Комсомольская правда,
15 августа 2000 г.
Авто и граждан соединят ответственностью 699 просмотров
На дорогах России ежегодно гибнет около 40 тысяч человек и более 200 тысяч получают травмы и увечья. Фактически за год жертвами автокатастроф становится население среднестатистического города страны. При этом материальный ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий, составляет десятки млрд руб. По сути, на мирной территории государства идет процесс, урон от которого сопоставим с полномасштабными военными действиями.
За разъяснением о том, что делает государство, чтобы оградить своих граждан от такой угрозы их жизни, здоровью и материальному благополучию, мы обратились к компетентным лицам. Депутат Государственной Думы М. Л. Шаккум является заместителем председателя Комитета по разработке законопроекта "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев механических средств". Он изложил нам суть данной проблемы и рассказал, что делают наши законодатели для ее решения. "Весь мир давно уже выработал правила поведения на дорогах. В цивилизованных странах водитель никогда не сядет за руль автомобиля, если он не застрахован перед другими лицами от нанесения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Для российских же владельцев транспортных средств сегодня такой риск очень велик. В этих условиях нельзя не признать удивительным тот факт, что за все годы реформ вопросы введения института обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев так и не получили своего законодательного урегулирования. Из всех европейских стран такое состояние дел, кроме России, имеет место только в Латвии. Однако объяснение здесь не в самобытности России или ее особом пути социально-экономических реформ. Имеются экономические трудности, которые пока препятствуют быстрому решению данной проблемы. В ходе весенней сессии Государственной Думы РФ вышеназванный законопроект рассматривался, но не был принят. Ряд депутатов высказались против принятия такого законопроекта, указывая на то, что есть несколько негативных аспектов. Первый — это имеется большая категория автовладельцев, которая не способна за свой счет страховать в обязательном порядке свою гражданскую ответственность. В основном это пенсионеры, владельцы старых "Москвичей" и "копеек", для которых сумма 600-1000 рублей страхового взноса значительна. Для того чтобы не ущемить интересы такой категории граждан, на сегодняшний день рабочая группа внесла в законопроект дополнения, согласно которым сумма страхового сбора будет ежегодно корректироваться в зависимости от социально-экономического положения в стране. Второй аспект — введение системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, когда на дорогах России получают увечья или лишаются жизни сотни тысяч граждан, означает серьезное увеличение убыточности по операциям страховых компаний. Но в случае принятия закона, на первых этапах работы системы обязательного страхования гражданской ответственности, совокупные поступления страховых компаний увеличатся на 30 млрд руб., если исходить из того, что в настоящее время у нас 30 миллионов владельцев транспортных средств, а страховая премия может составлять в среднем 1000 рублей с каждого владельца. И если ограничиться на первых этапах возмещением вреда жизни и здоровью, то на каждый страховой случай может приходиться примерно 100 тыс. руб. Таким образом, баланс между ожидаемыми поступлениями и расходами от предполагаемых страховых выплат изначально положительный. Однако при этом ответственность уполномоченных страховых компаний за своевременные страховые выплаты возрастает многократно. Система должна работать как часы, без задержек. Механизмы обязательного страхования гражданской ответственности должны быть налажены в масштабах всей страны: создана инфраструктура для сбора страховых платежей и выплат, разбора страховых случаев и т.д. Поэтому и встает вопрос, а готовы ли отечественные страховые компании к предоставлению таких услуг населению в масштабах страны. Учитывая низкий уровень капитализации российских страховых компаний, без поддержки государства такую сложную инфраструктуру по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности каждого владельца транспортного средства создать сложно. Поэтому сами страховщики предлагают создать Федеральное автотранспортное гарантийное агентство, средства которого будут формироваться в том числе как за счет обязательных взносов страховых компаний, так и за счет федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а практическое начало функционирования системы ввести в январе 2002 г. При этом страховщики считают, что система будет готова к организации обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда имуществу не раньше, чем через пять лет. Такая позиция поддержана депутатами Государственной Думы, которые законодательно предлагают утвердить поэтапное введение в действие будущего закона. В частности, страхование гражданской ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц при использовании транспортных средств, будет введено не ранее 1 января 2002 г., а обязательная ответственность по возмещению вреда имуществу — не ранее 1 января 2005 г. Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев нужна и необходима прежде всего с точки зрения создания условий социально-экономической стабильности в обществе и эффективной системы страховой защиты граждан. В мае депутатами Тарачевым В. А. и Ковалем А. П. в Государственную Думу была внесена новая доработанная редакция федерального законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Законопроект передан на рассмотрение Комитету по кредитным организациям и финансовым рынкам. Депутаты Комитета рассматривают данный законопроект как один из приоритетных на сегодняшний день и постоянно принимают предложения, направленные на создание эффективной системы обязательного страхования гражданской ответственности. В сентябре пройдут парламентские слушания по вопросу введения института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Для участия в них будут приглашены все заинтересованные министерства и ведомства, представители страхового сообщества и общественных организаций. К этому времени страховщики и правительство планируют окончательно определить свои позиции и достигнуть принципиального согласия по данному вопросу. Надеюсь, что все это создаст необходимые предпосылки для принятия данного законопроекта в ходе осенней сессии Государственной Думы РФ.
САВИН В.
Вся пресса за 15 августа 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|