Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 16 октября 2002 г.

Мошеннические десять процентов
736 просмотров

Со вступлением в силу закона "Об обязательном страховании ответственности автовладельцев" страховщики прогнозируют бум мошенничества со стороны клиентов. Последним стоит знать, что теперь при наступлении страхового случая страховые детективы будут за ними наблюдать гораздо пристальнее.

Дорогие клиенты

По самым скромным подсчетам страховщиков, на выплаты мошенникам у них уходит почти десятая часть от общего количества выплат. Руководствуясь простейшей арифметикой, можно вычислить, что в прошлом году при совокупных выплатах в 134,6 млрд руб. страховщики отдали мошенникам до 13,5 млрд руб. Автострахование считается специалистами самым уязвимым видом по части мошенничества. С 1 июля 2003 года, с началом действия закона по обязательному автострахованию, страховщики ждут роста страховых мошенничеств. Как говорит глава страховой группы "Согласие" Игорь Жук, выплаты им возрастут до 10-15% от будущего рынка годовых сборов в $1 млрд. Правда, по словам заместителя директора центра страхования автотранспорта РОСНО Константина Бергманна, первый год действия закона для страховщиков будет не так уж страшен с точки зрения активности мошенников. "Как показал пример введения аналогичного закона в странах Европы, на первом году его действия страховое мошенничество в данной области было менее активно, чем в последние годы. Я не исключаю подобного сценария и в России", — заявил он "Ъ-Авто". С ним согласен и замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов: "В больших масштабах ловчить клиенты научатся только года через два".
Как рассказали представители страховых компаний, мошенники в выборе способа обмана не особенно изощренны — все схемы достаточно однотипны. По словам Игоря Иванова, одна из распространенных схем выглядит примерно так: владелец недорогого автомобиля отечественного производства страхует свою гражданскую ответственность (ГО) на большую сумму (у "РЕСО-Гарантии", например, ГО можно застраховать на $1 млн). Затем на дороге под данный автомобиль "подставляется" заведомо битая дорогая иномарка. В результате страховщик должен по правилам возместить ремонт этой иномарки в пределах страховой суммы.
Бывают ситуации и более банальные. Как рассказал "Ъ-Авто" Константин Бергманн "в ряде случаев клиенты сознательно бьют застрахованные машины. И здесь достаточно сложно доказать сговор заинтересованных лиц".
Кроме того, никто не мешает клиенту страховщика застраховать машину, затем перегнать ее в соседний гараж и заявить об угоне. Наконец, в последнее время страховка стала известным способом расплаты с долгами — вид так называемого вынужденного мошенничества. Допустим, должны вы в силу определенного рода обстоятельств криминальным элементам отдать машину. Ее можно отдать безболезненно, предварительно застраховав. Если страховщик не докопается до истинной причины исчезновения автомобиля и не найдет его зарегистрированным на территории России, то будет вынужден выплатить его стоимость по угону живыми деньгами.
Часто в сговор с клиентами вступают страховые агенты и сотрудники правоохранительных органов. Страховщики в неофициальных беседах с корреспондентом "Ъ-Авто" рассказали о целом прейскуранте на услуги сотрудников ГАИ и милиционеров. Например, справка о том, что несуществующий виновник аварии скрылся с места ДТП, стоит $50, липовые справки по другим случаям — до $200.

