственных средств – предусмотрело механизм софинансирования. Чем меньше денег поступит в территориальный фонд обязательного медицинского страхования из республиканского и муниципальных бюджетов, тем меньше средств (в виде субсидий) получит регион из федерального бюджета. Такой порядок тоже граничивает возможности Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
- Что, на ваш взгляд, необходимо сделать в такой ситуации?
- Необходимо централизовать платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения и эту централизацию закрепить в законе о бюджете Удмуртской Республики на 2011 год. Платежи для всех муниципальных образований должны быть равными. Что это даст? Во-первых, уменьшится цепочка, по которой проходят средства. А во-вторых, у муниципалитетов не будет соблазна сэкономить на страховых взносах на неработающее население. Предлагаемые изменения, в конечном счете, приведут к тому, что субсидии из федерального бюджета увеличатся. Лечебно-профилактические учреждения должны работать по экономически обоснованным тарифам.
- В редакцию недавно заходил ижевчанин Борис Черчук. Он возмущен тем, что в детской поликлинике на платной основе лечат даже взрослых, а вот ребенку своей очереди надо ждать и ждать. Его внучке предложили лечение через 12 дней! Все это время у нее болел зуб: трудно есть, трудно сосредоточиться на уроках.
- Все это звенья одной цепи. Урезанное финансирование отразилось и на детстве. Еще в 2002 году Кассационная коллегия Верховного Суда РФ определила, что если медицинское учреждение выполняет территориальную программу в полном объеме, то оно имеет право предоставлять платные медицинские услуги. Получается, что детская стоматологическая поликлиника ничего не нарушила: плановую медицинскую помощь (если нет высокой температуры и острой боли) она должна оказать в течение 14 дней.
- Даже в довоенное время, когда все средства шли в промышленность, на нужды здравоохранения страна выделяла 6 процентов валового продукта, а сейчас – 3,4.
- Между тем эксперты ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) определили: любая страна должна тратить на здравоохранение не менее 6 процентов валового внутреннего продукта (ВВП). Иначе здравоохранение не развивается, а разрушается. Отсюда – требование к депутатам Госдумы РФ: увеличить долю ВВП, перечисляемую бюджетом здравоохранению. Без средств здравоохранение не поднять. На всех уровнях власти я говорю: «Врача можно заставить работать, но не лечить…»
Интервью взяла Галина АНИЩЕНКО. (с сокращениями)
Вся пресса за 12 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
|
Коммерсантъ, 31 января 2025 г.
У полисов отходит заморозка
|
|
Известия, 31 января 2025 г.
Обсудим детали
|
|
Ведомости, 31 января 2025 г.
Банк России высказался против двух новых инициатив по ОСАГО
|
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|