Биржа, Нижний Новгород,
22 октября 2002 г.
Первые на сборах 638 просмотров
На минувшей неделе мы опубликовали рейтинг страховых компаний, работающих на территории Нижнего Новгорода. О судьбе страховой компании «Волга-Авто», неожиданно занявшей первое место по объему страховых взносов, рассказывает ее новый генеральный директор Владимир Земцов. Взгляд руководителя компании-победительницы оказался сдержанным и объективным, далеким от поспешных выводов.
— Как специалист вы как оцениваете ценность представленных данных о работе страховых компаний?
— Прежде всего я должен сказать, что представленные статистические данные не совсем корректны. В цитируемом издании присутствуют данные из формы статистической, а не бухгалтерской отчетности, то есть это всего-навсего предварительные оценки, которые могут очень отличаться от действительных. Часть еще не поступивших платежей за данный отчетный период в них просто не учтена. Так, в нашей компании за первое полугодие 2002 года по личному страхованию было собрано не 45945 тыс. руб., а 102602 тыс. рублей. Из них было выплачено 68646 тыс. руб. Как видите, и соотношение взносов и выплат здесь более реальное (67%).
Данные Самарской инспекции страхнадзора показывают, что практически повсеместно взносы в десять или более раз превышают выплаты, и такая ситуация является нормальной. Конечно, некоторое превышение взносов должно присутствовать: в структуре ставки только часть (нетто-ставка) соответствует степени принимаемого риска, остальная часть включает маржу страховщика, отчисления в резерв предупредительных мероприятий и т.д. Так, в разных компаниях размер нетто-ставки по страхованию от несчастного случая принимается на уровне 70-85%, хотя фактическая убыточность (то есть выплаты по отношению к взносам) может быть на уровне 50-60%. Если итоги деятельности компании показывают, что выплаты значительно меньше нетто-ставки, это знак страховщику, что ставка может быть снижена, а само предложение при этом станет более конкурентоспособным. В нашей компании на основе такого анализа было, в частности, принято решение снизить на 10-15% ставки по страхованию строений, а вот убыточность по страхованию транспорта остается в пределах расчетной. Это значит, что регулирования ставки не требуется.
Конечно, и сами страховщики в Нижнем не имеют полных сведений о деятельности друг друга. У нас нет организации, которая бы профессионально собирала эти сведения и оставалась бы объективной. Свою работу мы оцениваем на основе внутренней обратной связи. У нашей компании порядка 40000 клиентов — их потребности и желания и есть наша перспектива, наша работа. Так что мы постоянно анализируем их мнения, которыми они делятся с нашими сотрудниками.
— Как бы там ни было, сегодня "Волга-Авто" оказалась первой. Чем, на ваш взгляд, обусловлен такой ее успех?
— Отчасти причина кроется в том, что указанная сумма платежей включает сборы наших представительств в других регионах — в Челябинской области, где мы работаем с Уральским автозаводом, а также в Ярославской области, в Хакасии и других. Тем не менее в Нижегородской области сборы самые большие, и во многом это, конечно, страхование Горьковского автозавода. Во взаимодействии с нами ГАЗ выступает не только как юридическое лицо, но в гораздо большей степени — как тысячи его сотрудников, которые уже много лет страхуются в нашей компании. На ГАЗе застрахованы около 45% всех сотрудников. Нельзя не сказать также о социальных программах администрации завода: все заводчане застрахованы по программе ДМС, для отдельных категорий действует также программа страхования от несчастного случая.
За последние два года статус нашей компании очень сильно изменился. Прежде процентов на 70-80 компания была кэптивом, выполняла задачи своего основного акционера. Наряду с этим компанией накоплен большой опыт страхования физических лиц, которое и сейчас у нас идет рука об руку со страхованием корпоративных клиентов: мы заметили, что работа агентов по домашним адресам неэффективна, поэтому они приходят прямо на предприятие или в организацию, где диалог получается более конструктивным. Таким образом, "Волга-Авто" стала развивать розничный бизнес — более устойчивый, хотя и более затратный. Он не может, если только не произойдет чуда, уменьшиться или увеличиться в разы. Количество клиентов здесь более или менее постоянно.
"Волга-Авто" уже давно не ограничивает себя страхованием заводчан и жителей Автозаводского района. Что же касается страхования юридических лиц — предприятий малого и среднего бизнеса, из общего их числа всеми страховыми компаниями, работающими в нижегородском регионе, застраховано только около 20% этих предприятий, и эта доля быстро расти не будет. Этот рынок скорее развивается интенсивно: он растет не вширь, а вглубь. Так, число договоров постоянно растет, но гораздо быстрее увеличивается их сумма: каждый месяц взаимодействия с клиентом вскрывает новые потребности, ширина страхового покрытия увеличивается. За первое полугодие этого года объемы страхования юридических лиц у нас выросли почти в 4 раза, а количество договоров — менее чем в 1,5 раза.
А с показателями деятельности в первом полугодии остальных страховых компаний можно ознакомиться по данным, представленным в таблице (источник: "Страховой рынок Поволжья. Перспективы регионального развития". Издание представительства в ПФО Всероссийского союза страховщиков. Самара, 2002).
Финансовые показатели деятельности двух крупнейших по страховым сборам компаний Нижегородской области, тыс. руб.
Финансовые показатели
|
"Волга-Авто"
|
Росгосстрах-Н.Новгород
|
Активы-нетто
|
131105
|
121563
|
Достаточность капитала
|
0,74
|
1,01
|
Коэф. ликвидности, %
|
88
|
62
|
Капитал-нетто
|
51060
|
20605
|
Страховые резервы и обязательства
|
80045
|
100958
|
Ликвидные активы
|
70379
|
62404
|
Резервы у перестраховщиков
|
44193
|
12229
|
Балансовая прибыль
|
1775
|
8055
|
Сбор страховых премий за 2001 г.
|
476128
|
223140
|
Выплаты за 2001 г.
|
69171
|
105121
|
Сбор страховых премий за I полугодие 2002 г.
|
217105
|
158992
|
Выплаты за I полугодие 2002 г.
|
81990
|
62009
|
АВЕРЬЯНОВА Е.
Вся пресса за 22 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|