Деловая Москва сегодня,
12 ноября 2002 г.
А если соломки подстелить? 361 просмотр
В 39-м номере "ДМ" мы уже рассказывали о страховании автотранспорта, иного имущества и даже вынужденного простоя в работе. Но страхование ответственности — это пока редкое явление для отечественного малого бизнеса. В чем суть?
Водные процедуры
МП "СКОЛ" уже 8 лет работает на рынке и специализируется на сборке систем очистки воды для бытовых целей. Комплектующие получают из Италии, Польши (в основном), в также из Украины и Беларуси. Готовая продукция благодаря хорошей дистрибуции и грамотному маркетингу расходится через розничную сеть по всей территории России. Партнеры — фирмы, монтирующие фильтры непосредственно в квартирах, знают "СКОЛ" как поставщика надежного оборудования и работают на основе долгосрочных договоров. Но! И это главное. Никто и никогда не может гарантировать, что поставленное оборудование в один прекрасный день не подведет. Причина может быть любой: брак комплектующих, брак при сборке, брак при монтаже, неграмотная эксплуатация и т.д. Но страдает потребитель. Он же и предъявляет претензии. Их размер зависит от последствий. Ведь одно дело, когда смонтированное оборудование неожиданно выходит из строя и клиент не имеет возможности пользоваться отфильтрованной водой. Другое — когда из лопнувшего шланга, патрубка или по причине бракованной шайбы он заливает соседей. Счет за протечки: порчу стен, отделки, мебели, другого имущества составляет порой не одну сотню тысяч рублей. А решение суда о возмещении убытков на основе проведенной экспертизы, как правило, обязывает покрывать убытки тех, кто произвел и поставил оборудование. Несколько подобных случаев заставили руководство фирмы срочно искать решение проблемы. Выезд сотрудников фирмы на место проведения экспертизы, споры с партнерами (поставщиками и монтажниками), выплаты пострадавшим — все это в итоге влетало в немалую копеечку, а кроме того, подрывало авторитет фирмы и ставило под угрозу судьбу уже заключенных договоров. Грамотный вариант выхода из положения неожиданно подсказали поляки. Они с пониманием отнеслись к ситуации, но искренне удивились накалу страстей: "А почему вдруг такая паника? — спросил руководитель фирмы-поставщика. — Это же не первый случай. И, к сожалению, не последний. Но почему именно вы должны платить? У нас это делает страховая компания. Это их бизнес, они и платят. А что, ваш страховщик оплатить отказывается? Подавайте на него в суд". Полякам даже в голову не приходило, что ответственность российского партнера просто не застрахована. А в свою очередь российскому предпринимателю — что вообще есть такой вид страхования... Урок не прошел даром. "СКОЛ" провел небольшой тендер и вскоре оформил полис с одной из известных страховых компаний. Несложные расчеты, сделанные специалистами компании, показали, что выгоднее стабильно платить страховку (от 0,5 до 2-3%) от суммы контракта (или оборота в год), чем постоянно находиться под угрозой возмещения ущерба в сотни тысяч рублей и длительных судебных разбирательств. Теперь всем этим будет заниматься страховая компания. А "СКОЛ" займется своим бизнесом.
Ты что, слепой?
Прошли те времена, когда машин было мало и тротуары возле домов были свободны. Когда дворники, стоя возле подъезда, предупреждали редких прохожих, а на крыше в это время бесстрашно орудовали лопатами их коллеги, сбрасывая снег и сосульки прямо на проезжую часть. И нынче чем ближе к центру города, тем чаще можно увидеть иную картину: дорогие иномарки плотной чередой стоят возле стен офисов и жилых домов, а дворники ломают голову, как умудриться сбросить снег так, чтобы не попасть на крышу ни одной из них. Последствия непредсказуемы... Но работать надо. И фирмы, обслуживающие ДЕЗы, нашли выход. Малые предприятия "Двор", "Кровля", "Турбо-М", "Четыре товарища" уже сегодня застраховали свой риск возмещения ущерба, который может быть причинен в результате их профессиональной деятельности, то есть очистки крыш от снега и сосулек. Это не значит, конечно, что теперь они гордо и смело бросают с крыш на лакированные лимузины все что ни попадя и когда заблагорассудится, но... И в этом суть. Уже не они будут теперь отвечать за последствия, если владелец иномарки, увидев ограждение и предупреждающую надпись о предстоящей очистке крыши, не захочет принять это во внимание и припаркуется на привычном месте. Условия договора со страховой компанией составлены так, что в том случае, если страхователь своевременно и в полном объеме выполнил все требования, которые в нем изложены, но страховой случай все же наступил, весь процесс разбора ситуации, оценки ущерба и его возмещение ляжет на плечи страховой компании. Каким бы "крутым" ни оказался владелец пострадавшей машины. А в ответ на крики: "Ты что, слепой? Да я счас тебя..." и т.п. предприниматель может теперь молча протянуть телефон своей страховой компании или набрать номер и вежливо поинтересоваться: кто, когда и как возместит ущерб? И спокойно продолжить очистку крыши.
Мораль сей басни такова
Хотим мы того или нет, но логика развития малого бизнеса говорит сама за себя: надо учиться. И прежде всего у своих западных коллег. Которые в свое время уже понабивали немало шишек, прежде чем додумались до того, что именно малый бизнес более чем кто-либо нуждается в страховании. Своего имущества, доставшегося нелегким трудом, своего здоровья, которого со временем не прибавляется, и, наконец, риска потерять все в один момент в результате одного неосторожного движения, случайной ошибки или непредсказуемого результата своей профессиональной деятельности. Есть такая поговорка: "Скупой платит дважды". К проблеме страхования она имеет самое непосредственное отношение. Как, впрочем, и другая: "От сумы и от тюрьмы..." И поэтому на Западе сегодня уже практически невозможно найти предпринимателя, у которого не было бы застраховано буквально все: офис, его оборудование, грузы, склады, транспорт, магазин, сотрудники и, конечно, ответственность. Мы медленно, нехотя, но движемся в том же направлении. Так, по свидетельству директора по страхованию Управления Росгосстраха по городу Москве В.В.Шорина, страхование рисков ответственности аудитора, оценщика и риэлтора — это уже обычная практика. Но страхование рисков результатов хозяйственной деятельности — до сих пор почти экзотика. А жизнь тем временем доказывает: зря!
ПРОНИЧКИН А..
Вся пресса за 12 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Признание иностранных кредитных рейтинговых агентств в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|