Алтайская правда, Барнаул,
21 мая 2010 г.
Если подпорчен товарный вид 1415 просмотров
Тему для очередного обсуждения подсказало письмо, пришедшее в «Дорогу и мы».
– «Я возвращался с дачи на своем автомобиле. На трассе с прилегающего участка стал выезжать мусоровоз. Его водитель не уступил мне дорогу, произошло столкновение. Обошлось без трамв, но мой легковой автомобиль основательно пострадал. Его пришлось восстанавливать. После этого я обратился в свою страховую компанию. Через некоторое время она возместила затраты на ремонтно-восстановительные работы. Но в эту сумму не включила утерю товарной стоимости (УТС) автомобиля, на которую я имею право в рамках полиса ОСАГО. Могу ли я теперь обратиться к страховщикам за выплатой УТС? Владимир Иванович, г.Барнаул».
Мы показали это письмо юристу по страховым спорам Юрию Шаталову:
- Юрий Геннадьевич, что подразумевается под утерей товарной стоимости автомобиля?
- Это ущерб, который наносится транспортному средству при ДТП помимо механических повреждений. Его можно оценить, обратившись к независимому эксперту в области оценки автомобилей (кстати, консультации стоят недорого). Исходя из технических положений, утрата товарной стоимости представляет собой неустранимые зазоры между деталями, возникновение посторонних шумов при эксплуатации транспортного средства и прочий вред, вызванный аварией. При этом ухудшается качество автомобиля в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, теряются его эксплуатационные возможности. В таких случаях ремонт не позволяет привести поврежденное в результате ДТП транспортное средство в первоначальное, доаварийное состояние. Поэтому возмещение УТС не ведет к его восстановлению, а является компенсацией не восстанавливаемых повреждений автомобиля (но это не сказывается на возможности его эксплуатации).
- При всех ли ДТП можно говорить об утрате товарной стоимости машины?
- УТС компенсируется не во всех случаях. Данный вид ущерба не начисляется, если на день осмотра износ транспортного средства составлял более 40 процентов или срок эксплуатации превышает пять лет, если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа-дачи это полная окраска снаружи и внутри салона) или когда поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.
- А кто должен компенсировать этот вид ущерба собственнику автомобиля?
- Лицо, действия которого не соответствовали установленным правилам дорожного движения и повлекли за собой ДТП. В нашей стране действует федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно ему компания, которая застраховала собственника автомобиля, признанного нарушителем ПДД, должна компенсировать убытки, возникшие у потерпевшего. Важно, что в рамках ОСАГО утеря товарной стоимости сегодня входит в состав убытков, компенсируемых страховыми компаниями. Однако основная проблема в том, что они в добровольном порядке не включают утерю товарной стоимости в страховое возмещение по ОСАГО, мотивируя это тем, что данный вид ущерба относится к упущенной выгоде. У водителя остается единственный путь, чтобы восстановить свои права и добиться возмещения, - судебный. Бояться ступить на него не стоит. Существует реальная практика, свидетельствующая о том, что потерпевшим, которые обратились в суд, возмещают утерю товарной стоимости. Расходы, связанные с судебным разбирательством, впоследствии компенсируются истцу за счет ответчика - страховой компании, включая государственную пошлину, экспертизу и юридические услуги. Исковое заявление составляется на компанию, застраховавшую по ОСАГО виновника дорожно-транспортного происшествия. Но иногда, например, при превышении лимита выплаты по одному страховому случаю для одного потерпевшего в 120 тысяч рублей или некоторых других ситуациях, иск на выплату утери товарной стоимости оформляется конкретно на виновника дорожно-транспортного происшествия или виновника в повреждении вашего автомобиля в результате каких-либо противоправных действий, в том числе по неосторожности. Таким образом, он возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Печальная статистика
За четыре месяца нынешнего года в Алтайском крае произошло 727 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 72 человека и 854 получили ранения. Среди них трое погибших детей и 73 - раненых. Самым распространенным видом ДТП остается наезд на пешеходов, составляющий 55,6 процента от общего их числа, то есть 404 случая. В результате с начала года 39 человек погибли и 385 получили травмы различной степени тяжести. Каждый шестой наезд на них совершен на пешеходном переходе и каждый восьмой связан с нарушением правил дорожного движения самим пострадавшим. Однако в большинстве случаев (87,5 процента) под колеса автомобилей на пешеходном переходе граждане попадают из-за нарушений ПДД водителями. По данным краевой Госавтоинспекции, за четыре месяца неудовлетворительное состояние улиц и дорог в регионе послужило причиной 235 ДТП, в которых погибли 25 человек и 262 ранены. Соб. инф.
Вся пресса за 21 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 декабря 2024 г.
Нижегородские работодатели все чаще страхуют коллективы по ДМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
ЕЦБ и EIOPA предлагают решение на уровне ЕС по смягчению последствий стихийных бедствий
|
|
МК в Мурманске, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут подорожать до пяти тысяч рублей
|
|
Четвертая Власть, Саратов, 26 декабря 2024 г.
Прокуратура нашла конфликт интересов председателя ТФОМСа со страховой компанией
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|