Известия,
15 ноября 2002 г.
Вячеслав Щербаков: "Ингосстрах благодарит за доверие" 937 просмотров
Ингосстрах в силу изначальной ориентации на зарубежные страховые операции приобрел опыт работы в рыночных условиях задолго до начала радикальных экономических реформ в нашей стране и успешно работает в условиях жесткой конкуренции на протяжении всех 55 лет своей истории.
— Вячеслав Иванович, Ингосстраху в ноябре исполняется 55 лет. Ваша компания — одно из немногих бывших государственных предприятий, которые стали лидерами своих отраслей и при переходе страны к рынку. Как это вам удалось?
— Международные страховые рынки предъявляют самые высокие требования к своим операторам. В Ингосстрахе изначально работала высокопрофессиональная команда специалистов самой высокой квалификации, у истоков формирования которой стояли корифеи с дореволюционным стажем. Считаю большой заслугой руководителей компании тот факт, что им удалось бережно сохранить этот бесценный опыт, на его основе сформировать традиции Ингосстраха и создать свою школу практического страхования, которую прошли многие страховщики, занимающие сейчас ключевые посты в крупных российских страховых компаниях.
— На протяжении многих лет Ингосстрах остается лидером национального страхового рынка. Что значит быть лидером?
— Для нас быть лидером — значит не иметь права на ошибку. Лидер постоянно на виду и к нему предъявляются особые требования. Поверьте, поддерживать безупречную репутацию, создававшуюся на протяжении более чем полувековой истории компании, непросто, но это — один из безусловных приоритетов в деятельности всех наших сотрудников. Иными словами, бремя лидерства — это бремя ответственности.
— Что привлекает российский капитал в национальную страховую систему, которая, согласно широко распространенному мнению, еще очень слаба?
— Думаю, что в основе этого процесса лежат два главных фактора — потенциал рынка и его динамика. В профессиональной периодике часто встречается такое утверждение, в России застраховано не более 10-15% потенциально страхуемых рисков. Не берусь ручаться за точность этих цифр, но, с моей точки зрения, это довольно оптимистическая оценка. Целые отрасли страхового дела в России находятся в зачаточном состоянии, такие, например, как долгосрочное накопительное и смешанное страхование жизни, пенсионное страхование, страхование гражданской и профессиональной ответственности (как добровольное, так и обязательное), страхование финансовых рисков, медицинское страхование. Основная масса населения России еще не повернулась лицом к страхованию. Взносы за счет средств населения составляют сегодня лишь небольшую часть от общего сбора премии (в страховании имущества, например, около 15%), тогда как в экономически развитых странах доля населения в страховой премии значительно больше. Однако потенциал рынка нужно понимать шире: в настоящее время в России страхование еще далеко не в полной мере выполняет все присущие ему в развитых рыночных системах функции. Мы пока не вправе рассматривать национальную страховую систему ни как фактор повышения социальной стабильности, ни как гарантию процесса непрерывности процесса расширенного воспроизводства, ни как инструмент формирования долгосрочных инвестиционных ресурсов.
— На каких клиентов в первую очередь ориентируется Ингосстрах сегодня?
— Еще несколько лет назад Ингосстрах работал в основном с предприятиями. Но сейчас ситуация изменилась. В компании реализуется долгосрочная программа развития комплексного страхования граждан, и мы довольны ее результатами. Ингосстрах занимает лидирующие позиции на таком конкурентном рынке, как страхование автотранспорта населения. По состоянию на конец первого полугодия 2002 года количество клиентов — физических лиц в нашей компании выросло по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 72%. Обладателями страховых полисов Ингосстраха по, различным видам страхования являются больше 600 тыс. человек. При этом мы сохраняем прочные позиции и в страховании крупной корпоративной клиентуры. Это традиционная специализация компании, и мы намерены и дальше развивать присущие Ингосстраху на этом сегменте рынка конкурентные преимущества. Хотелось бы отметить, что мы отмечаем рост интереса к страхованию со стороны представителей малого и среднего бизнеса и считаем эту тенденцию обнадеживающей. Только за первое полугодие нынешнего года количество клиентов — юридических лиц выросло на 42%, их общее число составляет более 8 тысяч.
— Чего вы ждете для страхового рынка и для Ингосстраха от присоединения страны к ВТО?
— Эта проблема довольно активно обсуждается как в страховом сообществе, так и на различных уровнях законодательной и исполнительной власти и широко освещается в печати. Поэтому остановлюсь лишь на главных тезисах, характеризующих позицию компании. На данном этапе среди ответственных представителей страхового сообщества нет противоречий в вопросе о том, следует ли России присоединяться к Всемирной торговой организации. Сама природа страхового бизнеса требует интеграции российской национальной страховой системы в мировой страховой рынок. Более того, смею утверждать, что уже сейчас она представляет собой неотъемлемую часть международного рынка страхования, поскольку весьма значительная часть российских рисков передается за границу по каналам перестрахования. Так что применительно к страховому сектору речь на переговорах идет о приемлемых для их участников условиях и сроках присоединения. Камнем преткновения является режим деятельности иностранных страховщиков на российском рынке. Наши зарубежные партнеры по переговорам настаивают на том, чтобы снять существующие ограничения уже сейчас, до присоединения России к ВТО. Позиция Правительства в этом вопросе мне лично представляется вполне взвешенной, сбалансированной и ответственной.
— Какова стратегия развития компании? Каким бы вы хотели видеть Ингосстрах через 5 лет?
— Стратегические цели Ингосстраха немногим отличаются от целей любой солидной коммерческой структуры, рассчитывающей на долгосрочную перспективу своего присутствия на рынке. Это расширение бизнеса за счет повышения качества и расширения перечня реализуемых услуг при сохранении нормального для данной сферы деятельности уровня рентабельности и последовательном росте капитализации компании. Уже сейчас региональная сеть Ингосстраха — одна из крупнейших в России, хотя компания приступила к ее активному развитию относительно недавно. Сейчас у нас в России более 120 филиалов, представительств и дочерних компаний и 16 за рубежом. Ингосстрах — единственная российская страховая компания, имеющая сеть в дальнем зарубежье. Мы намерены осваивать новые сегменты рынка, прежде всего в страховании за счет средств населения, выводить на рынок новые страховые услуги и комплексные программы, проводить более активную и эффективную маркетинговую политику, уделяя особое внимание дальнейшему продвижению бренда компании в регионах России. Будучи одним из лидеров национального рынка по объему собственного капитала, Ингосстрах намерен и дальше его наращивать. Очень важно, что акционеры компании нас в этом активно поддерживают.
— Что бы вы хотели пожелать клиентам Ингосстраха в канун юбилея компании?
— Прежде всего, огромное спасибо всем клиентам, партнерам и друзьям Ингосстраха за доверие и поддержку. Мы очень дорожим этим, делаем и будем делать все возможное чтобы сохранить и упрочить наши доверительные, партнерские связи. Что касается пожеланий, то хотел бы просто отметить, что страховщики, как никто другой, заинтересованы в благополучии и процветании своих клиентов.
Справка
В.И.Щербаков работает в «Ингосстрахе» свыше 30 лет, считается одним из самых опытных сотрудников компании, является членом нескольких международных профессиональных объединений страховщиков и имеет безупречную репутацию в международном финансовом сообществе.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 15 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Юбилей, Игроки, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|