Газета.Ru,
14 мая 2010 г.
Хождения по каско 1338 просмотров
В редакцию «Газеты.Ru» обратился читатель: его автомобиль, застрахованный по каско, после ДТП ремонтируют уже четыре месяца, и когда починят – неизвестно. Ремонт затягивают многие страховые компании, констатируют эксперты. «Газета.Ru» выяснила, почему на исправление поломок по каско уходят месяцы и как автовладельцу действовать в подобных ситуациях.
Супруги Денис П. и Мария К. уже на протяжении четырех месяцев ждут, когда после ДТП восстановят их автомобиль Audi Q7, застрахованный по каско. В аварию они попали еще 16 января этого года: авто занесло на дороге, бросило на встречную полосу, где произошло столкновение с другой машиной. Удар пришелся на правую сторону Audi: треснул бампер, немного покорежились правое крыло и капот. Но больше всего пострадала ходовая часть: руль был сильно вывернут – машину вело в сторону.
Audi Q7 застрахована по каско в «Росгосстрахе», последний полис обошелся супругам в 104 тысячи рублей.
На осмотр поврежденного автомобиля приехал представитель страховой компании. После диагностики он выдал направление на ремонт автомобиля в автомастерской «Бош-Сервис Щелковское». 8 февраля машину по заказ-наряду от страховщика приняли на ремонт. В автосервисе провели дефектовку автомобиля (оценка степени повреждений) и отправили калькуляцию (перечень работ и деталей, необходимых для ремонта) на согласование в «Росгосстрах». Однако страховщик решил назначить дополнительный осмотр с помощью собственного эксперта.
Оценщик страховой компании осмотрел автомобиль только через месяц – 17 марта.
Когда страховщик и сервис все-таки согласовали, что и как ремонтировать, автомеханики приступили к работе. «Мы выполнили требования страховой: поменяли фару, восстановили жгут проводки, покрасили капот, заменили бампер», – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Бош-Сервис Щелковское» Алексей Федотов.
Забрать автомобиль Дениса и Марию пригласили еще через месяц – 26 апреля. Однако уехать на своей Audi Q7 после ремонта супруги не смогли. «Ехать на машине было невозможно», – вспоминает Мария.
Выяснилось, что у автомобиля по-прежнему остается неисправной ходовая часть. «После долгих выяснений пришлось оставить автомобиль опять в сервисе, – говорит Денис П. – 28 апреля нам позвонили и сообщили, что, оказывается, у авто еще есть поломки по ходовой и нужно опять все согласовывать со страховой и ремонтировать подвеску». В автосервисе «Газете.Ru» заявили, что страховая компания изначально предписала «на перекос колеса не обращать внимания: это не страховой случай».
Ремонт ходовой части может затянуться надолго. В автосервисе во всем винят страховщиков: они экономят на каждой копейке. Так, для ремонта ходовой части необходимо несколько деталей, однако каждый раз страховщик согласовывает замену только одной запчасти. Вновь и вновь подвеска разбирается, собирается, делается регулировка развала и схождения колес. «Для того чтобы сделать подвеску, надо поменять верхнюю рулевую тягу, поворотный кулак и два рычага, – рассказывает глава автосервиса Алексей Федотов. – Страховая говорит, чтобы меняли только рулевую тягу, а поворотный кулак и рычаги не меняйте. Идет экономия, и каждый раз должен делать по одной детали и согласовывать все это».
По словам Алексея Федотова, если бы не многочисленные согласования, машину можно было отремонтировать за неделю.
В практике Алексея Федотова много случаев, когда автосервис и автовладельцы становятся заложниками экономии страховых компаний. «Страховая один раз деньги за полис получила, а дальше на всем экономит, – рассказывает он. – У одного клиента в момент ДТП разлетелись по машине гвозди, лежавшие в багажнике, и испортили в салоне обшивку. А в компании сказали, что это не страховой случай и эти гвозди не должны были лежать в машине».
В «Росгосстрахе» «Газету.Ru» заверили, что подобный случай с Audi Q7 «частный». «Есть общее количество, а есть один конкретный случай. Сравнивать это и обобщать – неверно, – считают в компании. – Читатель, который доволен, никогда никуда не будет обращаться. Поэтому тех, кто громко кричит, что он недоволен, визуально значительно больше, чем тех, кто доволен. Все никогда довольны не будут».
Между тем адвокат в сфере страхования Антон Басин называет две причины, по которым может затягиваться ремонт по каско. «У страховщика отсутствует надлежащим образом укомплектованный штат экспертов, обладающих достаточными профессиональными знаниями в области ремонта и технического обслуживания транспортных средств, – рассказал «Газете.Ru» юрист. – А также нет надлежащего финансирования».
В среднем, в зависимости от загруженности станции, машина по каско должна ремонтироваться не дольше полутора-двух месяцев.
Если же ремонт затягивается на более длительный срок, то юрист рекомендует написать претензию в страховую компанию. «Потом надо взять распечатку на станции техобслуживания, где проходит ремонт, и предварительную калькуляцию, – консультирует Антон Басин. – Затем обратиться к профессиональному оценщику, который составил бы акт осмотра, зафиксировал поврежденные детали и произвел самостоятельно согласование о необходимости замены деталей».
«Кост-контроль (оценка стоимости и необходимости замены тех или иных деталей – «Газета.Ru») можно сделать на коммерческой основе и потребовать у компании возмещения, – продолжает господин Басин. – В противном случае можно расценивать действия страховщика как уклонение от исполнения договора страхования и обращаться в другую ремонтную организацию. В этой ситуации ремонт оплачивает автовладелец, но потом нужно обращаться за взысканием денег за ремонт к страховой компании, вплоть до суда.
Если затягивали ремонт на 4 месяца, то судебная перспектива приличная».
Вместе с тем, предупреждает юрист, ни в одном договоре страхования невозможно найти ответственности страховщика за неисполнение им договора страхования. Когда же отремонтируют Audi Q7 – ни в автосервисе, ни в страховой компании на момент подготовки материала объяснить не смогли.
Евгений ШИПИЛОВ
Вся пресса за 14 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|