Как сообщил советник президента Всероссийского союза страховщиков Алексей Зубец, премии по классическому страхованию в 2003 г. составили 124 млрд руб., или 29% от всех сборов. По словам Зубца, коренное отличие классического страхования от псевдострахования - мотивация потребителей: покупатель добровольно принимает решение о страховании.
Интерфакс,
29 июня 2004 г.
Доля классического страхования в РФ в 2003г составила 29% от общего сбора премий 679 просмотров
Премии по классическому страхованию в 2003 году составили 124 млрд. рублей, или 29% от общего сбора премий. Такие данные предоставил агентству "Интерфакс-АФИ" советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Алексей Зубец.
По его мнению, российское страхование можно разделить на несколько основных сегментов: добровольное страхование, приобретаемое на основании самостоятельного решения потребителя как защита от различных опасностей (к нему относится все страхование за счет средств населения, иное, чем страхование жизни; большая часть сборов по личному страхованию, в меньшей степени - страхование имущества и ответственности за счет предприятий); обязательное страхование, приобретаемое на конкурентном рынке, близкое по своим свойствам к добровольному страхованию, прежде всего обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО); "откатное" добровольное и обязательное страхование, основным мотивом которого является получение денег лицом, принимающим решение о страховании; "кэптивное" страхование как инструмент перераспределения средств внутри крупных отраслевых или территориальных финансово- промышленных групп; "зарплатное" страхование для снижения налогообложения фонда оплаты труда предприятий; обязательное страхование, приобретаемое вне конкурентного рынка. "Первые два сегмента страхового рынка представляют собой полноценное классическое страхование, близкое к операциям, осуществляемым на рынках экономически развитых стран. Остальные четыре сегмента представляют собой страховую упаковку для решения нестраховых задач", - пояснил А.Зубец. По его словам, коренным отличием классического страхования от псевдострахования является мотивация потребителей: покупатель добровольно, на основании своих потребностей принимает решение о страховании, а выбор страховщика и продукта определяется оптимальным соотношением цена-качество услуги. Здесь работают классические способы привлечения потребителей: реклама, скидки, широкое представительство на территориях, высокое качество обслуживания. В случае ОСАГО мотивом приобретения страховой услуги является законодательно закрепленная обязанность застраховаться, однако выбор страховщика определяется его рыночными преимуществами. "Разумеется, классическое страхование не свободно от недостатков псевдостраховых операций: здесь также часто присутствует "откатная" и нестраховая мотивация. Основная разница в том, что в случае псевдострахования они играют главную роль, а в классическом страховании - вспомогательную", - полагает А.Зубец. "Для отделения классических и нестраховых операций можно использовать характерные особенности первой и второй группы. Классическое страхование жизни характеризуется, как правило, более низкими убыточностью и тарифами, а также меньшими премиями на один договор, чем псевдостраховые "зарплатные" операции. Классическое добровольное страхование, иное, чем страхование жизни, характеризуется более высоким уровнем убыточности, чем псевдострахование. Последнее очень часто вообще не генерирует выплат страхового возмещения - уровень выплат здесь может составлять несколько процентов или вовсе быть равным нулю", - подчеркнул эксперт. По его оценкам, основанным на статистике Минфина, Госкомстата и иных ведомств, в сумме классическое страхование составило в 2003 году 124 млрд. рублей, или 29% от общего сбора премии. Такая сумма получилась из премий, собранных по классическому страхованию жизни (6,7 млрд. рублей), классическому добровольному страхованию кроме страхования жизни (92 млрд. рублей) и ОСАГО (25 млрд. рублей).
Вся пресса за 29 июня 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|