Деньги,
4 ноября 2002 г.
Кум, "гольф" и страховка 587 просмотров
Скоро вступит в силу закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности". И если в вашу машину въедет малообеспеченный господин на "копейке", о возмещении ущерба можно не беспокоиться, страховая компания заплатит. Вот только денег этих ждать придется довольно долго.
Мне очень нравился ныне покойный мой автомобиль. Абсолютно неприхотливый Volkswagen Golf был хоть и старым (до момента своей смерти он прожил 17 лет), но за 4 года эксплуатации в России ни разу серьезно меня не подводил. Конечно, приходилось менять какие-то детали, но чтобы он встал на дороге, такого не бывало. Впрочем, это к нашему делу прямого отношения не имеет. Летом я купил себе другой автомобиль, а старый собрался отдать жене. Механики подготовили его так, чтобы моя супруга, у которой водительского стажа нет, не имела проблем хотя бы полгода. Обошлось мне это в $550. После чего машина стала ждать, пока девушка получит права. Через неделю ожидания я решил отдать "Гольф" своему куму: тот остался без работы, и автомобиль мог помочь ему прокормить семейство. И исправно помогал — кум занимался извозом и зарабатывал, не особо напрягаясь, рублей 500-700 в день. Зарабатывал бы и по сей день, если бы мужчина, управлявший Skoda Octavia, не снес моему автомобилю моторный отсек. Этот день я считаю днем смерти старика "Фольксвагена". Хорошо еще, что кум дисциплинированный человек. Попав в пробку на Ходынской улице, он решил вернуться обратно к Белорусскому вокзалу и поехать к себе в Химки по Ленинградке. При этом он не стал предпринимать резких движений, а исправно дождался разрыва в двойной сплошной и начал разворачиваться. В этот же момент за 300 метров от него водитель "Октавии" устал ждать и решил объехать пробку по встречной полосе. До столкновения полноприводная "Октавия" успела набрать приличную скорость и, практически не тормозя, встретила на своем пути высунувшийся из левого ряда нос моего "Гольфа". Если бы кум нажал на педаль газа чуть сильнее, моторный отсек, конечно, остался бы цел. Но тогда мне, наверное, пришлось бы считать этот день днем смерти родственника — сильный удар (от него, например, сломался новый амортизатор "Монро") пришелся бы прямо на водительское место. Дальше дело шло по сценарию, известному любому московскому водителю. Представитель ГАИ приехал на место ДТП через два с половиной часа. За это время мой родственник успел хорошо познакомиться с виновником столкновения и даже с девушкой, продававшей в палатке на обочине сигареты и прочее. С водителем "Октавии" все было ясно: он вины не отрицал. Милиционер нарисовал схему и написал, что положено. Когда кум позвонил мне и сказал, что попался на пути "Октавии", насчет денег я поначалу волноваться не стал. Понятно, что владелец автомобиля дороже $20 тыс. в состоянии оплатить ущерб. Но тут выяснилось, что водитель застраховал свою гражданскую ответственность. Страхователем оказалась компания "AIG Россия", российская "дочка" крупнейшей в мире страховой компании со штаб-квартирой в США. Страхователи, получив подтверждение безусловной вины своего клиента, платить не отказывались ни секунды. Проблема была лишь в том, что они не знали, сколько платить. На этот счет у AIG есть отработанная схема, ее мне объяснил сотрудник компании Владимир Кукушкин. Прежде всего мою машину должен осмотреть "независимый эксперт", работу которого оплачивает страховщик. Но мой вопрос, какой же он тогда "независимый", если заинтересованная сторона ему деньги платит, господин Кукушкин объяснил, что я могу не согласиться с его выводами, и тогда вопрос можно будет решить в порядке спора, с привлечением экспертов с моей стороны. Если мы опять не придем к общему знаменателю, я могут обратиться в суд. После того как сумма ущерба будет определена, в течение 10 дней мне выплатят деньги. На деле все получилось не так. Я согласился на "независимого эксперта" от страховщика. Выбора, вообще-то, не было, поскольку компания доверяет в основном своим "независимым экспертам". "Гольф", понятно, ехать никуда не мог, а ужасно занятый эксперт добрался до моей машины через неделю. Справедливости ради надо сказать, что починку 17-летней машины он оценил почти в $10 тыс. Однако по закону стоимость ремонта не может быть больше стоимости самого автомобиля. Еще три дня ушло на расчет стоимости автомобиля. Эксперты оценили его в $1900. Спорить я не стал: это была примерно его рыночная цена. Но чтобы получить эти деньги, следовало снять машину с учета и отдать страховой компании. Это значительно усложняло мне жизнь — машиной-то я управлял по доверенности. После недельных переговоров выяснилось, что машину можно оставить себе, но на этом я потеряю $500. Страховая компания даже нашла покупателя, готового забрать машину за эту сумму. Но он тоже требовал снять автомобиль с учета. Я плюнул на все и продал машину за $380 человеку, который согласился владеть останками по доверенности. В общем, деньги из страховой компании я получил через 35 дней после аварии (разумеется, на банковский счет). Думаю, что с владельцем "Октавии" я договорился бы значительно быстрее. Например, сам я на том же "Гольфе" как-то въехал в зад "пятерке", правда, на скорости 10 км/ч. Помял бампер и повредил стойку багажника. Вышли, поздоровались, я заплатил $100, попрощались. Процедура заняла пять минут. Другое дело, что если бы я ровно так же въехал в "мерс", сумма была бы на порядок больше, и вряд ли бы она была у меня с собой. Именно поэтому моя гражданская ответственность тоже застрахована.
ГРИШКОВЕЦ А.
Вся пресса за 4 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|