Вступление в силу закона о введении ОСАГО в России
Независимая газета,
21 ноября 2002 г.
Страховщики пожалуются Путину на волокиту
653 просмотра
Российский союз автостраховщиков заявил о своем намерении направить открытое письмо президенту Путину, чтобы обратить его внимание на проволочки при реализации Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Действие механизмов "автогражданки" по закону должно начаться 1 июля 2003 года. С этого момента все автовладельцы должны будут страховать свою гражданскую ответственность — водителей без полиса (и специального знака на лобовом стекле) ГАИ будет штрафовать. Но механизмы для реализации закона все еще не разработаны. Смысл страхования гражданской ответственности в том, что если в ДТП пострадают люди или чужое имущество, то возмещение пострадавшим будет гарантировано страховыми компаниями, участвующими в системе обязательного страхования. Обязательная "автогражданка" произведет настоящую революцию в страховом бизнесе. Клиентами страховых компаний поневоле станут, по разным оценкам, от 20 до 30 миллионов россиян. Такого масштабного выхода на рынок физических лиц страховые компании никогда не имели. Однако новый рынок сулит страховщикам не только выгоды, но и убытки. Если тарифы на автострахование будут установлены на слишком низком уровне, а число ДТП и соответственно выплат, будет высоким, то страховые компании разорятся. Устанавливать же высокие тарифы государство не хочет — вопрос носит социальный и политический характер. Минфин в очередной раз попросил правительство перенести срок предоставления тарифов на 1 декабря. Однако после демарша страховщиков чиновники департамента страхнадзора Минфина тут же сообщили, что примерный расчет тарифов уже есть. Базовый тариф для легковушек физических лиц может составить 2,1 тыс. руб. Для Москвы тариф будет в среднем в два раза выше (точная цена полиса будет определяться по коэффициентам). Принцип тарифообразования придется дорабатывать по ходу дела, когда пойдет статистика уже по реальным выплатам. Многие вещи просто невозможно рассчитать заранее. Например, сейчас на страховом рынке требования по выплатам за ущерб жизни и здоровью носят единичный характер. Основную массу случаев составляет возмещение имущественного ущерба. При действии же обязательной "автогражданки", возмещение будет обязательно выплачиваться по ущербу жизни и здоровью. Милицейская статистика в год фиксирует 200 тысяч случаев гибели или нанесения увечий в ДТП. И это тоже надо будет предусмотреть в тарифе. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) пока не объявляют, каким хотели бы видеть тариф сами страховщики. Гендиректор РСА Андрей Слепнев сообщил корреспонденту "НГ", что с тарифами-то как раз работа более-менее продвигается. На первое место среди проблем, тормозящих реализацию закона, Слепнев поставил неурегулированность вопроса о независимой экспертизе при оценке ущерба от ДТП. "Мы попросту не сможем урегулировать ни один убыток, — считает Слепнев, — если не будут в соответствии с законом прописаны положения о независимой экспертизе и об аттестации независимых оценщиков". Другие факторы, тормозящие подготовку к применению закона, также связаны с бюрократическими препонами. К примеру, в бюджете на 2003 год нет никаких средств на страхование "автогражданки" при эксплуатации государственного транспорта. В Российском союзе страховщиков заявили даже о некотором этическом подтексте проблемы. Государство, с одной стороны, принимает закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев, с другой — само отлынивает от его исполнения. Получается, что если госимущество в результате ДТП пострадает от действий частных автовладельцев, то государству ущерб возместят. А вот если частное имущество или люди пострадают от государственного автотранспорта, то никакого страхового возмещения не будет. Хитро. Помимо этого отказ государства страховать свою автогражданскую ответственность означает, что отваливается весьма приличный кусок рынка (по некоторым оценкам, — 1 млрд. руб.). А ведь страховать госпредприятия куда легче и интереснее, чем физических лиц. Сейчас лоббисты страховщиков пытаются провести поправки в бюджет. Но первое и второе чтение уже пройдены, а третье таких поправок не предполагает. Не выделены также средства на создание информационной системы ГАИ, без которой функционирование "автогражданки" нереально. В общем, страховщики бьют в колокола. По их мнению, из-за обилия проволочек срок вступления закона в силу может быть отложен как минимум на полгода.
МИРОШНИЧЕНКО А.
Вся пресса за 21 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|