Информ Полис, Улан-Удэ,
26 мая 2010 г.
ООО «Росгосстрах-Медицина» начинает публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг 1189 просмотров
В соответствии со статьей 30 (части 1 — 14) и частью 4 статьи 31 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (далее — Основы) при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет 15 прав.
Право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала (статья 30, часть 1 Основ). Право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала закреплено не только статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но и Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Этим правом защищаются нематериальные блага, которые принадлежат каждому гражданину с самого рождения: жизнь, здоровье, достоинство, честь, доброе имя, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна. В профессиональной медицинской деятельности принцип гуманизма, в свете которого человек, его свобода и всестороннее развитие являются высшей ценностью, всегда считался основополагающим. Именно поэтому право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» стоит на первом месте среди прав пациента. В основе гуманного отношения к пациенту лежит сочувственное отношение к боли, страданию, несчастью и болезни другого человека, уважение к жизни и личности больного, при этом каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент — это неповторимая личность, переживающая и страдающая, а не просто организм. Нельзя не отметить, что в здравоохранении существует ряд специфических обстоятельств, которые могут служить возможной причиной негуманного и неуважительного отношения к пациентам. В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной устойчивости к виду чужих страданий, что является защитной психологической реакцией. Оборотной стороной такой профессиональной устойчивости является спокойное, порой доходящее до безразличия отношение к боли и переживаниям пациентов. Пренебрежение медицинского персонала принципами гуманности может проявляться даже в «мелочах»: в недоброжелательном тоне, использовании в присутствии больного непонятных ему медицинских терминов, несоблюдении санитарно-гигиенических правил при обслуживании и т.д. Но бывают и более серьезные ситуации. Например, пациент, поступивший в отделение, оказался по неизвестным причинам «брошенным» без осмотра и ухода. Это, с одной стороны, нарушение права пациента на уважительное и гуманное отношение. С другой стороны, здесь не соблюден ряд должностных инструкций. Так, согласно своим обязанностям, заведующий отделением должен организовывать и обеспечивать своевременное обследование и лечение больных. Кроме того, он лично осматривает всех вновь поступивших пациентов. Лечащий врач должен произвести первичный осмотр, сделать соответствующие записи в истории болезни и назначить лечение. Сегодня в сфере медицинской помощи объективным признаком соблюдения требования уважительного, гуманного отношения к пациенту является как минимум соблюдение его прав. Принцип уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского и обслуживающего персонала, возведенный в ранг права пациента, также предусматривает: - квалифицированное выполнение профессиональных обязательств; - проявление гуманизма при оказании помощи больному; - неучастие в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей, а также на ускорение наступления смерти в случае тяжелого и безнадежного заболевания. Примерами нарушения права пациента на гуманное и уважительное отношение могут быть: - отказ от оказания медицинской помощи в связи с непредставлением страхового медицинского полиса ОМС; - выполнение операции без должных оснований; - некачественно проведенное лечение; - использование технологически новых медицинских препаратов, клиническая и практическая ценность которых не доказана, а потому их применение является небезопасным из-за возможных непредвиденных осложнений; - обследование и лечение в отделениях, не соответствующих профилю заболевания; - проведение необоснованного повторного обследования из-за утери результатов предыдущего или проведение ненужного обследования; - игнорирование результатов анализов, полученных в процессе обследования, и информации о непереносимости больным каких-то лекарств и др. При нарушении права пациента на гуманность в первую очередь необходимо обратиться с жалобой к должностному лицу лечебно-профилактического учреждения (заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части). Помните, что письменная жалоба всегда более эффективна, чем устная. В случае отсутствия реакции на жалобу со стороны должностных лиц медицинского учреждения обращайтесь с жалобой в свою страховую компанию. И еще один немаловажный совет. При негуманном отношении к пациенту ему наносится моральный ущерб, материальное выражение которого, как правило, определяется органами судебных инстанций. Если вы готовы в судебном порядке доказывать, что вам причинен моральный ущерб, постарайтесь заручиться поддержкой свидетелей негуманного отношения к вам, запишите их координаты и укажите их в жалобе. Такими свидетелями могут быть соседи по палате, родственники, знакомые, навещавшие вас. В настоящее время доказательствами могут быть и видео- или аудиозаписи, сделанные с помощью специализированных мобильных устройств, которыми зачастую оснащены и мобильные телефоны. В следующих статьях мы расскажем о других правах пациента.
Вся пресса за 26 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|