1 июля исполняется год с начала работы в России закона об «автогражданке», а значит водителям придется перезаключать договоры ОСАГО. Предусмотренная законом система скидок и штрафов "бонус-малус" практически не действует в виду отсутствия единой информационной базы по ДТП, а потому проследить аварийную историю автовладельца весьма затруднительно.
Газета,
1 июля 2004 г.
Грустный праздник
1699 просмотров
В четверг исполняется год с начала работы в России закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). С 1 июля автовладельцы, которые обзавелись полисом в числе первых, должны перезаключить договор ОСАГО. Если в течение года автовладелец не обращался к страховщику, за новый полис он заплатит на 5% меньше. Если же он стал виновником ДТП, страховка обойдется на 55% дороже. Ну а если в первый год страхования автолюбителя дважды признавали виновным, цена полиса увеличится в 2,45 раза.
88% автовладельцев в России имеют полис ОСАГО
Проблемы с новым законом начались еще прошлой весной. Минфин и кабинет министров долго не могли согласовать ставки и коэффициенты по ОСАГО. Тарифы были утверждены только в мае, незадолго до вступления закона в силу (базовая ставка составляет 1980 рублей).
За первые 9 месяцев действия закона было застраховано более 22 миллионов автомобилей (это 88% от всех эксплуатируемых автомобилей в России). Российские страховщики собрали за полисы ОСАГО 39 млрд. рублей, а выплатили за нанесенный автомобилям и здоровью ущерб в 10 раз меньше - 3,9 млрд. рублей. Что вызвало большие споры о правильности утвержденных тарифов. За прошедший год свое мнение по этому вопросу не высказывал разве что ленивый. Страховщики утверждают, что для корректировки расчетов нужна как минимум годичная статистика, и пока не называют ОСАГО прибыльным. Их поддерживает руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев. А данные недавно проведенного соцопроса показывают, что за снижение ставок выступают 33% респондентов, за их увеличение с целью дисциплинировать водителей и увеличить компенсации по жизни и здоровью - 39%.
Между тем введение закона об ОСАГО пока не выполняет одну из главных своих задач - уменьшение числа ДТП и пострадавших в них. Напротив, количество аварий продолжает расти. В 2003 году число ДТП выросло почти на 11% по сравнению с предыдущим годом. Смертность в авариях возросла на 7,2%. Всего было зарегистрировано 204 тысячи аварий, в которых погибли 35 тысяч 600 человек. Повышения цены полиса ОСАГО можно избежать
Не стоит забывать, что с 1 июля автовладельцы, купившие страховку ровно год назад, должны переоформить договор страхования, а проще говоря - приобрести новый полис. Для подсчета стоимости полиса вводится коэффициент "бонус-малус", который понизит (повысит) цену страховки в зависимости от количества аварий. Если в течение года автовладелец не обращался к страховщику, за новый полис он заплатит на 5% меньше. Если же он стал виновником ДТП, страховка обойдется на 55% дороже. Ну а если в первый год страхования автолюбителя дважды признавали виновным, цена полиса увеличится в 2,45 раза. Сами страховщики говорят о несовершенстве российской системы "бонус-малус" и признаются, что при желании ее можно обойти, купив полис в другой компании.
До сих пор не существует единой базы по договорам ОСАГО, поэтому сейчас нельзя проверить, был ли человек застрахован и происходили ли по его вине ДТП. Коэффициент аварийности "1" будет также применен в том случае, если автовладелец, попадавший в аварии хоть каждый день в году, оформит полис на новую машину. "Путаница спровоцирована тем, что мы совместили два метода расчета, практикующиеся в Европе: ведем историю страхователя и по автомобилю, и по владельцу автомобиля", - говорит замгендиректора компании "Согласие" Владимир Новиков. Коллегу поддерживает замначальника управления автострахования компании "Прогресс-Гарант" Михаил Володарский: "Трудности в применении "бонуса-малуса" уже начались, но полагаю, что в ближайшее время от РСА должны поступить соответствующие разъяснения по механизму применения коэффициента".
Зампред правления Российского союза автостраховщиков Юрий Бугаев допускает, что "трудности, связанные с применением системы "бонус-малус", могут возникнуть у отдельных компаний и страхователей". "Легким не бывает ни одно новое дело", - заявил он ГАЗЕТЕ, добавив, что вопрос применения "бонуса-малуса" будет решаться на основе практики. Как получить компенсацию пострадавшему в ДТП
Компенсационные выплаты в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего в ДТП, производятся лишь в тех случаях, когда страховые выплаты не могут быть осуществлены. К ним относятся ситуации, если виновник ДТП с наличием пострадавших граждан: скрылся с места аварии; не имеет полиса ОСАГО и не выполнил требований потерпевшего по возмещению вреда в установленном законодательством порядке; предъявил полис страховой компании-банкрота. Законом установлен предельный размер выплаты потерпевшим по одному ДТП: 240 тысяч рублей при причинении вреда жизни и здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего. Для получения компенсационной выплаты необходимо обратиться к страховщику - члену РСА, непосредственно в РСА или к представителю РСА в регионе, заполнить заявление и приложить к нему все необходимые документы. Перечень таких документов и порядок осуществления выплат можно узнать в РСА или страховых компаниях - членах союза.
Дополнительную информацию по всем вопросам, касающимся компенсационных выплат, можно получить по круглосуточно работающим телефонам информационного центра РСА: федеральный: 8 (800) 200-2202 (бесплатный для всех регионов), московский: (095) 730-7202 (бесплатный для жителей Москвы), а также на сайте РСА: www.autoins.ru. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 1 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|