Страховая разведка

В результате страховщики вынуждены относиться подозрительно ко всем клиентам, у которых страховые случаи происходят чаще двух раз в год. Компании создают черные списки клиентов с неблагоприятной страховой историей. В них, кстати, наряду со страховыми мошенниками попадают и вполне честные, но невезучие клиенты.
На подозрение в мошенничестве часто страховых специалистов наталкивают сроки наступления страхового случая — условно говоря, клиент вчера застраховал машину, а сегодня разбил, или ее угнали.
В штате любого мало-мальски профессионального страховщика работают несколько детективов, к которым попадают все дела по угонам и крупным авариям. Как правило, все они — бывшие милиционеры, сохранившие связи в правоохранительных органах. Большинство страховщиков осуществляют выплаты в среднем в течение десяти дней после подачи всех документов о страховом случае. За это время страховые детективы и выявляют преднамеренность или случайность аварии, угона и т.д.
В нынешнем году у страховых детективов появился повод для гордости. В июне Пресненский межмуниципальный суд вынес прецедентное для рынка решение: на пять лет условно были осуждены злоумышленники, получившие $20 тыс. с "РЕСО-Гарантии" и пытавшиеся таким же образом обвести вокруг пальца Военно-страховую компанию (ВСК). Сотрудник ГИБДД, помогавший мошенникам, был осужден на шесть лет лишения свободы в колонии строгого режима. Четверо аферистов работали по уже описанной схеме. Один из участников группы страховал гражданскую ответственность автовладельца на сумму в $20 тыс. Другой покупал разбитую Toyota Land Cruiser. А инспектор с двадцатилетним стажем работы подписывал документы о несуществующей аварии.
Страховщики предохраняются от мошенников уже на стадии заключения договора. Например, по словам Игоря Иванова, "РЕСО-Гарантия" берет на страхование две модели иномарок — BMV-X5 и Toyota Land Cruiser только с разрешения первого и второго лица в компании. Дело в том, что такие автомобили страхуются на суммы в $70-90 тыс., а это уже предлог для страховщика занести их в список особо курируемых.
Следует заметить, что страховщики не раз пытались объединить усилия в борьбе с аферистами. Как заявлял ранее корреспонденту "Ъ-Авто" глава РОСНО Евгений Кургин, "четырежды страховщики пытались создать общую базу по мошенникам. Однако всегда коллективы, дававшие согласие на это, рассыпались из-за нежелания делиться клиентской базой". Кроме того, создание общего черного списка клиентов, подозреваемых в злом умысле, по словам Игоря Иванова, чревато для самих страховщиков. "Любой человек, узнавший о том, что он попал в такой список, может смело идти в суд и заявлять о нарушении своих гражданских прав, — заявил он «Ъ-Авто». — Кроме того, закон, защищающий права потребителей, запрещает страховщикам распространять информацию о клиенте". Поэтому, по мнению Константина Бергманна, страховщикам следует завести общую базу данных по машинам, по которым часто заявляют о страховых случаях.
Способы борьбы со страховым мошенничеством должна изобрести специально созданная в мае службами безопасности семи страховщиков рабочая группа по противодействию страховому мошенничеству. Представители РОСНО, "РЕСО-Гарантии", "Ренессанс-Страхования", ВСК, Национальной страховой группы, "Спасских ворот" и "Альфа-Страхования" взяли на себя обязательства посылать информацию о сомнительных страховых случаях два раза в месяц в "Альфа-Страхование". В компании данные будут обрабатываться и рассылаться участникам соглашения. Клиентам, попавшим в списки подозрительных, будут либо в разы завышаться тарифы, либо напрямую отказывать в страховании.

Оборона клиента

Считается, что время страховщиков-однодневок, подставлявших своих клиентов, осталось в 90-х. Однако совсем несправедливо было бы умолчать о том, к каким способам прибегают страховые компании для того, чтобы избежать выплаты клиенту.
Конечно, примитивные обманы автовладельцев исчезающими компаниями сегодня редкость. Однако, по признанию страховщиков, сегодня на рынке в числе более чем 1300 действующих компаний находятся и не совсем добросовестные. По словам Игоря Иванова, клиенту стоит бежать от страховщика подальше в том случае, когда в правилах компании говорится, что в выплате может быть отказано, если застрахованный совершил ДТП, нарушив определенные правила дорожного движения.
Например, выехал на встречную полосу "без особых на то причин" или врезался в автомобиль из-за того, что не соблюдал дистанцию. "Если бы водители не нарушали ПДД, они бы не попадали в аварии, — резонно считает господин Иванов. — При такой оговорке в правилах выхолащивается сама идея страхования".
Кроме того, по признанию самих страховщиков, примерно треть страховых афер происходит благодаря нечистым на руку страховым агентам. Последние работают на нескольких страховщиков и не привязаны к конкретной компании. Некоторые компании позволяют выписывать полисы на самокопирующей бумаге. Один вариант полиса выдается клиенту, а на оставшемся иной агент может от руки дописать, например, ограничения по выплате. Правда, в порядочных компаниях из-за мошенничества агентов клиент страдать не должен. Под этим утверждением подписались все страховщики, с которыми беседовал корреспондент "Ъ-Авто".

