Экономика и жизнь,
20 ноября 2002 г.
Прием ведет семейный доктор 658 просмотров
Свыше 20 миллионов долларов доходов, 100 тысяч клиентов, охваченных добровольным медицинским страхованием, — таков своеобразный рекорд, который установлен страховой компанией «Ингосстрах» в нынешнем году к своему 55-летнему юбилею.
Компания вошла в тройку крупнейших страховщиков по этому виду страхования, хотя она позже своих конкурентов вышла на рынок медицинского страхования (в 1995 году). В чем же секрет подобного успеха? — с таким вопросом наш корреспондент обратился к начальнику управления «Ингосстраха» М.Копитайко. — Люди идут к нам прежде всего потому, что мы предоставляем клиентам медицинское обслуживание более высокого качества. «Ингосстрах» заключил договоры с медицинскими учреждениями практически во всех регионах страны, и наши клиенты пользуются лучшими поликлиниками и стационарами. Главный принцип работы компании: «Россиянин должен получать единый стандарт медицинских услуг независимо от того, где он находится». Кроме того, учитывая последние тенденции на рынке медицинского страхования, мы занялись созданием собственного медицинского сервиса.
— Кстати, говорят, «Ингосстрах» даже имеет свою собственную службу «Скорой помощи».
— Да, в Москве действует наша альтернативная экстренная помощь. Десять лет назад «Ингосстрах» создал дочернюю компанию «Тим-Ассистанс». В 2001 году мы приобрели 6 современных автомашин «фольксваген», оборудованных по классу реанимобиля, и сегодня в Москве клиентов «Ингосстраха» обслуживают более десяти машин «скорой помощи» «Тим-Ассистанс». В различных районах столицы расположено 5 подстанций «Скорой помощи», поэтому всего 20 минут требуется врачам, чтобы прибыть на место. В ближайшие годы «Ингосстрах» планирует начать строительство в Москве своего собственного большого медицинского центра, где разместятся клиника и стационар, оснащенные первоклассной аппаратурой. Ежегодно в этом центре будут лечиться более 20 тысяч клиентов компании. Другое направление нашей деятельности — это развитие семейной медицины в России, популяризация института врачей общей практики.
— А чем они отличаются от обычных терапевтов?
— Врач общей практики в каком-то смысле близок к терапевту — он также специалист широкого профиля, но гораздо опытнее его. Это врач, имеющий уже сложившуюся клиентуру, он долгие годы наблюдает целые семьи. Во многих случаях квалификация такого врача позволяет ему самостоятельно оказывать помощь пациенту. Однако при обнаружении более серьезных заболеваний семейный доктор направляет больного к специалисту узкого профиля. Кстати, клиенты «Ингосстраха» уже пользуются услугами семейных докторов. Несколько десятков таких врачей ведут прием в городских поликлиниках. Применяемые семейными докторами современные технологии и портативное диагностическое оборудование не требуют особых затрат и делают подобные формы обслуживания больных очень эффективными. Со временем с появлением в России института врачей общей практики в отечественной медицине возникнет острая конкуренция, что будет способствовать снижению цен на страховые услуги, а медицинские учреждения начнут лучше работать, дорожить своими клиентами.
— Каким образом строятся экономические взаимоотношения между участниками рынка медицинского страхования?
— В настоящее время все добровольное медицинское страхование в России в основном развивается как корпоративное. Фирмы, предприятия, организации, заботясь о здоровье своих сотрудников, приобретают для них полисы страховых компаний. Медицинское учреждение в рамках установленного перечня и суммы оказывает пациентам услуги, а затем выставляет счета страховщику, и мы оплачиваем их. Стоимость пакета услуг у страховых компаний для одного сотрудника составляет в среднем около 15 тысяч рублей. С одной стороны, здесь действуют типичные для рыночной экономики законы: есть продавец, покупатель и потребитель услуг. И чем качественнее медучреждения будут оказывать услуги, тем активнее будут поступать к ним деньги. А значит, хорошие поликлиники будут процветать, а плохие — умирать. Как, собственно, любое коммерческое предприятие. С другой стороны, медуслуги — настолько специфичный товар, что покупает их одно лицо (в данном случае — страховщик), а потребляет — другое (клиенты компании), которые самостоятельно не могут оценить, насколько квалифицированно им была оказана помощь.
Интервью провел А.Давидьянц.
Вся пресса за 20 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Юбилей, Игроки, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|