Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтраховым компаниям универсальные системы управления часто не подходят. Им нужны предельно специализированные продукты, пишет журнал.


Как утверждает в своем аналитическом обзоре фирма Deloitte & Touche Consulting Group, страховая индустрия значительно превосходит другие сферы бизнеса по величине общего ИТ-бюджета, который составляет 17 тыс. долларов на каждого служащего (что выше соответствующей доли бюджета банков и финансовых компаний, где на одного работника приходится 10,4 тыс. долларов). Это мировая статистика. В России данных именно по страховому рынку нет, но если брать результаты исследования проекта iOne, сегодня средний ИТ-бюджет финансово-страхового рынка в целом составляет 3,87% от оборота (на 0,37% больше, чем в телекоммуникационном секторе, и более чем вдвое превышает аналогичный показатель для ТЭК). Так что в области информационных технологий российский страховой рынок на коне.

Страховые компании постоянно наращивают "технологические мощности". Это связано с введением ОСАГО, ростом интереса населения и юридических лиц к услугам в области страхования, ростом классического рынка страхования жизни, недвижимости и рядом других факторов.
 
Путь в гору

Поиск оптимального решения для автоматизации страхового бизнеса идет разными путями. Во-первых, стратегия крупных страховых компаний нацелена на регионы - источник основной клиентской базы в ближайшие годы. Информационные решения рассматриваются с ориентацией на региональный рынок массового перестрахования, особенность которого - территориальная распределенность, множество временных поясов, плохая связь.

Во-вторых, страховые компании зачастую становятся частью холдингов в составе банков, инвестиционных компаний. У каждого из партнеров - своя клиентская база. Банк, например, знает клиентскую историю своего потребителя, его предпочтения, состав семьи и пр.: ориентируясь по этим данным, можно предположить, какие именно страховые продукты он будет покупать. Здесь встает задача эффективного развития этой базы данных, и страховые компании ищут решения, позволяющие использовать каналы продаж банка для реализации своих продуктов.

В-третьих, количество клиентов увеличивается крайне высокими темпами. Информация об оформляемых полисах, выплатах и все остальные сведения накапливаются очень быстро. Наконец, возникает проблема оперативного и качественного обслуживания. Причем в ее решении заинтересованы не только постоянные (особенно выгодные) клиенты, но и сотрудники, и партнеры страховой компании. (К примеру, от того, насколько быстро страховой агент, находящийся на выезде, получит доступ к актуальной информации об истории взаимоотношений с клиентом, может зависеть заключение сделки.)
 
ОСАГО-фактор

Среди "критических точек" страхового бизнеса, в которых услуги ИТ-консалтинга становятся жизненно необходимы, - ОСАГО. Введение "автогражданки" заставило задуматься о новых способах обработки информации и управления компанией.

"Безусловно, введение ОСАГО дало новый импульс: на этот рынок пришли новые игроки из числа ИТ-компаний. Однако, на наш взгляд, решать проблему ОСАГО необходимо в рамках общей стратегии построения корпоративной информационной системы, - говорит Юрий Зеленин, директор департамента корпоративных решений для страхового рынка корпорации "Парус". - В последнее время государство усилило контроль за страховым сектором экономики: утверждены новые правила формирования страховых резервов, отчетность в РСА (Российский союз автостраховщиков) и статистическая отчетность для участников ОСАГО. Сегодня именно эти задачи (формирование обязательной отчетности) становятся актуальными для страховщиков, и их решение является важнейшим критерием при выборе корпоративной информационной системы. Проблема усложняется требованием получения консолидированной отчетности, включая все филиалы (для участников ОСАГО необходимы филиалы во всех субъектах РФ)".

Актуализируемая "автогражданкой" проблема отчетности действительно остается одной из главных для страховых компаний. Они пытаются превратить учетные системы в системы поддержки бизнеса. Например, агент работает с клиентом: ведет переговоры, звонит ему, оформляет договор или полис. Сейчас вся эта информация часто хранится в бумажном виде, а данные клиента и все условия договора с ним вводятся в систему после заключения договора. Иногда получается, что у клиента на руках полис с одними условиями, а в системе - другая информация. Поэтому страховые компании пытаются использовать корпоративную информационную систему на всех этапах оформления договоров, страховых случаев, проведения расчетов и выплат.
 
Каждому свое

Проекты российских страховых компаний разнообразны. Так, РОСНО, "Росгосстрах" и "Альфастрахование" выбрали для построения корпоративной системы управления решение Oracle E-Business Suite. У Oracle очень сильный финансовый инструментарий и, кроме того, большой опыт автоматизации крупных западных страховщиков. "Большинство крупных страховых компаний перестали рассматривать ИТ как поддерживающую и затратную. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью бизнеса. В банковских структурах, например, уже давно осознали, что ИТ - операционная основа бизнеса. В основной массе страховых компаний полного понимания еще нет, но движение в нужную сторону наблюдается", - говорит руководитель управления информационных технологий "Альфастрахования" Андрей Педоренко.

Компании Петербурга и Северо-Запада тоже, судя по всему, гибко реагируют на рыночные изменения. Те, кто уже имеет современную работающую корпоративную систему управления, обращают внимание на актуальные локальные участки, в частности на ОСАГО. Так, в начале этого года страховая компания "Шексна" (с 1999 года здесь работает корпоративная система управления "Парус-Страхование", на базе которой автоматизированы все основные бизнес-процессы) приобрела дополнительный модуль к системе "ОСАГО". С помощью нового модуля компания полностью автоматизировала расчет страховых тарифов и подготовку стандартных форм для обязательного страхования автогражданской ответственности. По словам руководителя отдела автоматизации и связи компании "Шексна" Романа Королева, внедрение модуля "ОСАГО" позволило сократить время оформления полиса по этому виду страхования до 5 минут. При этом важно, что все договоры страхования ОСАГО содержатся в единой базе данных, их легко найти, чтобы использовать для перестрахования, расчета резервов и формирования специальной отчетности в РСА.

В другой петербургской компании - "Прогресс-Нева" с февраля этого года началось внедрение решения добровольного медицинского страхования на базе комплексной системы автоматизации страховой деятельности Master INSURANCE. Система позволяет формулировать любые условия договора на основе заложенных в нее правил и программ страхования и просматривать все показатели в режиме реального времени.

Страховая компания "Русский мир" сейчас реализует более масштабный проект. Специалисты компании совместно со сторонним подрядчиком ведут разработку собственной оригинальной корпоративной системы управления, настроенной на специфику конкретного бизнеса. "Мы анализировали рынок и поняли, что большинство универсальных страховых решений нам на нынешнем этапе развития не подходят", - отмечает начальник информационно-технического отдела СК "Русский мир" Андрей Геронимус.

Последнее утверждение - общий тренд для страхового рынка. Универсальные системы не всегда отвечают требованиям страховщиков, поскольку страхование - весьма сложный финансовый институт с разнообразными бизнес-процессами. Финансовый блок универсальных ERP-систем не учитывает самого главного инструмента - страховых резервов. Кроме того, кадровые ресурсы на предприятии - это, как правило, штатные работники, а в страховании главные люди - агенты и брокеры, которые работают вне штата и вне офиса.
 
Борис ДЯТЛОВ


  Вся пресса за 21 июня 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт