Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деньги, 18 ноября 2002 г.

Правила дорожного сложения
754 просмотра

На прошлой неделе истек срок предоставления Минфином в правительство расчета страховых тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности (ГО) автовладельцев. Тарифы предоставлены не были: страховщики так и не сошлись в оптимальной цене полиса ГО. Однако "Деньгам" стали известны предварительные расчеты — базовая стоимость полиса ГО для автовладельца столицы составит $1,33.

Правила вождения хорошего тона

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в настоящее время атрибутом цивилизованного водителя — полисом автогражданской ответственности пользуются около 5% автовладельцев. Схема страхования ГО водителя достаточно проста. Страховщик оплачивает все повреждения, нанесенные автовладельцем на дорогах другим участникам движения и конструктивным элементам проезжей части. Платой за поручительство страховщика является взнос владельца транспортного средства в страховую компанию. Сумма выплат страховщика по авариям клиента небезгранична — в каждом конкретном договоре оговаривается лимит ответственности компании. Чем выше такой лимит, тем дороже полис для водителя.
Как рассказал "Деньгам" замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов, "в настоящее время особой популярностью пользуются полисы ГО с лимитом $5 тыс. и $10 тыс.". С ним согласен и директор департамента автострахования компании НАСТА Николай Бескровный. "Для водителя многомиллионного города важно иметь полис на солидную сумму: в столичном парке есть очень дорогие марки автомобилей, да и качественная медицина сейчас достаточно дорогая, — заявил он «Деньгам». — Чтобы виновнику ДТП рассчитаться по всем последствиям аварии (битые машины, ушибленные пассажиры), ему нужен полис с лимитом от $1 тыс.".
Между тем в неофициальных беседах страховщики утверждают, что средняя цена аварии в столице не превышает $3 тыс. "Механика наших убытков по ДТП складывается в основном из недорогих аварий — например, машины «затрутся» на перекрестке", — рассказал "Деньгам" представитель одного из страховщиков. По его словам, на дорогах, к счастью, довольно редко происходят аварии, когда пять-шесть машин въезжают друг в друга, из них как минимум две — Mercedes-600, при этом наносится значительный вред будке поста ГАИ и конструктивным элементам освещения дороги. Зачем же тогда страховые маркетологи вовсю предлагают водителям полисы ГО с лимитов выше $3 тыс.?
По свидетельству страховщиков, большие лимиты предлагаются прежде всего в расчете на страх водителя оказаться в вышеописанной ситуации. Всегда приятнее иметь полис с большим лимитом, хотя разницу "стоимость ущерба в ДТП минус лимит страховщика" водитель обязан оплатить из своего кармана.
Стимулирующим фактором покупки полисов с большими лимитами является их цена. Страховщики в вопросах ценообразования на продукты ГО пользуются так называемым правилом парфюмеров: чем больше объем пузырька, тем ниже цена продукта. Так и в страховании — разница между стоимостью полисов с лимитом $5 тыс. и $10 тыс. составляет в среднем $10, в то время как полис c лимитом $1 тыс. стоит около $130, а с лимитом $50 тыс. можно купить за $200.
На конечную стоимость страховки ГО влияет количество человек, допущенных к управлению автомобилем, их стаж, возраст и мощность самого транспортного средства. По свидетельству Игоря Иванова, в так называемую базовую категорию попадают автомобили с мощностью до 120 лошадиных сил, водители-мужчины от 28 до 36 лет с водительским стажем 5-9 лет. Все, что выходит за рамки этих параметров, оплачивается с учетом большого числа повышающих (понижающих) коэффициентов. Например, для водителя 22 лет будет действовать повышающий коэффициент 1,9. Женщины входят в базовую категорию с 23 лет и могут рассчитывать на большие по сравнению с мужчинами скидки. Это результат статистики страховщиков, согласно которой женщины ездят менее аварийно и благодаря большей коммуникабельности способствуют росту клиентов (рассказала подругам, заставила мужа, друга застраховаться).
Половой признак — не всегда повод для скидок у страховщика. Например, по словам Николая Бескровного, в их компании "нет дискриминации по половому вопросу": все водители платят, исходя из своего возраста и стажа. Кроме того, в среднем на рынке два лица, допущенные к управлению автомобилем, не влияют на стоимость полиса. Если же водителей у одного руля больше двух, страховка будет стоить процентов на десять дороже. Кроме того, компании, освоившие продажу полисов по "автогражданке" со своих сайтов в интернете, как правило, дают пятипроцентную скидку.

От добровольного к принудительному

С 1 июля следующего года страхование ответственности автовладельцев станет обязательной повинностью всех водителей. Соответствующий закон президент подписал в мае. В законе закреплены лимиты ответственности страховщика: выплаты по страховым случаям не должны превышать 400 тыс. руб. ($12,6 тыс.). Из них 260 тыс. руб. выплачивается в том случае, если водитель причинил ущерб здоровью нескольких участников дорожного движения; до 160 тыс. руб. выплачивается, если пострадавший в аварии — один. Выплаты по пострадавшему в ДТП имуществу нескольких участников составляют до 160 тыс. руб., если пострадало имущество одного владельца — до 120 тыс. руб.
В отличие от лимитов тарифы на обязательное страхование в законе не прописаны. Их разработку взяло на себя профобъединение автостраховщиков РСА. К началу ноября РСА должен был представить расчеты в Минфин, а Минфин — переслать в правительство. Однако в положенные сроки разработчики не уложились. Как заявил "Деньгам" директор РСА Андрей Слепнев, "вопрос о тарифах мы пока не комментируем, сроки предоставления методики по тарифам в правительство перенесены на 15 ноября". При этом он добавил, что только рисковая составляющая возмещения по жизни и здоровью пострадавших в ДТП в базовом тарифе составит $15-20.
Ранее, в мае, на одной из страховых конференций главный лоббист "автогражданки" от страховщиков глава страховой группы "Согласие" Игорь Жук заявлял, что москвичам страховка обойдется в $60-65. Водители других регионов заплатят за нее дешевле: там трафик ниже, чем в столице. Однако участники рынка неоднократно заявляли, что при высокой убыточности этого вида страхования (около 80%) при таком тарифе они будут нести сплошные убытки. Поэтому полис обязательного ГО будет стоить гораздо дороже.
"Страховщики вышли бы по затратам в ноль при стоимости полиса $140", — считает Игорь Иванов. "При расчете тарифа надо опираться на коммерческие расценки полиса с аналогичными лимитами", — заявил "Деньгам" Николай Бескровный. К слову, цена полиса с лимитом $12,6 тыс. на рынке может быть от $150.
По словам источника "Денег", участвовавшего в заседании РСА при обсуждении ценовой политики по "автогражданке", страховщики насчитали базовую стоимость по обязательному полису ГО для жителя Москвы $133. Однако, по его словам, у участников рынка нет уверенности, что правительство пропустит такой тариф: "автогражданка"— закон социального характера. Не всякий пенсионер сможет выложить в обязательном порядке такую сумму за страховку. Для последних будет работать так называемая система "бонус-малус" — скидок и надбавок. Расчеты по этой системе, по словам страховщиков, еще не готовы.
В любом случае при одобрении таких тарифов у водителей будет еще полгода легальной отсрочки выполнения закона. Дело в том, что штрафы (3-7 МРОТ) за отсутствие обязательного полиса по ГО начнут взимать только с 1 января 2004 года. За это время законодатели надеются приучить российских автовладельцев к мысли о лишней строке расходов на страхование в личном бюджете каждого.
С введением закона об обязательном страховании ответственности автовладельцев для компаний и их нынешних клиентов встает вопрос дальнейшего существования добровольного вида страхования ответственности ГО. "В Германии и Америке коммерческая страховка ответственности автовладельцев давно не существует, — объясняет Игорь Иванов. — Там лимиты ответственности страховщика, установленные законом, настолько высоки, что потребность достраховываться дополнительно не возникает". С нами такое не произойдет, уверяют отечественные страховщики. Лимиты, прописанные в законе, могут не устроить категорию особо предусмотрительных автовладельцев: всегда есть вероятность стать причиной аварии с гораздо большими суммами повреждений.
Чтобы стимулировать клиентов по добровольному виду страхования ГО, некоторые компании уже заявили о том, что будут просто дарить обязательные полисы своим клиентам или пересчитывать остаток неиспользованной премии по коммерческой страховке в счет обязательной.

Сколько стоит сейчас ответственность водителя
Компания
Сборы по страхованию ГО автовладельцев за 9 мес. 2002 г. (млн руб.)
Выплаты по страхованию ГО автовладельцев за 9 мес. 2002 г. (млн руб.)
Стоимость полиса ГО для мужчины 30 лет - владельца Mercedes E-320 $)
Стоимость полиса ГО для женщины 27 лет-владелицы ВАЗ-21099 $)
Скидки (%)
С лимитом ответ-ти
С лимитом ответ-ти
$5 тыс.
$10 тыс.
$5 тыс.
$10 тыс.
ГУТА-страхование
27,5
4,1
95
120
95
120
покупка через интернет — 5, безубыточность прошлого страхового периода — 5, при страховании парка машин — 5-20, до 13 декабря 2002 года в рамках акции компании — 13
Ингосстрах
217,5
66
Не предлагают
260
Не предлагают
163
при комбинированном страховании ГО и автокаско (угон, ущерб) — 25, покупка через интернет — 5
Метрополис
2,3
0,3
132
156
120
144
при комбинированном страховании ГО и автокаско (угон, ущерб) — 20, корпоративным клиентам — 10, при страховании парка машин — 20
НАСТА
32,2
9,8
138
168
114
144
покупка через интернет — 5, при страховании парка машин — 20
Прогресс-Гарант
35,5
8,7
138-207
182-273
115-173
152-228
покупка через интернет — 5, при страховании одновременно с автокаско (ущерб) — 10, за каждый год безаварийной езды (даже если клиент был застрахован у другого страховщика) — 10 (данная скидка не может превышать 50%)
Ренессанс-Страхование
58,01
30,4
143
150
143
150
покупка через интернет — 5, при комбинированном страховании ГО и автокаско (угон, ущерб) — 5
РЕСО-Гарантия
262,1
91,7
180
192
150
160
покупка через интернет — 5, использование рекламной наклейки — 5 безубыточность прошлого страхового периода — до 15
Росгосстрах
178,2
86,2
190
234
100
120
при комбинированном страховании ГО и автокаско (ущерб) — 25, безубыточность прошлого страхового периода — 10
Фиделити
0,3
0,07
80
120
80
120
покупка через интернет — 5, при комбинированном страховании ГО и автокаско (угон, ущерб) — 5, при наличии договоров "Фиделити" по другим видам страхования — 15
Энергогарант
23,2
6,4
160
180-200
100
120
безубыточность прошлого страхового периода — 10

Примечание: Компании приведены в алфавитном порядке.
ГРИШИНА Т.


  Вся пресса за 18 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт