Ведомости,
19 мая 2010 г.
Привычка страховаться зависит от самих страховщиков 782 просмотра
Излюбленный конёк большинства страховщиков при разговоре о причинах, тормозящих развитие рынка — страховая неграмотность россиян или их низкая страховая культура. И, как правило, многие игроки рынка связывают свои надежды с внедрением новых видов обязательного страхования, мотивируя это тем, что только так можно выработать у россиян устойчивую привычку страховаться.
Сразу оговорюсь, что я отнюдь не против введения новых видов обязательного страхования. Безусловно, существует ряд рисков и видов ответственности, которые, на мой взгляд, нуждаются в обязательном страховании. Например, это ответственность владельцев опасных производственных объектов или производителей за качество товаров и услуг. Но, считаю, что нам пора пересмотреть свое отношение к другим не менее значимым причинам столь низкой востребованности страховых услуг в нашей стране.
Почему же мы так недооцениваем своих потенциальных клиентов, дружно обвиняя их в неграмотности, и путая причины со следствием? А может быть, мы сами, страховщики, пока до конца не смогли создать необходимых условий для изменения отношения к нашим услугам? И те же обязательные виды зачастую рождают негатив у страхователей, хотя в некоторых случаях способны оказать серьезное влияние на дальнейший выбор страхования в качестве надежного инструмента финансовой защиты от возможных рисков.
Из недавнего опроса Profi Online Research, в котором участвовали 7100 жителей 13-ти крупнейших городов страны в возрасте от 21 до 55 лет, следует, что 71% респондентов выбирает страховую компанию по скорости урегулирования убытков при наступлении страхового случая. И лишь 5% мотивирует свой выбор тем, что компания привлекла рекламным акциями. А это уже говорит о том, что люди подходят к выбору страховщика осознанно, а не руководствуются эмоциональными порывами, вызванными благостными рекламными обещаниями.
На мой взгляд, этот факт иллюстрирует рост уровня этой самой, пресловутой, страховой культуры наших граждан, то есть мы уже можем говорить о страхователях, имеющих опыт общения со страховой компанией и использования ее услуг. И наша задача сделать все возможное, чтобы этот опыт стал позитивным и послужил толчком к последующему обращению населения за страховой защитой.
Даже в том случае, когда страховая компания на законном основании не выплачивает возмещение ущерба по причине неверно соблюденных либо не до конца понятых страхователем условий договора, сталкиваясь при этом с волной негатива в свой адрес, то виновата в этом, как правило, она сама. Страховщикам нужно заботиться не только о совершенствовании программ, повышении качества и скорости обслуживания клиентов, но и стремиться еще на стадии заключения договоров подробно разъяснять им все условия и нюансы. Так можно выстроить доверительные и равноправные взаимоотношения между страхователем и страховщиком не только при продаже полиса, но и в тот момент, когда произойдет страховое событие.
Такой подход будет способствовать только позитивным изменениям в отношении россиян как к отдельно взятым страховым компаниям, так и к отрасли в целом. В конечном счете, общими усилиями мы сможем добиться того, что страхование в России станет неотъемлемой частью повседневной жизни и займет заслуженное место в списке эффективных способов управления рисками.
Руслан НАЙМАНОВ, заместитель гендиректора страховой группы «Уралсиб»
Ведомости онлайн
Вся пресса за 19 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|