Вечерний Новосибирск,
11 ноября 2002 г.
Ингосстрах: будущее страхового рынка — за регионами 979 просмотров
В ноябре ОСАО «Ингосстрах» исполняется 55 лет. За свою более чем полувековую историю компания неоднократно подтверждала репутацию надежного партнера и отстояла право быть среди лидеров отечественного страхового рынка.
Сегодняшний юбилей — это праздник не только компании, созданной 55 лет назад в Москве, но и ее многочисленных филиалов и представительств, действующих в семидесяти регионах России и за рубежом. О сегодняшнем состоянии и перспективах региональной сети «Ингосстраха» в беседе с нашим корреспондентом рассказывает заместитель генерального директора компании Анатолий Огурцов.
— Анатолий Петрович, сейчас в России «Ингосстрах» присутствует в 70 регионах из 89. Региональная сеть компании является одной из самых крупных в стране и насчитывает 42 филиала, 21 представительство, 20 дополнительных офисов, 9 дочерних фирм, которые, в свою очередь, имеют 32 филиала и представительства. Однако, насколько известно, сейчас в «Ингосстрахе» идет работа над созданием новых филиалов и представительств. Какие цели ставит перед собой компания? — Действительно, мы продолжаем работу по наращиванию региональной сети. Мы понимаем, что в последние годы российский бизнес прирастает в основном регионами, поэтому нам необходимо наращивать региональное присутствие. В ближайшем будущем будет открыто еще 15 филиалов. Уже определены субъекты Федерации, где они будут открыты и активно ведется предварительная работа. Среди прочих будут открыты филиалы в Чебоксарах, Иванове, Липецке, Новгороде, Туле, Костроме. Будет развиваться и сеть наших представительств в крупных областных центрах, в столицах краев и автономных республик. Развитие региональной сети компании — один из приоритетов развития «Ингосстраха». Причин этому несколько. Во-первых, для руководителей многих предприятий страхование бизнеса в надежной компании постепенно становится обычной практикой. Исходя из этого, Совет директоров «Ингосстраха» утвердил Концепцию развития региональной сети на территории России. Сегодня для нас задача номер один — присутствие во всех регионах страны. Мы стремимся повышать эффективность работы своих филиалов, развивать все виды деятельности, продвигать на территории России широкий спектр страховых продуктов. Во-вторых, изменилась сама формула взаимоотношений нашей компании с филиалами. Раньше они выступали в роли посредников, агентов, действующих от имени центрального офиса. Сейчас на филиалы ложится большая нагрузка при обслуживании всех бизнеспроцессов. Мы понимаем, что это требует значительных затрат, увеличения числа сотрудников, повышения их квалификации. Мы постоянно проводим конференции, семинары, тренинги для сотрудников региональной сети. В-третьих, наша региональная сеть активно растет. Теперь нас волнует вопрос, каким образом повысить эффективность управления нашими филиалами и представительствами. Есть два пути: расширение штата кураторов в центральном офисе компании и создание специальных центров на территории России. Мы пришли к выводу, что второй вариант — целесообразнее. И не ошиблись. Сегодня, например, в Приморье действует Тихоокеанский региональный центр «Ингосстраха». В него входят филиал во Владивостоке, представительства в Южно-Сахалинске, в Петропавловске-Камчатском и Находке. Это вся приморская зона. Существует и Дальневосточный региональный центр, в который, кроме филиала в Хабаровске, входят еще и представительства в Комсомольске-на-Амуре, Ванино и других городах края. Кроме того, у этого центра уже есть представительства в Якутии, Магадане, Благовещенске и Чите. Как видите, мы начали с регионов, которые наиболее удалены от Москвы, имеют очень большую разницу в часовых поясах, что сильно затрудняет управление территориальной сетью из Москвы. В перспективе — создание новых региональных центров управления нашей сетью. Это Северо-западный, Сибирский, Центральный, Поволжский и некоторые другие центры. Региональный центр позволит не только лучше планировать и контролировать деятельность этих структур, но и заставит их активнее сотрудничать в привлечении клиентов, продвижении на местный рынок новых страховых продуктов, обмениваться опытом. Есть предпосылки к созданию такого центра и на северо-западе. В северной столице сейчас работают компания «Ингосстрах-Санкт-Петербург», филиал. Также есть филиалы «Ингосстраха» в Калининграде, Пскове и Мурманске, дочерние компании «Карелингосстрах» в Петрозаводске и «Ингосстрах-Арктик» в Архангельске. Развивая филиальную сеть в крупных городах и региональных центрах, мы идем еще дальше, в глубинку. Это вполне логично. Ведь страховой рынок крупных городов в основном уже поделен. Регионы же обладают очень большим потенциалом. Здесь необходимо создание такой филиальной сети, которая бы охватывала все территории и способствовала активному развитию массового страхования. Россия не все время будет страной, где страхуется примерно 10% рисков, а не 90%, как на Западе.
— Ежегодно «Ингосстрах» отчитывается о росте страховой премии. Насколько велик здесь вклад региональной сети?
— Это десятки миллионов долларов. Темпы роста сбора премии по региональной сети в последние годы, как правило, были выше, чем по компании в целом. Причин здесь две: открытие новых точек и постоянное наращивание операций уже действующими точками.
— В регулярных отчетах о деятельности «Ингосстраха» сообщается о стабильном росте количества клиентов — юридических и физических лиц. Какую роль в этом процессе играют подразделения региональной сети компании?
— Привлечение клиента — работа всех подразделений нашей компании. Специалисты «Ингосстраха» предлагают широкий ассортимент услуг, которые соответствуют высокому международному уровню. Взвешенная тарифная политика, справедливая оплата убытков — все это отражает смысл, заложенный в девизе нашей компании: «Ингосстрах» платит. Всегда». И то, что количество клиентов у нас постоянно растет, еще раз подтверждает это.
— Насколько динамично работают ваши заграничные представительства?
— В ближнем зарубежье компании с участием «Ингосстраха» в капитале есть в Литве, Латвии, Эстонии, в Белоруссии, на Украине и в Кыргызстане. Эти структуры в своих странах входят в число лидеров национальных страховых рынков: динамично развиваются, увеличивают объемы собираемых премий. Идет работа и над созданием новых фирм. Например, для нас очень привлекателен страховой рынок Казахстана. Здесь, в частности, бурно развивается нефтегазовый комплекс и сопутствующие отрасли. У «Ингосстраха» уже есть опыт работы в страховании рисков таких предприятий. Поэтому, анализируя возможности рынка Казахстана, мы поняли — наша компания может предоставить качественную страховую защиту предприятиям республики, и там было открыто наше представительство. Также наши специалисты сейчас работают над тем, чтобы в ближайшем будущем открыть представительства в других государствах Содружества. Например, в Узбекистане, Азербайджане и Грузии. В Европе мы присутствуем в Германии, Англии, Австрии, Голландии и Финляндии. Работа компании за рубежом дает нам целый ряд важных преимуществ. Во-первых, позволяет лучше обслуживать наших российских клиентов, имеющих там внешнеторговые интересы. Во-вторых, через наши зарубежные структуры мы реально интегрированы в международный страховой рынок, что способствует наиболее эффективной системе перестраховочной защиты. И, в-третьих, зарубежный опыт позволяет нам точно прогнозировать те изменения, которые возможны в будущем и для российского страхового рынка.
— Благодарю Вас, Анатолий Петрович. Спасибо за подробные и интересные ответы.
— Пользуясь случаем, хочу пожелать всем клиентам «Ингосстраха» счастья и процветания. Мы надеемся на то, что все наши клиенты останутся с нами на долгое время. Мы, со своей стороны, постараемся не разочаровать их. В нашем городе успешно действует филиал ОСАО «Ингосстрах». *** (на правах рекламы)
Вся пресса за 11 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Юбилей, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|