Новые Известия,
12 августа 2000 г.
Страховка по-русски 476 просмотров
Сатирик Задорнов как-то сказал, что самое лучшее в России делается не руками. Видимо, он имел в виду голову. Сколько гениальнейших по своей простоте финансовых схем успело появиться в стране за последние несколько лет. Взять хотя бы те же конкурсы, или тендеры, которые вошли в моду в 1994-1995 гг. и с некоторых пор подвергались жесточайшей обструкции. Казалось бы, никто не возьмется придумывать новые. Но, как говорится, нет пределов совершенству. Конкурсы и сейчас живее всех живых. В качестве примера хотим рассказать об одном из «тендеров», в котором российские компании боролись за право страхования вывозимых за рубеж культурных ценностей.
В последние годы вывозимые за рубеж российские культурные ценности страховали западные компании. Так уж сложилось исторически, что лондонский рынок страхования — один из крупнейших в мире, и английские компании готовы принять на себя огромные риски. А молодые российские компании, только-только вживающиеся в рынок, еще несколько лет назад не могли себе этого позволить. В этом году Министерство культуры, которому принадлежат все национальные культурные ценности, решило доверить страховку своим, российским, компаниям, которые успели крепко встать на ноги. И дело здесь не только в патриотизме. Видимо, какая-то умная голова в Минкульте подумала: почему бы не совместить полезное с приятным. Поддержать «отечественного производителя» на условиях вполне легального «отката» в размере дополнительных 10% страховой премии в так называемый фонд превентивных мероприятий. Культура действительно финансируется из рук вон плохо, поэтому «лишние» деньги никогда не помешают. Если только эти «превентивные» деньги направлены на поддержку самой культуры, а не ее чиновников. Иностранные музеи, в которых наши культурные ценности будут выставляться, с легкостью согласились взять на себя дополнительные расходы, связанные с повышением тарифов. Таким образом, условия устраивали всех — и стороны ударили по рукам. Российские компании, стремившиеся получить право страховки вывозимых за рубеж культурных ценностей, выстроились в очередь. Дело оставалось за малым: выбрать достойных. Был устроен традиционный тендер, в результате которого Министерство культуры отобрало шесть компаний. Это «Ингосстрах», «Ингосстрах-Россия», «Ингосстрах-Санкт-Петербург», «Ост-Вест Альянс», «РЕСО-Гарантия» и Транснациональная страховая группа. Все шло как по маслу. Уже были согласованы основные положения генерального соглашения, согласно которому между российскими компаниями (в зависимости от их возможностей) планировалось разделить только 10% всей суммы рисков. Львиная же доля ответственности (90%) уходила на лондонский страховой рынок, где их должна была распределить английская страховая компания «Марш». В общем, ничто не предвещало беды. Как вдруг за две недели до подписания соглашения выяснилось, что все денежные платежи будут проходить только через «Ингосстрах» за солидные комиссионные. Если, к примеру, свою коллекцию за границу вывезет Эрмитаж, то все платежи от принимающей стороны будут проходить через компанию «Ингосстрах-Санкт-Петербург», которая возьмет свои комиссионные (в размере 2,5%), а остальные деньги перечислит... в «Ингосстрах», который в свою очередь, взяв свои 2,5% комиссионных, отправит их английскому посреднику «Марш». Остатки страховой «премии» распределятся между остальными российскими компаниями, которым, между прочим, придется самостоятельно оплачивать услуги по пересылке денег. Но это только первая схема, которая подразумевает, что размер страховых рисков значительно выше 10 миллионов долларов (то есть основная ответственность — на иностранцах). Согласно второму варианту (страховые риски ниже 10 миллионов), вся ответственность целиком ложится на российские компании. И в случае, если тот же Эрмитаж соберется вывезти свои коллекции, комиссионные санкт-петербургской компании составят уже 7,5%. Кроме того, «Ингосстрах» 20% (пятую часть!) от страхового платежа перечислит английскому страховому брокеру «Марш». За какие такие заслуги — не понятно. Ведь на лондонском страховом рынке вообще не размещено никаких рисков (как мы уже отмечали выше, вся ответственность лежит, на российских страховых компаниях!). Разве что за положенные Минкульту от сделки 10%. Но теоретически эту же часть премии могли бы перечислять министерству и отечественные страховщики. Без всяких посредников. Но и это еще не все. Компания, которой отходит основная часть выручки, сама определяет, какую долю риска будет брать на себя и соответственно какую премию получит. В результате остальные российские страховые компании, выигравшие тендер, оказываются весьма в интересном положении. Чем больше они получат страховой премии, тем больше рисков возьмут на себя. А поскольку риски огромны, а премия — после всех этих «комиссионных» — мизерная, им вообще невыгодно участвовать в процессе страхования. Даже если с вывозимыми за рубеж ценностями ничего не случится, они окажутся в убытке — изначально предложенные ими тарифы уже стали значительно ниже. Понятно, что Министерству культуры, затеявшему весь этот «конкурс», совершенно «по барабану», от кого получать свои 10% — от российских страховых компаний или от западных. Но у Министерства по антимонопольной политике, которое, по идее, борется за честную конкуренцию на рынке финансовых услуг, такой «конкурс» должен вызвать много вопросов. Почему, к примеру, российские страховые компании обязаны поддерживать какого-то западного брокера? И своими же руками выращивать в этой перспективнейшей для страны отрасли настоящего монополиста? Причем негосударственного.
ЗНАМЕНСКИЙ А.
Вся пресса за 12 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Конкурсы, Иные виды страхования, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|