Комсомольская правда,
15 августа 2000 г.
Авто и граждан соединят ответственностью 664 просмотра
На дорогах России ежегодно гибнет около 40 тысяч человек и более 200 тысяч получают травмы и увечья. Фактически за год жертвами автокатастроф становится население среднестатистического города страны. При этом материальный ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий, составляет десятки млрд руб. По сути, на мирной территории государства идет процесс, урон от которого сопоставим с полномасштабными военными действиями.
За разъяснением о том, что делает государство, чтобы оградить своих граждан от такой угрозы их жизни, здоровью и материальному благополучию, мы обратились к компетентным лицам. Депутат Государственной Думы М. Л. Шаккум является заместителем председателя Комитета по разработке законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических средств". Он изложил нам суть данной проблемы и рассказал, что делают наши законодатели для ее решения. "Весь мир давно уже выработал правила поведения на дорогах. В цивилизованных странах водитель никогда не сядет за руль автомобиля, если он не застрахован перед другими лицами от нанесения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Для российских же владельцев транспортных средств сегодня такой риск очень велик. В этих условиях нельзя не признать удивительным тот факт, что за все годы реформ вопросы введения института обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев так и не получили своего законодательного урегулирования. Из всех европейских стран такое состояние дел, кроме России, имеет место только в Латвии. Однако объяснение здесь не в самобытности России или ее особом пути социально-экономических реформ. Имеются экономические трудности, которые пока препятствуют быстрому решению данной проблемы. В ходе весенней сессии Государственной Думы РФ вышеназванный законопроект рассматривался, но не был принят. Ряд депутатов высказались против принятия такого законопроекта, указывая на то, что есть несколько негативных аспектов. Первый — это имеется большая категория автовладельцев, которая не способна за свой счет страховать в обязательном порядке свою гражданскую ответственность. В основном это пенсионеры, владельцы старых "Москвичей" и "копеек", для которых сумма 600-1000 рублей страхового взноса значительна. Для того чтобы не ущемить интересы такой категории граждан, на сегодняшний день рабочая группа внесла в законопроект дополнения, согласно которым сумма страхового сбора будет ежегодно корректироваться в зависимости от социально-экономического положения в стране. Второй аспект — введение системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, когда на дорогах России получают увечья или лишаются жизни сотни тысяч граждан, означает серьезное увеличение убыточности по операциям страховых компаний. Но в случае принятия закона, на первых этапах работы системы обязательного страхования гражданской ответственности, совокупные поступления страховых компаний увеличатся на 30 млрд руб., если исходить из того, что в настоящее время у нас 30 миллионов владельцев транспортных средств, а страховая премия может составлять в среднем 1000 рублей с каждого владельца. И если ограничиться на первых этапах возмещением вреда жизни и здоровью, то на каждый страховой случай может приходиться примерно 100 тыс. руб. Таким образом, баланс между ожидаемыми поступлениями и расходами от предполагаемых страховых выплат изначально положительный. Однако при этом ответственность уполномоченных страховых компаний за своевременные страховые выплаты возрастает многократно. Система должна работать как часы, без задержек. Механизмы обязательного страхования гражданской ответственности должны быть налажены в масштабах всей страны: создана инфраструктура для сбора страховых платежей и выплат, разбора страховых случаев и т.д. Поэтому и встает вопрос, а готовы ли отечественные страховые компании к предоставлению таких услуг населению в масштабах страны. Учитывая низкий уровень капитализации российских страховых компаний, без поддержки государства такую сложную инфраструктуру по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности каждого владельца транспортного средства создать сложно. Поэтому сами страховщики предлагают создать Федеральное автотранспортное гарантийное агентство, средства которого будут формироваться в том числе как за счет обязательных взносов страховых компаний, так и за счет федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а практическое начало функционирования системы ввести в январе 2002 г. При этом страховщики считают, что система будет готова к организации обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу не раньше, чем через пять лет. Такая позиция поддержана депутатами Государственной Думы, которые законодательно предлагают утвердить поэтапное введение в действие будущего закона. В частности, страхование гражданской ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц при использовании транспортных средств, будет введено не ранее 1 января 2002 г., а обязательная ответственность по возмещению вреда имуществу — не ранее 1 января 2005 г. Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев нужна и необходима прежде всего с точки зрения создания условий социально-экономической стабильности в обществе и эффективной системы страховой защиты граждан. В мае депутатами Тарачевым В. А. и Ковалем А. П. в Государственную Думу была внесена новая доработанная редакция федерального законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Законопроект передан на рассмотрение Комитету по кредитным организациям и финансовым рынкам. Депутаты Комитета рассматривают данный законопроект как один из приоритетных на сегодняшний день и постоянно принимают предложения, направленные на создание эффективной системы обязательного страхования гражданской ответственности. В сентябре пройдут парламентские слушания по вопросу введения института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Для участия в них будут приглашены все заинтересованные министерства и ведомства, представители страхового сообщества и общественных организаций. К этому времени страховщики и правительство планируют окончательно определить свои позиции и достигнуть принципиального согласия по данному вопросу. Надеюсь, что все это создаст необходимые предпосылки для принятия данного законопроекта в ходе осенней сессии Государственной Думы РФ.
САВИН В.
Вся пресса за 15 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|