Ведомости,
19 мая 2010 г.
Привычка страховаться зависит от самих страховщиков 757 просмотров
Излюбленный конёк большинства страховщиков при разговоре о причинах, тормозящих развитие рынка — страховая неграмотность россиян или их низкая страховая культура. И, как правило, многие игроки рынка связывают свои надежды с внедрением новых видов обязательного страхования, мотивируя это тем, что только так можно выработать у россиян устойчивую привычку страховаться.
Сразу оговорюсь, что я отнюдь не против введения новых видов обязательного страхования. Безусловно, существует ряд рисков и видов ответственности, которые, на мой взгляд, нуждаются в обязательном страховании. Например, это ответственность владельцев опасных производственных объектов или производителей за качество товаров и услуг. Но, считаю, что нам пора пересмотреть свое отношение к другим не менее значимым причинам столь низкой востребованности страховых услуг в нашей стране.
Почему же мы так недооцениваем своих потенциальных клиентов, дружно обвиняя их в неграмотности, и путая причины со следствием? А может быть, мы сами, страховщики, пока до конца не смогли создать необходимых условий для изменения отношения к нашим услугам? И те же обязательные виды зачастую рождают негатив у страхователей, хотя в некоторых случаях способны оказать серьезное влияние на дальнейший выбор страхования в качестве надежного инструмента финансовой защиты от возможных рисков.
Из недавнего опроса Profi Online Research, в котором участвовали 7100 жителей 13-ти крупнейших городов страны в возрасте от 21 до 55 лет, следует, что 71% респондентов выбирает страховую компанию по скорости урегулирования убытков при наступлении страхового случая. И лишь 5% мотивирует свой выбор тем, что компания привлекла рекламным акциями. А это уже говорит о том, что люди подходят к выбору страховщика осознанно, а не руководствуются эмоциональными порывами, вызванными благостными рекламными обещаниями.
На мой взгляд, этот факт иллюстрирует рост уровня этой самой, пресловутой, страховой культуры наших граждан, то есть мы уже можем говорить о страхователях, имеющих опыт общения со страховой компанией и использования ее услуг. И наша задача сделать все возможное, чтобы этот опыт стал позитивным и послужил толчком к последующему обращению населения за страховой защитой.
Даже в том случае, когда страховая компания на законном основании не выплачивает возмещение ущерба по причине неверно соблюденных либо не до конца понятых страхователем условий договора, сталкиваясь при этом с волной негатива в свой адрес, то виновата в этом, как правило, она сама. Страховщикам нужно заботиться не только о совершенствовании программ, повышении качества и скорости обслуживания клиентов, но и стремиться еще на стадии заключения договоров подробно разъяснять им все условия и нюансы. Так можно выстроить доверительные и равноправные взаимоотношения между страхователем и страховщиком не только при продаже полиса, но и в тот момент, когда произойдет страховое событие.
Такой подход будет способствовать только позитивным изменениям в отношении россиян как к отдельно взятым страховым компаниям, так и к отрасли в целом. В конечном счете, общими усилиями мы сможем добиться того, что страхование в России станет неотъемлемой частью повседневной жизни и займет заслуженное место в списке эффективных способов управления рисками.
Руслан НАЙМАНОВ, заместитель гендиректора страховой группы «Уралсиб»
Ведомости онлайн
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
|
Вечерний Омск, 20 января 2025 г.
Банк России проинформировал омичей об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Авто.ру, 20 января 2025 г.
Проверка полиса ОСАГО.
|
|
Омскрегион, 20 января 2025 г.
Жителей Омского региона предупредили об изменении тарифов ОСАГО
|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 20 января 2025 г.
В Уфе ожидается снижение цен на полис ОСАГО в ближайшее время
|
|
МК в Ярославле, 20 января 2025 г.
Банк России: в Ярославле пользуются популярностью краткосрочные полисы ОСАГО
|
|
Городские новости, Ярославль, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы получили возможность подавать заявление на возмещение ОСАГО онлайн
|
|
Ярославский регион, 20 января 2025 г.
После ДТП ярославцам в 2024 году по полису ОСАГО в среднем выплачивали 5700 рублей
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|