Автомобильные известия,
29 октября 2002 г.
Протокол напишем сами 667 просмотров
По информации, просочившейся в СМИ из Министерства финансов РФ, тариф обязательного страхования гражданской ответственности, которое вводится с 1 июля 2003 года, в среднем по России составит $40-60 в год.
Окончательные предложения по тарифам, коэффициентам и правилам выплат Минфин представит в правительство в ноябре. Интересно, что при составлении правил образцом для подражания послужил так называемый Европейский протокол. Подробнее об этом документе мы попросили рассказать руководителя юридической службы Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (АСОВТ) Дмитрия Зверева. — Европейский протокол используется на Западе уже более 10 лет. В нем приведены наиболее распространенные виды ДТП, даны их схемы, описания. По каждой из аварий имеется справочная информация, из которой ясно — кто и в какой степени виноват в данном происшествии. Попав в переделку на дороге, участники заполняют анкету, в которой указывают тип аварии, и отправляют документы каждый в свою страховую компанию. Европейский протокол одновременно устанавливает степень ответственности участников ДТП и, соответственно, компаний, в которых они застрахованы. Это позволяет быстро урегулировать претензии. В сущности, протокол — это соглашение между страховщиками, которое позволяет в достаточной степени формализовать процедуру оформления ДТП без привлечения служб безопасности движения, ускорить выплату страхового возмещения пострадавшему. Наша ассоциация занимается адаптацией Европейского протокола к российской действительности. Работа близится к завершению. Страховщики стали инициаторами этого проекта, так как прекрасно знают, какое раздражение у клиентов вызывает добывание справок в ГИБДД. В лучшем случае на это уходит день-два, а в худшем — недели, а то и месяцы. А что будет, когда число застрахованных возрастет в десятки, в сотни раз? И все они разом двинут в милицию? Европейский протокол позволит страхователям сберечь свое время и нервы. Да и страховщикам проще, когда взаимное урегулирование убытков происходит по четким и ясным правилам.
— Но для этого необходимо, чтобы участники аварии были согласны с трактовкой случившегося...
— Разумеется. В противном случае всегда есть возможность оформить ДТП в обычном порядке — вызвать представителя ГИБДД, который займется составлением всех необходимых бумаг. Многие сейчас также прибегают и к услугам служб аварийных комиссаров, выезжающих на место происшествия по вызовам клиентов страховых компаний.
— Что представляет собой документ, который должны совместно составить участники аварии?
— Это обычное извещение о ДТП, в котором каждый помимо личных сведений и сведений о ТС указывает обстоятельства происшествия, то есть ставит галочку в соответствующей клетке. Обстоятельства на момент аварии характеризуются в извещении, например, как «поворачивал направо», «не заметил знака приоритетности движения», «заезжал на стоянку» и так далее. Необходимо также набросать рисунок ДТП.
— Нелегко приспособить Европейский протокол к нашим условиям?
— Самым сложным оказалось найти подходящий перевод этого документа. Схемы ДТП мы оставили без изменений. Но вот пояснения к их применению пришлось составлять заново, ведь каждый из случаев должен соответствовать российским правилам дорожного движения. Столкнулись и с тем, что некоторые термины у нас отсутствовали. Например, европейцы при разборе ДТП пользуются понятиями «осевая линия» или «Пересечение осевой линии». У нас нет таких обозначений, пришлось их ввести.
— Каковы статус и содержание документа? Сохранилось ли его название?
— В России он, скорее всего, будет называться «Инструкция (или правила) по распределению ответственности между участниками ДТП» и носить рекомендательный характер. Прежде чем он поступит «в массы», его должны утвердить Министерство внутренних дел и Минфин России. Документ состоит из трех частей. В первой идет речь как раз о его статусе, назначении, вновь вводимых терминах. Во второй — даются схемы ДТП, в заключительной — описываются сами дорожные ситуации, комментируется их соответствие тем или иным пунктам ПДД.
— Европейский протокол — это некие общие правила игры для страховщиков. Рискую предположить, что кто-то из них однажды может не согласиться с тем, как инструкция предлагает ему урегулировать убытки...
— Такое не исключено. Для этого мы планируем организовать внутри профессионального сообщества так называемую третейскую комиссию, которая будет разрешать споры. Если не удовлетворит решение этой комиссии, есть арбитраж.
— Европейский протокол, по сути, джентльменское соглашение. Если милиция не выезжала на место происшествия, нет свидетелей – где гарантия, что такой возможностью не воспользуются мошенники?
— У тех, кто занимается страхованием, всегда есть риск столкнуться с мошенничеством. Но также есть и способы снизить этот риск. Например, обязательно осмотреть оба транспортных средства, попавших в аварию. Сравнить повреждения. Сверить их с описанием в документах. После этого очень многое становится ясным.
Беседу вела Марина Огородникова.
Вся пресса за 29 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|