Нижегородский рабочий,
28 мая 2010 г.
Лечение – дело добровольное
794 просмотра
Сложившийся со времен Гиппократа характер отношений врача и пациента был основан на неравенстве сторон и безоговорочном подчинении больного предписаниям доктора. Медик принимал решение по вопросам жизни и здоровья пациента, чаще всего не спрашивая его согласия. В наше время существует законодательная база и механизмы, которые могут изменить такое неравенство. О них мы и поговорим сегодня. ЗАО «Капитал Медицинское страхование» продолжает публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг.
- В "Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" существует такое понятие, как "информированное добровольное согласие". Что оно означает?
- Действительно, в "Основах" есть статьи 30 часть 7 и 32, в которых говорится, что информированное добровольное согласие (ИДС) пациента имеет пять составляющих: 1) получение такого согласия пациента является необходимым условием медицинского вмешательства; 2) получение ИДС касается любого медицинского вмешательства; 3) согласие должно быть предварительным; 4) согласие должно быть не простым, а информированным; 5) согласие пациента должно быть добровольным. Сегодня закон требует, чтобы при назначении каждой процедуры медицинский работник не только информировал пациента о том, что конкретно он планирует сделать, но и получал на это согласие.
- Прежде чем дать согласие на медицинское вмешательство, ответы на какие вопросы необходимо получить гражданину от лечащего врача?
- Информация должна содержать: * обоснование лечения (прогноз течения болезни без этого вмешательства); * показания для использования рекомендуемого лечебного метода; * ожидаемые результаты лечения и наличие моментов (сопутствующие заболевания, соблюдение больным режимных и специальных правил), которые могут повлиять на результат; * вероятность проявления побочных эффектов; * обсуждение альтернативных лечебных методов. При необходимости неотложного медицинского вмешательства в отношении граждан, не достигших 15 лет либо не способных выразить свою волю из-за недееспособности, бессознательного состояния, шока и тому подобного, вопрос о его проведении в интересах пациента решает консилиум. При невозможности его собрать - непосредственно лечащий или дежурный врач с последующим уведомлением должностных лиц медицинских организаций. Исключением может стать лишь случай, когда пациент ранее официально заявил, что не согласится на медицинское вмешательство в ситуации, подобной той, в которой он оказался.
- Услышав о необходимости проведения операции, многие из нас теряются. Посоветуйте, какие вопросы стоит задать хирургу?
- Если лечащим врачом выбран хирургический метод лечения заболевания, необходимо уточнить: 1. Какую именно операцию он рекомендует? Надо попросить доктора объяснить смысл хирургического вмешательства и растолковать, почему из нескольких способов лечения болезни выбран именно тот, который предлагается вам. 2. Какие существуют альтернативы хирургическому вмешательству? Далеко не всегда хирургическое вмешательство является единственным способом лечения. Чем больше вы будете знать о положительных и отрицательных сторонах разных видов лечения, применяемых в вашем случае, тем более правильное решение сможете принять. 3. Какой положительный эффект предполагается получить от операции? По хирургическому лечению каждого конкретного заболевания существуют ближайшие и отдаленные прогнозы. О тех и других стоит спросить врача. 4. Каков риск для здоровья и жизни от предполагаемого оперативного вмешательства? Необходимо прямо задать вопросы о возможных осложнениях во время операции и после нее. 5. Что будет, если не делать операцию? Имея подробную информацию о риске и предполагаемых положительных эффектах операции, вы сможете принять взвешенное решение. 6. Каков опыт конкретного хирурга в проведении данного вида операции? Такую информацию пациенту обязаны предоставить заведующий отделением или заместитель главного врача по лечебной работе. 7. Какой вид обезболивания (анестезии, наркоза) необходим в вашем случае? Это необходимо обсудить как с хирургом, так и с анестезиологом, который и отвечает за данный раздел работы. Анестезиологу стоит задать вопросы о риске и возможных побочных эффектах предполагаемого вида обезболивания. Крайне существенным является получение врачом от пациента сведений о постоянно принимаемых им лекарственных препаратах, фактах непереносимости тех или иных лекарств, об аллергических реакциях на них в прошлом. 8. Как долго после операции будет продолжаться восстановление нормального состояния? Хирург должен рассказать о том, какие ощущения вы можете испытать в процессе операции и после ее завершения, что сможете и не сможете делать в первые часы, дни, месяцы после операции. 9. Сколько это будет стоить? В зависимости от того, в какой системе оплаты медицинской помощи пациент получает услуги (обязательное страхование, добровольное страхование, бюджет, платные услуги), его финансовое участие в обеспечении качества помощи может быть различным. Лучше задать эти вопросы не только хирургу, но и врачу-эксперту страховой компании, которая защищает законные интересы больного.
В следующих статьях мы расскажем о других правах пациента.
Застрахованные в медицинской страховой компании ЗАО "Капитал Медицинское страхование" могут получить консультацию по интересующим их вопросам по бесплатному круглосуточному телефону "горячей линии" 8-800-100-81-01. Приглашаем страхователей всех форм собственности к сотрудничеству. Дополнительную информацию можно получить по тел.: (831) 439-48-51, 439-50-29, 439-48-35.
Елена МАЛЫШЕВА
Вся пресса за 28 мая 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|