А Вас «подставляли»?

Михаил Прусак, губернатор Новгородской области:

— Нет. Такой дорожный рэкет — это атрибут больших городов. А у нас в области я о таком не слышал — может дороги слишком узкие для «подстав».

Николай Петров, народный артист СССР, президент Академии российского искусства:

— Я сорок лет за рулем и меня очень сложно вывести из себя на дороге. У меня 140-й «Мерседес» – лучший автомобиль для российских дорог и наиболее подходящая для моей комплекции машина. Если какой-то торопыга пристраивается в зад моей машины и начинает сигналить фарами, то достаточно показать поднятый средний палец, и он уходит в другой ряд. Эти подставы — мерзкое явление. И за них надо хорошенько бить, чтобы неповадно было.

Максим Никулин, директор Цирка на Цветном бульваре:

— Подставить задницу можно только чайнику. Ни со мной, ни с моими друзьями таких случаев не было.

Михаил Погосян, генеральный директор АВПК «Сухой»:

— Я — нет, а вот сын одного из моих замов недавно попал. На светофоре его «девятка» встала вслед за джипом. Загорелся зеленый свет, иномарка стала набирать скорость и вдруг резко затормозила. Тормоза у российских машин слабее импортных, и девятка въехала в зад. Владельцы иномарки стали требовать деньги, предлагая все решить без милиции. Хорошо, парень не растерялся и позвонил отцу. Тот приехал, сказав, что если нужно, попросит приехать и службу безопасности компании.

Андрей Житинкин, главный режиссер Театра на Малой Бронной:

— Я езжу на служебной машине и в такие ситуации не попадал. «Автоподставы — это настоящий спектакль с хорошими режиссером и актерами. Здесь хорошо просчитана психология поведения и все сделано гениально: попав в аварию, человек в шоке, и готов отдать деньги, чтобы быстро уладить конфликт. Сегодня многие владельцы машин стали покупать радары за $200-300, которые реагируют на быстрые боковые движения. Это значительно дешевле выкупа за попавшего под машину.

Алексей Акулов, вице-губернатор Ленинградской области:

— Я до последнего времени ездил на «Оке», а такие машины, как я думаю, деятелей «автоподстав» не привлекают.

Бари Алибасов, продюсер:

— Один раз пытались меня поймать на это. «Мерс» нас обогнал, немного проехал и резко тормознул. Наша машина врезалась в него. Из «Мерседеса вышли двое амбалистых ребят. Мой водитель пошел с ними разбираться, а я, как обычно, остался в машине, чтобы не мешать. Но потом вижу, ситуация зашла далеко, дело не так просто, и вызвал по телефону своих друзей из московского ГАИ. В итоге подставщики сами нам заплатили.

Влад Сташевский, певец:

— Однажды две машины сделали мне «коробочку», но я – хороший водитель — немного притормозил, а потом одну машину даже прижал к обочине. Затем опустил стекло, глянул на них строго и погрозил пальцем. В общем сделал их технически и морально. Сразу отстали.

Борис Краснов, дизайнер:

— В последнее время таких случаев не было. Думаю, потому, что я езжу на хорошей машине: у меня «мерс» какой-то, вроде 240-й. А у «автоподставщиков» ведь расчет на людей, которых можно запугать. К тем, кто достиг определенного положения, они боятся сунуться.

Крис Кельми, певец:

— Один раз. У меня своеобразная машина, Форд Таурус, не новая, но я ее держу в порядке, выглядит она хорошо. Ну и меня поймали. Но когда они узнали меня, то мы разошлись миром.

ГРИШИНА Т.


  Вся пресса за 16 октября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт