Экономика и жизнь,
20 ноября 2002 г.
Прием ведет семейный доктор 639 просмотров
Свыше 20 миллионов долларов доходов, 100 тысяч клиентов, охваченных добровольным медицинским страхованием, — таков своеобразный рекорд, который установлен страховой компанией «Ингосстрах» в нынешнем году к своему 55-летнему юбилею.
Компания вошла в тройку крупнейших страховщиков по этому виду страхования, хотя она позже своих конкурентов вышла на рынок медицинского страхования (в 1995 году). В чем же секрет подобного успеха? — с таким вопросом наш корреспондент обратился к начальнику управления «Ингосстраха» М.Копитайко. — Люди идут к нам прежде всего потому, что мы предоставляем клиентам медицинское обслуживание более высокого качества. «Ингосстрах» заключил договоры с медицинскими учреждениями практически во всех регионах страны, и наши клиенты пользуются лучшими поликлиниками и стационарами. Главный принцип работы компании: «Россиянин должен получать единый стандарт медицинских услуг независимо от того, где он находится». Кроме того, учитывая последние тенденции на рынке медицинского страхования, мы занялись созданием собственного медицинского сервиса.
— Кстати, говорят, «Ингосстрах» даже имеет свою собственную службу «Скорой помощи».
— Да, в Москве действует наша альтернативная экстренная помощь. Десять лет назад «Ингосстрах» создал дочернюю компанию «Тим-Ассистанс». В 2001 году мы приобрели 6 современных автомашин «фольксваген», оборудованных по классу реанимобиля, и сегодня в Москве клиентов «Ингосстраха» обслуживают более десяти машин «скорой помощи» «Тим-Ассистанс». В различных районах столицы расположено 5 подстанций «Скорой помощи», поэтому всего 20 минут требуется врачам, чтобы прибыть на место. В ближайшие годы «Ингосстрах» планирует начать строительство в Москве своего собственного большого медицинского центра, где разместятся клиника и стационар, оснащенные первоклассной аппаратурой. Ежегодно в этом центре будут лечиться более 20 тысяч клиентов компании. Другое направление нашей деятельности — это развитие семейной медицины в России, популяризация института врачей общей практики.
— А чем они отличаются от обычных терапевтов?
— Врач общей практики в каком-то смысле близок к терапевту — он также специалист широкого профиля, но гораздо опытнее его. Это врач, имеющий уже сложившуюся клиентуру, он долгие годы наблюдает целые семьи. Во многих случаях квалификация такого врача позволяет ему самостоятельно оказывать помощь пациенту. Однако при обнаружении более серьезных заболеваний семейный доктор направляет больного к специалисту узкого профиля. Кстати, клиенты «Ингосстраха» уже пользуются услугами семейных докторов. Несколько десятков таких врачей ведут прием в городских поликлиниках. Применяемые семейными докторами современные технологии и портативное диагностическое оборудование не требуют особых затрат и делают подобные формы обслуживания больных очень эффективными. Со временем с появлением в России института врачей общей практики в отечественной медицине возникнет острая конкуренция, что будет способствовать снижению цен на страховые услуги, а медицинские учреждения начнут лучше работать, дорожить своими клиентами.
— Каким образом строятся экономические взаимоотношения между участниками рынка медицинского страхования?
— В настоящее время все добровольное медицинское страхование в России в основном развивается как корпоративное. Фирмы, предприятия, организации, заботясь о здоровье своих сотрудников, приобретают для них полисы страховых компаний. Медицинское учреждение в рамках установленного перечня и суммы оказывает пациентам услуги, а затем выставляет счета страховщику, и мы оплачиваем их. Стоимость пакета услуг у страховых компаний для одного сотрудника составляет в среднем около 15 тысяч рублей. С одной стороны, здесь действуют типичные для рыночной экономики законы: есть продавец, покупатель и потребитель услуг. И чем качественнее медучреждения будут оказывать услуги, тем активнее будут поступать к ним деньги. А значит, хорошие поликлиники будут процветать, а плохие — умирать. Как, собственно, любое коммерческое предприятие. С другой стороны, медуслуги — настолько специфичный товар, что покупает их одно лицо (в данном случае — страховщик), а потребляет — другое (клиенты компании), которые самостоятельно не могут оценить, насколько квалифицированно им была оказана помощь.
Интервью провел А.Давидьянц.
Вся пресса за 20 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Юбилей, Игроки, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|