Биржа, Нижний Новгород,
22 октября 2002 г.
Первые на сборах 616 просмотров
На минувшей неделе мы опубликовали рейтинг страховых компаний, работающих на территории Нижнего Новгорода. О судьбе страховой компании «Волга-Авто», неожиданно занявшей первое место по объему страховых взносов, рассказывает ее новый генеральный директор Владимир Земцов. Взгляд руководителя компании-победительницы оказался сдержанным и объективным, далеким от поспешных выводов.
— Как специалист вы как оцениваете ценность представленных данных о работе страховых компаний?
— Прежде всего я должен сказать, что представленные статистические данные не совсем корректны. В цитируемом издании присутствуют данные из формы статистической, а не бухгалтерской отчетности, то есть это всего-навсего предварительные оценки, которые могут очень отличаться от действительных. Часть еще не поступивших платежей за данный отчетный период в них просто не учтена. Так, в нашей компании за первое полугодие 2002 года по личному страхованию было собрано не 45945 тыс. руб., а 102602 тыс. рублей. Из них было выплачено 68646 тыс. руб. Как видите, и соотношение взносов и выплат здесь более реальное (67%).
Данные Самарской инспекции страхнадзора показывают, что практически повсеместно взносы в десять или более раз превышают выплаты, и такая ситуация является нормальной. Конечно, некоторое превышение взносов должно присутствовать: в структуре ставки только часть (нетто-ставка) соответствует степени принимаемого риска, остальная часть включает маржу страховщика, отчисления в резерв предупредительных мероприятий и т.д. Так, в разных компаниях размер нетто-ставки по страхованию от несчастного случая принимается на уровне 70-85%, хотя фактическая убыточность (то есть выплаты по отношению к взносам) может быть на уровне 50-60%. Если итоги деятельности компании показывают, что выплаты значительно меньше нетто-ставки, это знак страховщику, что ставка может быть снижена, а само предложение при этом станет более конкурентоспособным. В нашей компании на основе такого анализа было, в частности, принято решение снизить на 10-15% ставки по страхованию строений, а вот убыточность по страхованию транспорта остается в пределах расчетной. Это значит, что регулирования ставки не требуется.
Конечно, и сами страховщики в Нижнем не имеют полных сведений о деятельности друг друга. У нас нет организации, которая бы профессионально собирала эти сведения и оставалась бы объективной. Свою работу мы оцениваем на основе внутренней обратной связи. У нашей компании порядка 40000 клиентов — их потребности и желания и есть наша перспектива, наша работа. Так что мы постоянно анализируем их мнения, которыми они делятся с нашими сотрудниками.
— Как бы там ни было, сегодня "Волга-Авто" оказалась первой. Чем, на ваш взгляд, обусловлен такой ее успех?
— Отчасти причина кроется в том, что указанная сумма платежей включает сборы наших представительств в других регионах — в Челябинской области, где мы работаем с Уральским автозаводом, а также в Ярославской области, в Хакасии и других. Тем не менее в Нижегородской области сборы самые большие, и во многом это, конечно, страхование Горьковского автозавода. Во взаимодействии с нами ГАЗ выступает не только как юридическое лицо, но в гораздо большей степени — как тысячи его сотрудников, которые уже много лет страхуются в нашей компании. На ГАЗе застрахованы около 45% всех сотрудников. Нельзя не сказать также о социальных программах администрации завода: все заводчане застрахованы по программе ДМС, для отдельных категорий действует также программа страхования от несчастного случая.
За последние два года статус нашей компании очень сильно изменился. Прежде процентов на 70-80 компания была кэптивом, выполняла задачи своего основного акционера. Наряду с этим компанией накоплен большой опыт страхования физических лиц, которое и сейчас у нас идет рука об руку со страхованием корпоративных клиентов: мы заметили, что работа агентов по домашним адресам неэффективна, поэтому они приходят прямо на предприятие или в организацию, где диалог получается более конструктивным. Таким образом, "Волга-Авто" стала развивать розничный бизнес — более устойчивый, хотя и более затратный. Он не может, если только не произойдет чуда, уменьшиться или увеличиться в разы. Количество клиентов здесь более или менее постоянно.
"Волга-Авто" уже давно не ограничивает себя страхованием заводчан и жителей Автозаводского района. Что же касается страхования юридических лиц — предприятий малого и среднего бизнеса, из общего их числа всеми страховыми компаниями, работающими в нижегородском регионе, застраховано только около 20% этих предприятий, и эта доля быстро расти не будет. Этот рынок скорее развивается интенсивно: он растет не вширь, а вглубь. Так, число договоров постоянно растет, но гораздо быстрее увеличивается их сумма: каждый месяц взаимодействия с клиентом вскрывает новые потребности, ширина страхового покрытия увеличивается. За первое полугодие этого года объемы страхования юридических лиц у нас выросли почти в 4 раза, а количество договоров — менее чем в 1,5 раза.
А с показателями деятельности в первом полугодии остальных страховых компаний можно ознакомиться по данным, представленным в таблице (источник: "Страховой рынок Поволжья. Перспективы регионального развития". Издание представительства в ПФО Всероссийского союза страховщиков. Самара, 2002).
Финансовые показатели деятельности двух крупнейших по страховым сборам компаний Нижегородской области, тыс. руб.
Финансовые показатели
|
"Волга-Авто"
|
Росгосстрах-Н.Новгород
|
Активы-нетто
|
131105
|
121563
|
Достаточность капитала
|
0,74
|
1,01
|
Коэф. ликвидности, %
|
88
|
62
|
Капитал-нетто
|
51060
|
20605
|
Страховые резервы и обязательства
|
80045
|
100958
|
Ликвидные активы
|
70379
|
62404
|
Резервы у перестраховщиков
|
44193
|
12229
|
Балансовая прибыль
|
1775
|
8055
|
Сбор страховых премий за 2001 г.
|
476128
|
223140
|
Выплаты за 2001 г.
|
69171
|
105121
|
Сбор страховых премий за I полугодие 2002 г.
|
217105
|
158992
|
Выплаты за I полугодие 2002 г.
|
81990
|
62009
|
АВЕРЬЯНОВА Е.
Вся пресса за 22 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|