Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Автомобильные известия, 29 октября 2002 г.

Протокол напишем сами
675 просмотров

По информации, просочившейся в СМИ из Министерства финансов РФ, тариф обязательного страхования гражданской ответственности, которое вводится с 1 июля 2003 года, в среднем по России составит $40-60 в год.

Окончательные предложения по тарифам, коэффициентам и правилам выплат Минфин представит в правительство в ноябре. Интересно, что при составлении правил образцом для подражания послужил так называемый Европейский протокол. Подробнее об этом документе мы попросили рассказать руководителя юридической службы Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (АСОВТ) Дмитрия Зверева.
— Европейский протокол используется на Западе уже более 10 лет. В нем приведены наиболее распространенные виды ДТП, даны их схемы, описания. По каждой из аварий имеется справочная информация, из которой ясно — кто и в какой степени виноват в данном происшествии. Попав в переделку на дороге, участники заполняют анкету, в которой указывают тип аварии, и отправляют документы каждый в свою страховую компанию. Европейский протокол одновременно устанавливает степень ответственности участников ДТП и, соответственно, компаний, в которых они застрахованы. Это позволяет быстро урегулировать претензии. В сущности, протокол — это соглашение между страховщиками, которое позволяет в достаточной степени формализовать процедуру оформления ДТП без привлечения служб безопасности движения, ускорить выплату страхового возмещения пострадавшему.
Наша ассоциация занимается адаптацией Европейского протокола к российской действительности. Работа близится к завершению. Страховщики стали инициаторами этого проекта, так как прекрасно знают, какое раздражение у клиентов вызывает добывание справок в ГИБДД. В лучшем случае на это уходит день-два, а в худшем — недели, а то и месяцы. А что будет, когда число застрахованных возрастет в десятки, в сотни раз? И все они разом двинут в милицию? Европейский протокол позволит страхователям сберечь свое время и нервы. Да и страховщикам проще, когда взаимное урегулирование убытков происходит по четким и ясным правилам.

— Но для этого необходимо, чтобы участники аварии были согласны с трактовкой случившегося...

— Разумеется. В противном случае всегда есть возможность оформить ДТП в обычном порядке — вызвать представителя ГИБДД, который займется составлением всех необходимых бумаг. Многие сейчас также прибегают и к услугам служб аварийных комиссаров, выезжающих на место происшествия по вызовам клиентов страховых компаний.

— Что представляет собой документ, который должны совместно составить участники аварии?

— Это обычное извещение о ДТП, в котором каждый помимо личных сведений и сведений о ТС указывает обстоятельства происшествия, то есть ставит галочку в соответствующей клетке. Обстоятельства на момент аварии характеризуются в извещении, например, как «поворачивал направо», «не заметил знака приоритетности движения», «заезжал на стоянку» и так далее. Необходимо также набросать рисунок ДТП.

Нелегко приспособить Европейский протокол к нашим условиям?

— Самым сложным оказалось найти подходящий перевод этого документа. Схемы ДТП мы оставили без изменений. Но вот пояснения к их применению пришлось составлять заново, ведь каждый из случаев должен соответствовать российским правилам дорожного движения. Столкнулись и с тем, что некоторые термины у нас отсутствовали. Например, европейцы при разборе ДТП пользуются понятиями «осевая линия» или «Пересечение осевой линии». У нас нет таких обозначений, пришлось их ввести.

Каковы статус и содержание документа? Сохранилось ли его название?

— В России он, скорее всего, будет называться «Инструкция (или правила) по распределению ответственности между участниками ДТП» и носить рекомендательный характер. Прежде чем он поступит «в массы», его должны утвердить Министерство внутренних дел и Минфин России. Документ состоит из трех частей. В первой идет речь как раз о его статусе, назначении, вновь вводимых терминах. Во второй — даются схемы ДТП, в заключительной — описываются сами дорожные ситуации, комментируется их соответствие тем или иным пунктам ПДД.

Европейский протокол — это некие общие правила игры для страховщиков. Рискую предположить, что кто-то из них однажды может не согласиться с тем, как инструкция предлагает ему урегулировать убытки...

— Такое не исключено. Для этого мы планируем организовать внутри профессионального сообщества так называемую третейскую комиссию, которая будет разрешать споры. Если не удовлетворит решение этой комиссии, есть арбитраж.

Европейский протокол, по сути, джентльменское соглашение. Если милиция не выезжала на место происшествия, нет свидетелей – где гарантия, что такой возможностью не воспользуются мошенники?

— У тех, кто занимается страхованием, всегда есть риск столкнуться с мошенничеством. Но также есть и способы снизить этот риск. Например, обязательно осмотреть оба транспортных средства, попавших в аварию. Сравнить повреждения. Сверить их с описанием в документах. После этого очень многое становится ясным.

Беседу вела Марина Огородникова.


  Вся пресса за 29 октября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж

BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования

Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год

ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности

Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности

За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок

Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок

Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт